Найти в Дзене
Язва Алтайская.

Деда Мороза не существует, или закон волшебства

Анютка весь вечер была на удивление тихой и задумчивой. Она отказалась смотреть мультики, не стала рисовать, а просто тихонько сидела в кресле, по взрослому морщила лоб и смотрела на маленькую ёлочку, что мигала разноцветными огоньками.
Даже любимую шарлотку ела девочка с неохотой, ковыряясь в пироге вилкой, разминая воздушную массу в кашу.
Света подумала, что дочка заболела, и даже потрогала лоб

Анютка весь вечер была на удивление тихой и задумчивой. Она отказалась смотреть мультики, не стала рисовать, а просто тихонько сидела в кресле, по взрослому морщила лоб и смотрела на маленькую ёлочку, что мигала разноцветными огоньками.

Даже любимую шарлотку ела девочка с неохотой, ковыряясь в пироге вилкой, разминая воздушную массу в кашу.

Света подумала, что дочка заболела, и даже потрогала лоб девочки – вдруг температура? Это сейчас так некстати! На работе, что у нее, что у мужа, аврал, и на больничный идти совсем не хотелось. Да и к свекрови больного ребенка не поведешь, потому что перед праздниками обмениваться вирусами не самая лучшая идея.

Температуры не было, и Света выдохнула. Мало ли, может просто нет настроения у девочки? Может перегуляла сегодня? Устала? Сначала был утренник в садике, а потом они со свекровью и по магазинам ходили, и на площади гуляли.

– Анют, ты что такая грустная? Как чувствуешь себя?

И Аня, глядя матери в глаза, серьезно, по взрослому, спросила:

– Мамочка, а правда, что Деда Мороза не существует, а подарки на Новый год дарят родители? Значит, вы с папой меня обманываете?

– Кто тебе такую глупость сказал, Аня?

– Бабушка…

Света от досады аж язык прикусила! Ну Татьяна Пална! Вот удружила, так удружила! И кто ее за язык тянул? Ведь сколько раз просили не вмешиваться! Пока верит дочка в чудо, значит, надо это чудо ей создавать.

Очень уж хотела Света, чтобы эта чистая, наивная детская вера в волшебного Деда Мороза длилась как можно дольше. Успеет еще вырасти и окунуться во взрослую Анечка. А пока она верит, их с мужем задача эту веру лишь укреплять. Только свекровь отчего- то решила, что Анютка в свои 6 лет уже достаточно взрослая, и всё норовила вставить свои 5 копеек в просвящение девочки.

Началось всё с игрушек. На день рождения Анечки они с Сашей подарили дочке новый кукольный домик. Большой, красивый и вместительный. Аня давно такой хотела, и родители решили исполнить желание дочки.

Татьяна Павловна, вроде и не со зла, вскользь сказала, мол, ты, Аня, уже такая большая девочка, скоро в школу пойдешь, а все в куклы играешь. Ну зачем тебе этот домик? Лишняя трата денег. Лучше бы на школу их отложили, чем вот так на ветер выкинуть.

Света с Сашей тогда сказали, что сейчас как раз самое время, чтобы в куколки играть, потому что потом, в школе, уже не до этого будет. Быстро детство проходит, и надо успевать наиграться вдоволь.

Потом были возмущения свекрови о нарядных платьицах для утренников и мероприятий в садике. Так же вскользь, но с долей упрека в голосе мама мужа сказала, что на несколько раз не стоит покупать такие дорогие вещи. Мол, большая уже девочка, должна понимать, что деньги с неба не валятся. Да и вообще, что за мода пошла с этими утренниками? Баловство одно.

И сейчас, накануне Нового года, Татьяна Павловна снова активизировалась. Как будто специально, честное слово! Ведь знает же она, как Аня ждет этот праздник, как верит в Деда Мороза. Ну неужели нельзя промолчать?

Сгенерировано ИИ
Сгенерировано ИИ

Шестилетняя Аня считала дни до Нового года. Она уже давно написала Деду Морозу письмо, аккуратно сложила его в конверт и попросила маму отправить послание. Девочка попросила у Деда Мороза куклу-пупса, которого можно кормить и пеленать. Мама, улыбнувшись, сказала, что Дед Мороз обязательно исполнит желание, и пообещала, что после Нового года свяжет пупсу пинетки. А еще мама сказала, что и шапочку для него тоже свяжет, поэтому Новый год девочка очень сильно ждала.

