Вот не зря говорят: “Не делай добра - не получишь и зла”. Так вот похожая ситуация приключилась и со мной. Впустила свою подругу с ребятишками пожить, так она спустя 2 месяца начала график дежурств и готовки вешать на холодильник.
И во всех них, было только моё имя.
- Даш, это чего такое? - спросила я.
Она даже голову от телевизора не повернула:
- Ну мы ж теперь одной семьей живем, Алин. Надо делиться, а то нечестно выходит: я с детьми уроки делаю, по кружкам их таскаю, а быт проваливается. Ты ж все равно одна кукуешь, времени вагон.
И тут меня накрыло и я поняла: моя квартира - больше не моя. Я тут просто бесплатная прислуга.
“Спасатель” всегда крайний
Началось все как в кино, ночь, звонок, рыдания в трубку.
- Он нас вышвырнул! Сказал валить на все четыре стороны! Алинка, мне идти некуда, мама в деревне, там глушь, школу бросать жалко…
Ну я и включила "мать Терезу”, у меня "двушка, живу одна, работаю из дома. Думаю: ну как не помочь? Подруга же.
- Приезжай, - говорю. - Перекантуетесь, пока квартиру не найдешь.
Даша приехала с двумя детьми (7 и 10 лет) и тремя баулами вещей. Первые дня три мы жили душа в душу. Пили вино по вечерам, промывали кости её бывшего, я чувствовала себя святой. Дети ходили по струнке.
Как я незаметно стала “должна”
Все менялось так медленно, что я и не заметила, как оказалась в западне.
Сначала пошли продукты. - Алин, ты ж все равно в магазин идешь, возьми детям йогуртов и колбаски докторской. А то у меня карта пустая, бывший ни копейки не дал.
И я брала, не буду же я чеки подруге в беде предъявлять. В итоге я начала кормить ораву из четырех человек, а моё “спасибо” где-то потерялось.
Потом пропала тишина, мне для работы нужна концентрация. А тут началось: мультики орут, дети носятся как кони. - Ну они же дети! - отмахивалась Даша, когда я просила убавить звук. - У них стресс, папка бросил!
В итоге я переехала работать на кухню, но и там покоя не было. Даша постоянно заходила: то чайку попить, то на жизнь пожаловаться.
Мои робкие “Даш, я занята до шести” её обижали. - Зачерствела ты, Алинка. Тебе деньги важнее живых людей.
И я велась! Чувствовала вину и работала по ночам. А днем превращалась в домработницу.
“Ты здесь не хозяйка, ты - никто”
Через два месяца я жила в аду, возвращаюсь из магазина, руки от пакетов отваливаются, а Даша с порога: - А сырки глазированные забыла? Тема расстроится.
В раковине грязная посуда не помещалась. В ванной на сушилке её трусы и детские колготки вперемешку с моими полотенцами. На моем рабочем столе - липкие пятна от варенья.
- Даш, почему посуду не помыла? Ты ж весь день дома сидела, - не выдержала я. - Я нервы лечила! Мы гуляли, а ты могла бы и ужин сварганить, видишь же, я без сил.
И вот тогда появился этот проклятый график на холодильнике. Даша настолько обжилась, что решила: раз у меня нет детей и мужа, значит, я обязана пахать за двоих.
В её мире мои деньги, метры и время стали “общими”, а её проблемы - священной коровой, которую нельзя трогать.
Как я выгоняла “бедных родственников”
Я не стала орать, просто молча сорвала листок с холодильника, скомкала и швырнула в мусорку.
- У тебя три дня, - сказала я. - В четверг утром меняю замки. - Ты че, шутишь? - Даша ухмыльнулась, но глаза забегали.
- Куда я с детьми пойду? На улицу? Совсем совести нет? - Нету, - отрезала я. - Кончилась, твои родители живут в трех часах езды. Автобусы ходят по расписанию.
Ох, что тут началось. Три дня она давила на жалость, орала, что проклянет. Детям говорила громко, чтоб я слышала: “Тетя Алина нас выгоняет, потому что она злая и детей ненавидит”. Общим знакомым растрезвонила, какая я стерва.
А мне было плевать. Я вдруг поняла, как же мне тяжело дышать в собственной квартире.
Я потом много думала. Почему нормальная баба в 36 лет превратилась в паразита?
Инфантильность. Даша не искала работу и жилье, потому что нашла себе новую “мамку” - меня. Я решала все её проблемы.
Нет четких сроков. Моя ошибка, надо было сразу сказать: “Даш, вот тебе две недели. Еду покупаем раздельно, шуметь нельзя”. А я сказала: “Живите сколько надо”, вот и жили.
“Яжемать”. Этим щитом можно прикрывать любую наглость. Типа, раз у меня дети, мне все должны.
Сейчас я живу одна и дома тишина, чистота, пахнет кофе, а не чужими котлетами. С Дашей мы не общаемся, она меня везде заблочила, написав статус про “предателей”.
Да и пусть, зато я поняла: в беде познаются не друзья, а наличие у тебя хребта и я свой, кажется, отрастила.