Самого непростого нашего домашнего питомца вспомнить очень просто.
Даже в бесконечной череде живших у нас давным-давно (увы, век их не всегда долог) и ныне здравствующих эта зверушка стоит особняком.
Прям вот отличается, начиная с момента ее у нас появления.
Ведь у нас как? Или подкинули, или подбросили, или сам пришел.
Чесслово, я иногда думаю, что есть где-то кошаче-собачий сайт, на котором прописаны места, где искать бездомышам своих хозяев. Если уж не точный адрес, то хотя бы название улицы, на которой ждать надо. Потому что там заметят и домой поволокут, если сам почему-то не дошел.
И наш адрес на том сайте - самая первая ссылка, никак иначе. Они ее друг другу по очереди скидывают.
Но животина, о которой сегодня речь, на том сайте не сидела. И вообще в человечий дом попасть не планировала. Дикая потому что, совсем необразованная. И в дом попала супротив своей воли самым что ни на есть нежеланным для себя способом.
Есть на свете такие коты, которые от рождения охотники. Большая редкость, между прочим. Нам такой за все время только один раз попался, орал громким басом на рынке под прилавками. До дочи моей доорался, она его оттуда извлекла и домой потащила.
У нас тогда на Центральном рынке специальный уголок был под кодовым названием "Птичка". Птичий рынок, чтоб понятней было. Ну, там кроме птичек много кого продавали. Нашего, скорее всего, туда и принесли, а потом выгнали за громкие вопли. Или просто бросили, пусть сам себе хозяев выбирает. Ну, он и выбрал.
Эх, знали бы глупые людишки, от какого сокровища они отказались!
Котейка, названный Бандитом, был самой что ни на есть суперохотничьей породы. Подозреваю, что предки его были из Ленинграда, те самые коты, что не дали пропасть хозяевам, подкармливая их своей добычей в самые тяжелые для города дни. И потомку завещали о глупых кожаных, ни сноровки, ни когтей не имеющих, заботиться.
Бандюша так и делал.
Стабильно каждое утро на крыльце лежала крыска с аккуратно отгрызенной правой задней лапой. Самому-то тоже кормиться надо!
Не спрашивайте, почему правая задняя. Я сама не в курсе.
Если Банди уходил надолго, мы не сильно переживали. Значит, чистит сарай кому-нибудь из соседей. Частный сектор в городе - та же деревня, все 🐈 знакомы и по заслугам обласканы. А уж кот-крысолов уважения заслуживает самого что ни на есть экстра-класса.
Однажды - давно ровно настолько, что я уже не помню, был ли тот летний день прекрасен - я собиралась на работу.
Если поразмыслить, день прекрасен всё-таки был. Хотя бы потому, что впереди был длинный преподавательский (тогда!) отпуск, а у детей уже каникулы.
А может, и не был, поскольку среди обуви в прихожей мать в моем лице нашла нечто очень странное.
Там что-то шебуршало и смотрело на меня злыми глазами.
Что-то оказалось не что-то, а кто-то. То самое, чего многие боятся.
Нет, не крыса.
Летучая мышь.
При попытке выгнать у Мыха было обнаружено порванное крыло.
Пришлось на скорую руку созвать семейный совет, назначить попечителей и убыть на работу, которая, к счастью, совсем скоро плавно перетекала в отпуск.
Бандюша важно восседал на крыльце. Он, как всегда, позаботился о своих кожаных и ждал, пока они позаботятся о его завтраке. Лапы-то у Мыха были целыми, даже правая задняя!
Попечители (сын, дочь и вскоре присоединившийся к ним будущий зять) оказались людьми серьезными. К моему прибытию домой Мых был устроен в высокой картонной коробке, накрытой сетчатым пластиковым ящиком из-под овощей, на котором зверюга висел вниз ушами, как положено его биологическому виду.
Будущий зять научно объяснил мне, что иное телоположение для рукокрылых некомфортно и даже может быть болезненным.
Следующим восполнением пробелов в моем самообразовании было известие о том, что кормить новое приобретение надо мотылем.
