Радио "Ночной Эфир" представляет
Аудио рассказ Максима Долгова в авторском прочтении в разделе "ВИДЕО"
В отеле, где никто не возвращается, каждый гость получает номер — и больше не выходит.
Вадим встречает их всех: тех, кто идёт наверх… и тех, кого забирают вниз.
Но сегодня в холле — не просто новые лица. Сегодня — тот, кто не верит, что уже умер.
А ещё — тот, кто не успел понять, что уже мёртв.
Не бывает плохой работы, бывают плохие работники. Об этом Вадим знал всегда, поэтому старался делать своё дело максимально хорошо. Не то чтобы он боялся потерять место, просто ему нравилось то, чем он занимался. И хотя выдача ключей в гостинице — работа, далёкая от мечты Вадима, его привлекало место, в котором он трудился.
Многоэтажный отель с просторным холлом и огромной лестницей в самом центре. Ресепшн слева от входа, справа — диванчики для ожидающих. Стены обшиты красным деревом, выгодно контрастирующим с чёрным лакированным полом. Над потолком — огромная хрустальная люстра. По краям холла возвышаются колонны. Вокруг колонн — горшки с раскидистыми растениями. Многочисленные бра висят по стенам, не давая мраку затемнить помещение при выключении основной люстры. В стене напротив ресепшена — двери лифтов.
В холле всегда стоит запах свежести. Он наводит на позитивное настроение, несмотря на контингент, который порой появляется в дверях отеля.
Здесь никогда не бывает многолюдно. Люди приходят, ждут своей очереди, получают пропуск и исчезают за дверями лифта. Они практически не разговаривают с Вадимом. В основном задают вопросы, одни и те же, но парень отвечает на них с лёгкостью. Он знает всё о постояльцах отеля. Это не сложно, поскольку постояльцы делятся всего на два типа: те, кто проживает на верхних этажах, и те, кто отправляется жить вниз.
Есть, правда, ещё один вид постояльцев, но они не исчезают за раздвижными дверями лифта. За этими людьми портье приходит лично. Он спускается по лестнице, точно зная, какой из постояльцев нужен именно ему. Но в любом случае постояльцы получают свой номер и никогда не возвращаются обратно.
Входная дверь открылась, и на пороге появился пожилой мужчина. Он окинул взглядом просторный холл, задержав взгляд на огромной хрустальной люстре. Затем посмотрел на Вадима.
— Добрый день, — произнёс Вадим, жестом предлагая пройти к ресепшну.
Пожилой мужчина на мгновение замешкался, но затем прошёл через холл.
— Впервые у вас, — признался старик.
— К нам редко возвращаются, — ответил Вадим. — Правда, есть один парень. Он то и дело заглядывает в наш отель, но никогда не селится в номера. Просто сидит на одном из диванов, а затем уходит.
— Не можете решить, куда поселиться?
— Скорее всего. Но мне, кажется, решение принять не так уж и сложно.
Вадим протянул лист бумаги.
— Заполните анкету, пожалуйста.
Старик пробежался взглядом по вопросам. Всего их двенадцать. Некоторые вызвали на его лице смятение, другие — лёгкую улыбку.
— Сколько у меня времени, чтобы ответить на них?
— Не ограничено. Главное, чтобы вы отвечали честно.
Вадим жестом предложил старику пройти к диванчикам. Рядом с диванчиками размещались удобные для письма столики. Крошечные настольные лампы, графины с водой и набор перьевых ручек создавали особый уют.
Старик не спеша прошёл к диванчику и, сев в него, принялся изучать анкету. Записывать ответы он не торопился, вчитываясь в каждое предложение.
Вадим перевёл взгляд на большую записную книгу. Как только новый постоялец сдавал анкету, он тщательно переписывал имя и фамилию, а после выдавал ключ. Постояльцу оставалось только пройти в лифт, и уже исходя из ответов, кабинка отправляла на нужный этаж.