В тот день, после утренника, Свете нужно было бежать на работу, поэтому свекровь забрала Аню к себе. Они прогулялись по городу, сходили на площадь, зашли в магазин, и пошли домой.

Анютка, от переполнявших ее эмоций, тараторила без умолку. Она спрашивала у бабушки – понравился ли ей утренник, и по секрету рассказала о том, что Дед Мороз- их сторож, дед Ваня, а Снегурочка- воспитатель из малышковой группы, Елена Максимовна.

Бабушка, улыбнувшись, сказала о том, что в садиках всегда так, да и в школах тоже. То физрука Дедом Морозом нарядят, то старшеклассников.

– Твой папа, Анечка, в свое время тоже Дедом Морозом в школе был. Ой, как вспомню, сколько мороки со всем этим было! То костюм зашить надо, то мишуру на посох приклеить. Папка твой высокий был и худой, так под халат красный постоянно куртку надевал. А потом ходил вот так, потом обливался. Я все боялась, чтобы плохо ему не стало.

– Да знаю я, бабушка. Мне мама рассказывала, что у настоящего Деда Мороза времени не хватит, чтобы все садики и школы объехать. Не разорвется же он! Поэтому Дедушка разрешил на утренниках других Дедов Морозов, ненастоящих.

Бабушка, налив внучке чай, села с ней рядышком, погладила девочку по голове, и мягко сказала:

– Анечка, ты уже такая большая девочка, а в сказки до сих пор веришь! Деда Мороза на самом деле нет. Это люди придумали сказочку для маленьких деток.

Аня смотрела на бабушку во все глаза, и казалось, что девочка вот-вот заплачет.

– А подарки, бабушка? Подарки же под ёлочкой появляются!

– Подарки дарят родители и бабушки с дедушками. Неужели ты думаешь, что и правда, какой- то там Дед Мороз к тебе приходит, и подарок под ёлкой оставляет?

Аня замерла. Чашка с чаем чуть не выскользнула из рук. Внутри будто что‑то оборвалось. Как ниточка, на которой висело самое главное – вера в чудо и волшебство.

– Правда?

– Конечно, правда, Аня. Взрослые так делают, чтобы вам, детям, было радостно. Чтобы в сказку вы верили, да в чудо. Мы в наше время и не думали ни о каких Дедах Морозах. И в детстве твоих родителей такого не знали. Никаких писем Деду Морозу, никаких чудес. Получали кульки с конфетами и радовались.

Женщина, глядя на вмиг погрустневшую внучку только махнула рукой, и подумала о том, что зря это все. Дети с детства должны знать правду, чтобы потом не было так горько от разочарований. Сначала идеализируют этого Деда Мороза, а потом бегают по магазинам в поисках заказанных детьми подарков. Зачем? Для чего? Все должно быть просто и понятно. Зима – это просто время года. Когда снежно, морозно и холодно. Подарки покупают родители, а не какой-то дед приносит. Дед Мороз – такая же сказка, как волк из мультфильма «ну погоди». Как «Чебурашка».

Весь вечер Аня была тихой и задумчивой, а потом спросила у мамы:

– Мамочка, а правда, что Деда Мороза не существует, а подарки на Новый год дарят родители? Значит, вы с папой меня обманываете?

***

Света, немного подумав, тихо сказала:

– Знаешь, Анечка, на самом деле Дед Мороз есть. Ну а как же без него? Ты сама подумай, дочь. Не было бы Деда Мороза, значит, и праздника бы у нас не было. Дед Мороз – он же самый главный символ праздника. Главнее него никого нет. И внучка его, Снегурочка, тоже есть. Только приходит он к тем, кто в него верит. Это такой закон волшебства. Если веришь – он рядом, приходит к тебе, дарит подарки. Если перестаёшь верить – тогда и он уходит. Но я тебе точно говорю: пока ты веришь, Дед Мороз будет к тебе приходить, и точно принесёт тебе подарок.

Аня задумалась. В груди шевельнулось что-то мягкое, что‑то тёплое и очень нежное. Но маленький червячок сомнений все же не желал уходить. Кому верить? С одной стороны бабушка, которая старше и мамы с папой, и ее, Анечки. Раз бабушка говорит, значит она точно знает. А с другой стороны – мама. Мама тоже старше Анечки, и тоже точно знает. Да и никогда мама с папой не обманывают.

