Внучка принесла бабушке из приюта котёнка – рыжего, шумного и совершенно незнакомого. Бабушка поначалу отмахнулась: куда ей животное в семьдесят лет? Хлопоты, заботы. А потом вдруг что-то изменилось. Месяц прошёл, и даже соседи заметили – бабушка стала другой. Жизнь словно вернулась в её дом.
Котёнок из приюта вернул бабушке вкус жизни
Баб, ну сколько можно сидеть в четырёх стенах? - Катя поставила на стол пакет с продуктами и присела около бабушки. - Посмотри на себя, ты же совсем увяла.
А что мне делать-то? - Анна Фёдоровна обхватила ладонями чашку с остывшим чаем. - Телевизор смотреть? Так там одни плохие новости. В окно глядеть? Так и смотреть не на что.
Катя вздохнула. После дедушкиной кончины прошло уже полтора года, но бабушка словно застыла в том дне, когда проводила его в последний путь. Пенсия небольшая, но на жизнь хватало. Здоровье, слава богу, пока не подводило – могла бы и на дачу ездить, и с подругами встречаться. Но нет, сидела день за днём в своей двухкомнатной квартире, словно ждала чего-то.
У меня для тебя сюрприз, - внучка виновато улыбнулась и достала из сумки небольшую переноску.
Оттуда раздалось жалобное мяуканье.
Катенька, что ты наделала? - ахнула Анна Фёдоровна. - Зачем мне котёнок в мои-то годы?
Баб, ну дай хотя бы посмотреть на него!
Из переноски показалась рыжая мордочка с огромными зелёными глазами. Котёнку было месяца три от силы, шёрстка торчала во все стороны, а на левом ухе красовалось белое пятнышко.
Его в приюте Рыжиком звали, но ты можешь переименовать, - Катя осторожно достала малыша и протянула бабушке. - Он такой ласковый, правда-правда! И уже к лотку приучен.
Анна Фёдоровна взяла котёнка неуверенно, словно фарфоровую статуэтку. Тот тут же замурлыкал и ткнулся мокрым носом ей в ладонь.
Мне за ним ухаживать тяжело будет, - слабо сопротивлялась старушка, но уже гладила рыжую спинку. - Корм покупать, лоток убирать...
Я помогу! Буду приезжать чаще, обещаю. А ты хоть не будешь одна.
В первую неделю Анна Фёдоровна жалела о своём согласии раз двадцать. Котёнок оказался настоящим ураганом – носился по квартире, сбрасывал цветочные горшки с подоконников, путался под ногами. Ночью устраивал концерты, гоняясь за невидимой добычей. А однажды умудрился стащить со стола кусок колбасы, который бабушка готовила для бутербродов.
Ну что же ты за разбойник такой? - ворчала она, убирая осколки разбитой вазы.
Но когда Рыжик подбежал и потёрся о её ногу, сердце невольно таяло.
Постепенно жизнь начала меняться. Теперь Анна Фёдоровна вставала не к девяти, когда просыпалась сама, а к семи – котёнок требовал завтрак. Приходилось выходить в магазин за кормом, наполнителем для лотка. В ветеринарную клинику съездить на прививки. Незаметно дни наполнились делами.
Слушай, а у тебя котик какой славный! - остановила её как-то в подъезде соседка Вера Павловна с третьего этажа. - А у меня кошечка живёт, трёхцветная. Может, познакомим?
Так завязалось знакомство. Оказалось, Вера Павловна тоже вдова, тоже на пенсии, и тоже частенько скучала в одиночестве. Они стали перезваниваться, делиться советами по уходу за питомцами, а иногда и просто болтать о жизни.
Знаешь, Аня, - сказала как-то Вера Павловна за чаем, - я в клуб рукоделия хожу при Доме культуры. Мы там и вяжем, и вышиваем, и из бисера всякое плетём. Пошли с нами! Там такие женщины интересные собираются.
Раньше Анна Фёдоровна отмахнулась бы – зачем ей это нужно? Но теперь, когда она снова привыкла выходить из дома, общаться с людьми, идея не показалась безумной.
На пробное занятие она пришла с опаской. Десять женщин разного возраста сидели за большим столом, кто-то вязал, кто-то вышивал крестиком. Руководительница кружка, Ольга Михайловна, встретила её приветливо.