На данный момент порядковый номер постояльцев остановился на отметке, состоящей из семнадцати чисел и букв. Сложная комбинация, зато можно было переписать абсолютно всех, кто входил в двери отеля.
Вновь раздался звук открывшейся двери. На пороге — молодой парень, одетый в пижаму. Вид у него скучающий, волосы растрёпаны, под глазами синяки. Не осматривая холла, он прошёл к ресепшну.
Вадим тут же перелистал страницы, найдя нужное имя.
— Пока ещё рано, — оповестил Вадим.
— Да сколько же можно? — простонал парень.
— Наберитесь терпения. Может случиться так, что вам и не придётся селиться в отель. Пока не придётся.
Парень посмотрел в сторону старика.
— Не хотелось бы до самой старости ходить к вам.
— На всё его воля. А вы по-прежнему любите быструю езду на мотоцикле?
Парень кинул почти гневный взгляд на Вадима.
— Нет, нет, я не пытаюсь подшучивать над вами, просто не всегда у жизни получается преподнести урок. Часто люди забывают причины своего появления в нашем отеле.
— Я усвоил урок, — ответил парень, вновь смягчив взгляд. — Я посижу у вас в холле. Не хочу возвращаться.
Вадим жестом предложил пройти к диванчикам. Парень сел неподалёку от старика и с любопытством рассматривал, как тот заполняет анкету. Иногда старик на несколько минут погружался в размышления, грыз кончик перьевой ручки, но после, обмакивая металлический стержень в чернила, продолжал отвечать на вопросы. Затем он перечитал ответы и, поднявшись с диванчика, вернулся к Вадиму.
— Готово, — старик протянул анкету.
— Замечательно, — ответил Вадим, положив анкету в специальную папку. После этого аккуратно вписал имя старика в записной журнал. В тот же момент за спиной раздался короткий звонок. Вадим обернулся к стене, полностью составленной из деревянных ячеек, — в одной из них лежал ключ.
— Добро пожаловать, — произнёс Вадим, протягивая ключ старику, — пройдите в лифт, и он отвезёт вас на нужный этаж.
Старик робко, трясущимися руками принял ключ.
— Как вы думаете, куда я отправлюсь?
— Всё зависит от того, как вы ответили на вопросы.
— Я старался быть честен перед самим собой, — признался старик.
— Тогда вам не о чём волноваться.
Пожилой мужчина сжал ключ в руке и прошёл через холл к лифту. Дверь перед ним открылась. Яркий свет освещал стенки, обитые деревом, и бордовый пол, устеленный плотной тканью.
Молодой парень в пижаме приподнялся на своём диванчике, провожая старика взглядом. Новый постоялец немного помедлил, затем вошёл в кабинку лифта. Дверь за ним закрылась, и индикатор на стене загорелся зелёной стрелочкой, указывающей вверх.
— Повезло, — проговорил парень.
В тот же момент основной свет, исходящий от центральной люстры, плавно погас. Теперь холл освещали только настенные бра. Темнота сгустилась в углах огромного зала. Несколько секунд царил полумрак, затем свет вновь осветил холл.
Вадим и молодой парень переглянулись.
— Не волнуйтесь, — посоветовал Вадим, — такое здесь иногда случается.
Входная дверь открылась. Высокий мужчина, широкоплечий, с волевым подбородком и короткой стрижкой вошёл в холл. Он оценивающе окинул взглядом помещение, задержал взгляд на парне в пижаме, презрительно цокнул языком и направился к ресепшну.
— Добрый день, — начал Вадим, но новый постоялец перебил его.
— Где я?
— В отеле Стикс.
— Что за название такое?
— Древнегреческое слово, обозначает...
— Валить мне надо отсюда, — вновь перебил новый постоялец Вадима, — вызови мне такси.
— У нас нет такси.
Мужчина с яростью взглянул на работника гостиницы.
— Что значит «нет такси»? Вы отель или забегаловка дешёвая? Выйди на улицу и поймай мне такси. Я плачу деньги, ты выполняешь мои поручения. Разве не этому вас учат?