– Значит, Дед Мороз есть? – уточнила девочка.

–Конечно, есть, – сказала мама. Иначе кто бы разносил подарки по всему миру за одну ночь?

– А как же он все успевает? И, если он за одну ночь успевает подарки разносить, почему тогда на утренники не успевает?

–Так волшебник он, Анютка. И помощников у него много. А утренники – так подарки Дед Мороз в это время готовит, проверяет, чтобы все в порядке было. Письма последние читает, и желания детские исполняет. Это намного важнее, чем утренники. На утренниках и без него справятся, а вот в ночь волшебную, Новогоднюю, без Деда Мороза никому не обойтись.

Засыпала в тот вечер маленькая Анечка с улыбкой. Значит, есть он, Дед Мороз! А к бабушке он не приходит потому, что верить в чудо она перестала.

На следующий день Света позвонила бабушке. Голос её был спокойным, но твёрдым:

– Татьяна Павловна, я понимаю: вы не со зла сказали Ане «правду» про Деда Мороза. Наверное, вы хотели как лучше, потому что сами выросли в другое время. Но для Ани сейчас вера в чудо – это не обман, это часть детства. Она учится мечтать, ждать чего‑то доброго, сказочного. Она учится верить в то, что мир может быть волшебным. И мы с Сашей считаем, что Ане пока рано знать о том «как на самом деле бывает в жизни». Я хочу, чтобы она верила в чудо как можно дольше. Это делает её счастливой.Пожалуйста, не надо лишать ее этой волшебной сказки.

Татьяна Павловна возмущенно цокнула языком, и Света, вздохнув, сказала:

– Мы не прячем от неё реальность. Мы не лжем ей, не выдаем выдуманный мир за настоящий. Просто мы даём ей побыть ребёнком. Обычным ребенком. Маленьким, счастливым и беззаботным. Разве это плохо?

– Это не честно, Света. Она у вас живет в коконе из сказок и фантазий. Ты не думала, каково ей будет потом, когда она все же узнает правду? Будет честнее, если ребенок с детства знает правду.

– Честность – это очень важно, Татьяна Павловна. Только честность бывает разной. Можно сказать в лоб, как вы: «Деда Мороза не существует»

А можно сказать по другому:

«Чудо есть, если ты в него веришь, и если готов его увидеть». И я выбираю второй вариант. Пока она маленькая, пусть верит.

Бабушка немного помолчала и вздохнула:

– Светочка, прости меня! Наверное, ты права. Я не подумала, что для неё это так важно. Просто в наше время ничего этого не было, да и у вас в детстве никто так не носился с этими Дедами Морозами. У нас ведь все по другому было, не до баловства. И с игрушками, и с одежкой по другому было. Чтобы в прок, да навырост. И никто с нами не нянчился, не спрашивал, верим мы или нет.

– Важно, Татьяна Павловна, очень важно. Мы в наше время и не ждали никаких подарков, кроме кулька с конфетами. Я помню, родителям на работе эти конфеты заранее выдадут, и мама прячет их до самого Нового года. А потом под ёлочку прячет, а мы с братом утром 1 января их находим, и делаем вид, что верим, будто их Дед Мороз принес. И детство наше проходило совсе не так. Мы рано взрослели, поэтому пусть Аня верит. Хоть в Деда Мороза, хоть в Чебурашку. Хотя бы еще несколько лет.

Вечером, вернувшись из садика, Аня пила чай и мечтательно смотрела в окно, представляя, как где‑то далеко в снежных лесах готовится к путешествию Дед Мороз. Совсем скоро и к ней он приедет, и обязательно привезет подарок, потому что она, Аня, верит в чудо, очень-очень ждет Деда Мороза.

А ведь и прада, настоящее волшебство и вера в чудо – это это очень важно. Волшебство – это даже не Дед Мороз с мешком подарков. Не внучка его, Снегурочка. Не ёлочка пушистая, обвешанная игрушками и опутанная гирляндами.

Настоящее волшебство – это когда взрослые помнят, каково это: верить в чудо. И дают такую возможность маленьким людям. Тем, кто только учится жить.

Спасибо за внимание. С вами как всегда, Язва Алтайская.

Поддержать автора можно тут

Приходите в мой тг канал, нас там ещё не много, но хочется расти дальше, потому что в дзен всё меньше стабильности.

Присоединиться к ТГ каналу