Найти в Дзене
Сергей Бутаков

Мои негромкие друзья: рецензия на фильм «Безумное свидание» Паоло Дженовезе

Комедийная мелодрама 2025 года «Безумное свидание» режиссера и сценариста Паоло Дженовезе («Первый день моей жизни», «Место встречи») смотрит на встречу мужчины и женщины как на театр управляемых тревог, где каждая реплика и жест тщательно анализируются в сознании главных героев в духе комедийной драмы шумным комитетом из персонифицированных эмоций, который обсуждает все – от кокетливых замечаний до выбора одежды. Постановщик, работавший над нарративом со сценаристами Изабеллой Агильяр (сериал «Луна-парк»), Лусией Каламаро, Паоло Костелла («Хочу сейчас») и Фламинией Гресси (сериалы «Лживая любовь» и «Закон Лидии Поэт»), превращает романтическую комедию о первом свидании в рискованное балансирование на гранях повествовательной архитектуры и в очередной раз обещает раскрыть хаотичные и непредсказуемые механизмы гравитации между теми, кто с Марса, и теми, кто с Венеры. Опыт Дженовезе позволяет ему находить темы, устойчивые к интересу зрителей, и благодаря этому лабораторный эксперимент с
Виттория Пуччини, Клаудия Пандольфи, Эмануэла Фанелли, Мария Кьяра Джаннетта
Виттория Пуччини, Клаудия Пандольфи, Эмануэла Фанелли, Мария Кьяра Джаннетта

Комедийная мелодрама 2025 года «Безумное свидание» режиссера и сценариста Паоло Дженовезе («Первый день моей жизни», «Место встречи») смотрит на встречу мужчины и женщины как на театр управляемых тревог, где каждая реплика и жест тщательно анализируются в сознании главных героев в духе комедийной драмы шумным комитетом из персонифицированных эмоций, который обсуждает все – от кокетливых замечаний до выбора одежды. Постановщик, работавший над нарративом со сценаристами Изабеллой Агильяр (сериал «Луна-парк»), Лусией Каламаро, Паоло Костелла («Хочу сейчас») и Фламинией Гресси (сериалы «Лживая любовь» и «Закон Лидии Поэт»), превращает романтическую комедию о первом свидании в рискованное балансирование на гранях повествовательной архитектуры и в очередной раз обещает раскрыть хаотичные и непредсказуемые механизмы гравитации между теми, кто с Марса, и теми, кто с Венеры.

Маурицио Ластрико, Рокко Папалео, Марко Джаллини, Клаудио Сантамария
Маурицио Ластрико, Рокко Папалео, Марко Джаллини, Клаудио Сантамария

Опыт Дженовезе позволяет ему находить темы, устойчивые к интересу зрителей, и благодаря этому лабораторный эксперимент с попытками Пьеро (Эдоардо Лео, «Римские расставания», «Афера по-итальянски») и Лары (Пилар Фольяти, сериал «Ненавижу Рождество») налаживает отношения, открывая для зрителей тайных кукловодов, которые дергают за ниточки и ориентируют ленту на вольный концепт о многочисленных «я», живущих внутри каждого из нас. В режиссерской интерпретации психологические границы выстраиваются с помощью резких визуальных контрастов, и если разум мужского персонажа - это суровая кладовка, заваленная реликвиями прошлых неудач и достижений, где заседает состоящий из единомышленников совет, то на другом конце города в лофте Лары царит современная шикарная атмосфера в окружении безупречного дизайна пополам с эмоциональной напряженностью.

Эдоардо Лео
Эдоардо Лео

У Дженовезе пылкий Эрос (Клаудио Сантамария, «28 дней», «Возвращение Одиссея») выступает за немедленное удовлетворение и предсказуемо конфликтует с нежным Ромео (Маурицио Ластрико, «Сделано в Италии»), который призывает к рыцарству. Логичный Профессор (Марко Джаллини, «Запретный город», «Поездка в Милан») пытается навязать рациональные рамки каждому решению, но его усилия подрываются циничным, избегающим риска Валиумом (Рокко Папалео, «Пиноккио», «Мушкетеры. Неизвестная миссия»). Постановщик не только представляет мужские архетипы, которые только спорят, но и дает им право участвовать в громких театральных битвах за власть над каждым словом в голове Пьеро также и на женской территории, где мечтательная Джульетта (Виттория Пуччини, сериал «Не оставляй меня») отстаивает романтические чувства в оппозиции с непреклонной Альфой (Клаудия Пандольфи, сериалы «Лето 1990» и «Мы – легенды»), дисциплинированного характера с феминистскими принципами.