— Вы, наверное, путаете мою работу с работой швейцара, — ответил с улыбкой Вадим.
— А чем ты тут тогда занимаешься?
— Встречаю постояльцев и помогаю разместиться в нашем отеле. Но боюсь, сегодня вам вряд ли удастся уехать.
— Я могу остаться здесь?
— Конечно.
Мужчина наклонился вперёд, глядя на Вадима тёмными сверлящими глазами.
— Но о моём пребывании в вашем заведении никто не должен знать. Как только появится возможность, я свалю отсюда. Ты понял меня?
— Для начала заполните анкету.
Вадим протянул листок бумаги, но мужчина даже не взглянул на него.
— Ты тупой? Я же тебе сказал — никто не должен знать.
— А никто и не узнает, — пообещал Вадим, улыбаясь профессиональной улыбкой. — Всё совершенно инкогнито. Просто анкета поможет мне определить, в какой номер вас разместить.
— Да плевать мне на номер! Просто дай ключ.
— Вначале анкета.
Мужчина с яростью вырвал листок бумаги из рук Вадима.
— Что за упрямый осёл! — Он посмотрел на вопросы, свёл брови и вновь перевёл взгляд на Вадима. — Убивали ли вы когда-нибудь людей? Серьёзно?
— Такой опрос, — ответил Вадим. — Стандартная форма перед тем, как мы выдадим вам ключи.
— И что, думаете, кто-нибудь ответит вам правду?
Мужчина усмехнулся и, не дожидаясь ответа, прошёл к диванчикам.
Молодой парень в пижаме поспешил к ресепшну.
— Выйду ненадолго, — произнёс он, поглядывая на нового постояльца, — такое чувство, будто мне пора, только не в лифт, а обратно.
— Это хорошо, — улыбнулся Вадим, — может быть, в следующий раз вы появитесь на пороге отеля, когда придёт ваше время.
— Всего хорошего, — парень махнул рукой и, глядя на нервно заполняющего анкету мужчину, поспешил к выходу. В дверях он столкнулся с молодой девушкой. Она робко замялась на пороге. Красивое красное платье, каблуки, правда косметика слегка размазана по лицу. В глазах — страх и непонимание произошедшего. Увидев Вадима, она поспешила к единственному сотруднику гостиницы.
— Мне нужна ваша помощь, — прощебетала она, — так ужасно то, что случилось. Я была в машине, а затем яркий свет, и очнулась только возле порога вашего отеля. Я могу позвонить?
— У нас не работают телефоны, — ответил с сожалением Вадим.
— У них тут вообще обслуживание как в старом хостеле, — прорычал мужчина с гулким ударом, положив анкету на ресепшн. Ему было всё равно на девушку и на её проблемы.
— Давай мне ключ...
В этот момент свет вновь померк, погрузив холл в ещё больший полумрак. Даже бра на стенах потускнели. Девушка отпрянула от мужчины, закрыв лицо рукой. Но здоровяк и сам отпрянул от красотки, проговорив:
— Эй, подруга, что с твоим лицом?
Вадим смотрел на происходящее, оставаясь молчаливым наблюдателем. Только в полной темноте постояльцы Стикса могли предстать в своём истинном обличии. Полумрак открывал завесу реальности, выставляя на показ скрывающуюся за светом правду.
Лицо девушки перекосило от жуткой травмы. Голова деформирована после сильного удара. Тонкие струйки засохшей крови прочертили на бледном лице яркие полосы. В районе лба виднелась трещина, ведущая почти до переносицы.
— А с вами что? — проговорила она в ответ.
Вадим посмотрел на пулевое отверстие на правой скуле мужчины. Из образовавшейся дырки сочилась чёрная слизь. Глаз его заплыл, а челюсть ушла чуть в сторону.
— Со мной всё в порядке, — ответил мужчина, — а тебе бы к врачу поскорее, подруга.
Он криво усмехнулся и перевёл взгляд на Вадима.