Проходите, проходите! Чем будете заниматься? У нас полная свобода творчества!
Анна Фёдоровна призналась, что когда-то увлекалась вязанием, но забросила это дело лет двадцать назад.
Ничего, вспомните! - улыбнулась Ольга Михайловна. - Вот вам спицы и пряжа: попробуй связать шарфик.
Поначалу пальцы не слушались, петли соскальзывали, путались. Но соседки терпеливо подсказывали, показывали. А потом разговорились – о детях, о внуках, о жизни.
Кстати, забыла сказать – у многих были похожие истории. Одиночество, потери, ощущение ненужности. Всё это было знакомо и ей самой.
А у меня вот котик появился, - призналась Анна Фёдоровна. - Внучка привезла. Сначала думала, зачем он мне? А теперь не представляю, как без него жила.
О, покажи фотографию! - оживились женщины.
Она достала телефон – Катя научила бабушку делать снимки – и все удивились, увидев Рыжика. Тот как раз спал в смешной позе, раскинув лапы и задрав мордочку.
Какой красавчик!
А у меня две кошки, хочешь, тоже покажу?
Разговор о питомцах плавно перетёк в обсуждение новых техник вязания, потом в планы на общую выставку работ. Анна Фёдоровна не заметила, как пролетели три часа.
Дома её встретил Рыжик – теперь уже видно подросший, но всё такой же ласковый. Он потёрся о ноги, замурлыкал.
Ну что, встретила меня? - улыбнулась старушка, поднимая кота на руки. - А я сегодня в клуб ходила. Представляешь, мне предложили связать плед для благотворительной ярмарки! Говорят, все деньги пойдут в приют для животных. В тот самый, откуда ты ко мне попал.
Следующие недели пролетели незаметно. Анна Фёдоровна вязала плед по вечерам, и Рыжик надо устраивался рядом, наблюдая за движением спиц. Иногда пытался поймать клубок, и бабушка смеялась, отбирая пряжу.
Она стала замечать, что давно не вспоминала о своём одиночестве. Утром нужно было покормить Рыжика, днём – сходить в клуб или встретиться с Верой Павловной, вечером – продолжить работу над пледом. А в выходные приезжала Катя, и они вместе гуляли в парке, где внучка устроила фотосессию бабушке с котом.
Баб, ты прямо светишься! - восхищалась Катя. - Я так рада, что решилась тогда привезти тебе Рыжика.
Знаешь, доченька, - призналась Анна Фёдоровна, - я сначала думала, что это лишние хлопоты. А многим просто не хватало кого-то, о ком нужно заботиться. Когда дедушка был жив, я всё крутилась вокруг него, всё для него делала. А потом вдруг оказалась никому не нужна. И вот этот рыжий хулиган всё изменил.
Когда наступил день благотворительной ярмарки, Анна Фёдоровна принесла готовый плед – красивый, в бело-голубых тонах, с узором из кос. Работа заняла почётное место на стенде, и уже через час нашёлся покупатель.
Анна Фёдоровна, это же настоящее произведение! - восхитилась Ольга Михайловна. - Может, возьмёте заказ на ещё один?
Старушка согласилась не раздумывая. Теперь у неё была цель, занятие, которое приносило не только удовольствие, но и реальную пользу.
Вечером она сидела на диване, гладила мурлыкающего Рыжика и думала о том, как странно устроена жизнь. Казалось бы, всего-то маленький котёнок появился в доме. А сколько всего за ним потянулось – новые знакомства, увлечение, смысл.
Спасибо тебе, рыжий мой, - выдохнула тихо, целуя мягкую макушку. - Ты мне жизнь вернул.
Котёнок зажмурился от удовольствия и ещё громче заурчал. А за окном уже зажигались огни вечернего города, обещая новый день, полный забот, встреч и маленьких радостей.
А у вас есть история о том, как питомец изменил жизнь? Поделитесь в комментариях – ваш опыт может вдохновить других на добрые дела!
Подписывайтесь, если вдохновился историей – впереди ещё больше настоящего добра!🐾
Рекомендуем ознакомиться с интересными материалами на канале:
До встречи в новых рассказах!