Что такое мотыль, я знала со времен папиного увлечения аквариумными рыбками.
Рыбок кормить я умела, а как кормить летучую мышь?
В моем понимании, они где-то там высоко на лету кого-то ловят. Не мотыля, как будущий зять сказал, потому что мотыль не летает. Но, в конце концов, мыши зятя могут и не слушать. Я, в принципе, тоже могу, но тогда мне придется самолично кормить Мыха…
Оказалось, что кормить его надо было почти как аквариумных рыбок.
С рыбками ведь как? Цепляешь специальным длинным пинцетом мотыля и погружаешь в аквариум. Потому что брать мотыля руками… ну, вы меня понимаете!
А как брать руками Мыха?
Опыт выкармливания безмамных котят сыграл на руку.
Мыха заматывали в старое полотенце так, что снаружи оставалась только голова, и подносили к пасти пинцет с мотылем. Зверек оказался смышленым и истерик с голодовкой не закатывал, активно хомячил халявных червячков.
Боялся он нас?
А кто знает. Может, и боялся. А может, сразу понял, что мы чокнутые, но не опасные.
Вот можете взять и кинуть в меня сейчас тапком. Ну, еще бы: горе-мать, дикую тварь из дикого леса выпустила в дом, да еще поручила детям ее выхаживать! Позабыв про бешенство, малярию и сибирскую язву.
Да. Мой детский опыт (а он, как вы знаете, предопределяет мировоззрение) был весьма богат похожими событиями. Начиная с того дня, когда мы нашли в бабушкином малиннике раненую взрослую собаку, притащили во двор и устроили такой рев, что взрослые помогли промыть уже гноившуюся рану, а мой дед, по совместительству доцент технического вуза, по своим каналам доставал дефицитную (тогда почти все было дефицитным и надо было "доставать") мазь Вишневского.
И никого не смущало, что собака, скорее всего, была ранена в резльтате отстрела (дробь из лапы мы достали. В те годы не сильно церемонились, а в частном секторе такие новости предавали от соседа к соседу, потому что многие бобики пользовались самовыгулом, и в такие дни люди предупреждали друг друга, что песеля надо привязать во дворе, а лучше вообще спрятать. Мой дед, например, приделал к собачьим будкам специальные дверки, чтобы барбосов можно было запереть на всю ночь).
Какая угодно могла быть псина - может, больная, может, озлобленная.
А я, между прочим, еще даже в школу не ходила в те времена. Зато считалась достаточно взрослой, чтобы помогать лечить собаку.
Багира - так ее назвали - так и осталась у бабушки с дедом. А Мых у нас - нет.
Все-таки летучая мышь - дикое животное. И, хотя мой младший уже мысленно вообразил себя новым Волкодавом, наш Мых обрел свободу, как только мы поняли, что он может летать.
Выпустили его прямо во дворе. У нас же город - две горы, две тюрьмы, посередине баня. И мы живем посреди этого сложного рельефа, то ли в городе, то ли в деревне, а по сути - практически в бывшем русле Кура. Простора для всякой живности, будь то еж или летучая мышь, здесь хоть отбавляй.
Долго еще, проходя по улице вечером, задирали вверх головы: где-то там и наш Мых летает, кормится. Халявного мотыля-то никто больше на пинцете с поклоном не преподносит!
О приключении с Мыхом никто из нас не забыл. Жалко, что не сохранилось у меня забавное видео, на котором завернутый в полотенце дикий зверек тянет из пинцета красного мотыля.
А фото Бандита сохранилось. Вот в этой статье есть, если интересно - загляните.
Сейчас и не вспомню, какой год это был. 2009? 2010? Ну, где-то так, приблизительно. Давно ушел на радугу Бандюша. А вот летучие мыши могут и лет 30 прожить, удивительно, правда? Впал, наверное, теперь в зимнюю спячку, спит и видит во сне жирного красного мотыля. И сам не верит, что все это - было.
я люблю даже больше, чем писАть. Стаж читательский у меня ого-го! Стыдно признаваться. В том, что читаю все без разбору. Ну, а как иначе понять, что тебе нравится, а что - нет?