— Оформляй. И поторопись. У меня ещё много дел.
— Пару секунд, — Вадим положил анкету в папку, и за его спиной раздался звук колокольчика. Обернувшись, он вынул из ячейки целую пачку фотоснимков. На каждой из них изображался крупный мужчина, сдавший анкету. Вадим разложил снимки на ресепшне, не сводя взгляда с постояльца.
— Какого дьявола? — прохрипел грозно постоялец. — Что это?
— Это правильные ответы на вопросы, на которые вы решили соврать.
Вадим нажал на красную кнопку вызова под ресепшном, и тут же весь холл сотрясся. Послышался звук скрежета, словно стены начали стонать под натиском.
— Что происходит? — прошептала девушка, но Вадим, посмотрев на неё, ответил:
— Не волнуйтесь, вас это не касается.
— А ну иди сюда! — выкрикнул здоровяк и потянулся за Вадимом, пытаясь ухватить того за грудки, но вдруг со стороны лестницы послышались шаги. Кто-то спускался вниз тяжёлой поступью. Чёрная тень промелькнула по стенам холла. Она была огромной, и сквозь неё не могли пройти тусклые лучи света. Растения вдоль колонн тут же сжались, свернув листья. И на самом верху появилась высокая фигура в чёрном плаще. Голова покрыта капюшоном, скрывая лицо. Фигура спустилась в холл.
Девушка тут же забилась в угол, закрывая лицо руками, а здоровяк выступил вперёд.
— Ты ещё кто такой?
Но фигура в балахоне не ответила. Она протянула руку, и здоровяк тут же потерял свои силы. Его тело обмякло, и, упав на колени, он простонал.
Вадим скользнул взглядом по снимкам. На одном из них здоровяк держал нож возле горла мужчины, из-под лезвия текла кровь, заливая одежду жертвы. На втором — тот же здоровяк, но уже сидящий в ночном баре, рядом с ним обнажённые женщины и горстка белого порошка на столе. На этом снимке мужчина выглядел особенно счастливым. Его глаза налиты жаждой и похотью. На третьем он в возрасте двенадцати лет, в руках — крошечный щенок с привязанным к шее камнем. Мальчик улыбается, глядя на щенка, стоя возле ванны, набранной водой.
Фигура в балахоне тем временем нависла над здоровяком, и тот мог только беспомощно стонать, глядя в светящиеся глаза. Затем фигура накинула ему на шею петлю. Здоровяк попытался стянуть её, но руки ослабли. Он только лишь цеплял кончиками пальцев верёвку, не в состоянии сдвинуть её с места. Фигура потянула за край верёвки и поволокла здоровяка через холл. Двери лифта открылись, и вместо деревянной облицовки стенки кабинки были из человеческой плоти. Десятки лиц, корчась от боли, таращились со стенок лифта. Они выли и стонали, беспомощно наблюдая за происходящим.
Фигура втянула кричащего от ужаса здоровяка в лифт. Двери закрылись, и на индикаторе красная стрелочка указала вниз.
В тот же момент свет вновь осветил холл. Крики исчезли, и помещение наполнилось приятным теплом.
Девушка поднялась на ноги. Её лицо вернуло свой прекрасный вид. Но глаза испуганно смотрели в сторону лифта.
— Что это было? — прошептала она.
— Вам не о чём беспокоиться, — пообещал Вадим. Он собрал фотографии и выкинул их в мусорное ведро. Затем протянул новому постояльцу анкету.
— Вам достаточно только честно ответить на все наши вопросы, и мы будем рады увидеть вас в нашем отеле.
КОНЕЦ
🔔 Подпишись на канал — чтобы не пропустить следующий ночной эфир.
👍 Поставьте лайк.
💬 И оставь комментарий…
Наши эфиры:
https://www.youtube.com/@РадиоНочнойЭфир
https://vk.com/radionochnoyefir?from=groups
https://t.me/radionochnoyefir
https://rutube.ru/channel/39617091/playlists/
https://boosty.to/maksim_dolgov83