Пилар Фольяти, Эдоардо Лео
Пилар Фольяти, Эдоардо Лео

В женской части каста Дженовезе также создают эмоциональную погоду в доме Лары вспыльчивая и воплощающая инстинкты Трилли (Эмануэла Фанелли, «Всегда есть завтра», «Засуха») вместе с духом чистого бунтарства Скеджей (Мария Кьяра Джаннетта, сериал «Отель «Костьера», «Умри от неё»). Режиссерское решение выстраивать ритм фильма при помощи непрерывного переключения между двумя пунктами слежения за оперативной обстановкой и тихой квартирой героини Фольяти, где разворачивается свидание, приводит к сложному монтажу проекта, где ни один из моментов не воспринимается простым, когда простое знакомство превращается в тактическую игру полов, а юмор возникает из несоответствия между внутренним смятением и внешним спокойствием. Поэтому «Безумное свидание» формально тяготеет к одной из серий ситкома с женского канала, однако вкус Паоло Дженовезе превращает безумные споры в головах центральных персонажей в тонкое остроумие с оговорками по Фрейду и сложностями в искренности из квартетов советчиков с каждой стороны, когда только слова становятся как оружием расчета, так и демонстрацией неуверенности.

-5

В большей степени Дженовезе обыгрывает в «Безумном свидании» особенности дипломатии двух людей, узнающих друг друга ближе, что сталкивает в фильме стратегическое мышление автора и подлинную химию между Пьеро и Ларой, оставляя большую часть энергии, как это ни странно, актерскому ансамблю, изображающему внутренние голоса характеров. Интересно, что постановщик делает ощутимые акценты на игре Клаудио Сантамарии в роли самоуверенного Эроса и Эмануэла Фанелли в роли страстной Трилли и наделяет именно их, а не центральную пару жизненной силой, создавая яркие зарисовки импульсов, необработанные и неотфильтрованные, и горазда более живые, чем люди, которыми они управляют. Само собой, предыдущие фильмы Дженовезе показывают насколько он преуспел в исследовании идеологии внутренних миров персонажей, оставляя под романтической поверхностью новой ленты тщательно проработанную, почти клиническую гендерную карту и выстраивая предельно бинарную психологическую модель проекта.

Эмануэла Фанелли
Эмануэла Фанелли

Для режиссера разум героя Эдоардо Лео находится в области мужской логики Пьеро, страсти и разума, которые становятся основными движущими силами нарратива, внутренний мир Лары, напротив, находится на ландшафтах женской интуиции, романтических мечтаниях и упрямых принципах, предполагая, что такие женские силы будут скорее реагировать на воздействия, чем инициировать их. Дженовезе делает центральным организующим принципом картины традиционную иерархию человеческого поведения и иллюстрирует эти идеи традиционными гендерными ситуациями, когда, например, Лара разрешает своему кавалеру смотреть футбол и делает вид, что она ничего не понимает в этом виде спорта.

Клаудио Сантамария, Рокко Папалео
Клаудио Сантамария, Рокко Папалео

В ракурсе постановщика женская личность утверждается через приспособление, а мужская – через потакание, что остается за рамками характеров Эдоардо Лео и Пилар Фольяти и становится основой упрощенного мировоззрения, оставляя фильму факт психологического феномена о том, как два взрослых человека, мужчина и женщина, могут заглушить свой внутренний шум в голове, чтобы наконец-то расслышать друг друга. Поэтому «Безумное свидание» настраивает на оптимизм будущего для Пьеро и Лары, ценой конформизма они должны принять предписанные веками роли, чтобы достичь гармонии и человеческого счастья.

Фильм предоставлен для просмотра прокатной компанией «Кино.Арт,Про».