Найти в Дзене
Борщ

«Парад мертвецов на Первом»: уже четвертый день зрители массово высказывают недовольство новогодним огоньком

Новогодний эфир Первого канала вызвал широкий общественный резонанс и споры. Уже несколько дней зрители выражают недоумение по поводу необычного формата, в котором известные артисты, ушедшие из жизни, "соревновались" с популярными ныне исполнителями. Многие зрители были удивлены, увидев на телеэкранах Жанну Фриске, Юрия Шатунова, Иосифа Кобзона и других знаменитых личностей прошлых лет. "Вместо уехавших и тех, кого нельзя показывать, решили пригласить ушедших в мир иной? Где логика? Это что, празднование Нового года в духе мексиканского Дня мертвых?" – иронично подметила кинокритик и актриса Лена Слатина. Так, например, с новогодними поздравлениями выступил покойный Александр Градский, после него эстафету принял Юрий Шатунов, а затем на экране попеременно появлялись Жанна Фриске, Иосиф Кобзон и Людмила Гурченко. Михаил Пуговкин и Юрий Яковлев, также покоящиеся на престижных кладбищах Москвы, также "участвовали" в программе, с удовольствием аплодировали и подпевали, наслаждаясь своим ви

Новогодний эфир Первого канала вызвал широкий общественный резонанс и споры. Уже несколько дней зрители выражают недоумение по поводу необычного формата, в котором известные артисты, ушедшие из жизни, "соревновались" с популярными ныне исполнителями. Многие зрители были удивлены, увидев на телеэкранах Жанну Фриске, Юрия Шатунова, Иосифа Кобзона и других знаменитых личностей прошлых лет.

"Вместо уехавших и тех, кого нельзя показывать, решили пригласить ушедших в мир иной? Где логика? Это что, празднование Нового года в духе мексиканского Дня мертвых?" – иронично подметила кинокритик и актриса Лена Слатина.

Так, например, с новогодними поздравлениями выступил покойный Александр Градский, после него эстафету принял Юрий Шатунов, а затем на экране попеременно появлялись Жанна Фриске, Иосиф Кобзон и Людмила Гурченко.

-2

Михаил Пуговкин и Юрий Яковлев, также покоящиеся на престижных кладбищах Москвы, также "участвовали" в программе, с удовольствием аплодировали и подпевали, наслаждаясь своим виртуальным возвращением на телеэкраны.

В перерывах между музыкальными номерами в телепередаче возникали созданные с помощью искусственного интеллекта "оцифрованные" версии Владимира Этуша, Юрия Никулина и Вячеслава Тихонова – они, казалось, тоже пытались привнести радость в новогоднюю ночь 2026 года.

-3

За чередой "камбэков" последовали выступления популярных артистов: Юрий Антонов, Лев Лещенко, Валерий Леонтьев, свежая и энергичная Анжелика Варум, а также Филипп Киркоров, демонстрирующий прекрасную форму. Елена Ваенга дважды появилась в трансляции, а Ирина Аллегрова – целых четыре раза, в том числе в номере, где она пела композицию Лепса.

Григорий Лепс также был замечен в шоу несколько раз, один из которых – в дуэте с Николаем Расторгуевым и Шаманом. Последний, к слову, сменил имидж: сначала он был с дредами, а затем предстал без них.

-4

Не обошлось и без Лолиты, чья репутация была запятнана, но впоследствии восстановлена. Она появилась в кадре вместе с Александром Цекало. Несмотря на давний развод, бывшие супруги весело взаимодействовали на сцене.

"Кажется, они играли роль врагов России, замышляющих зло", – иронично заметила Слатина.

Владимир Пресняков исполнил свой знаменитый хит "Стюардесса по имени Жанна" 1992 года. А Олег Газманов в различных новогодних представлениях неизменно представал в одной и той же рубашке с изображением лошади: то с сединой и бородой, то снова помолодевшим брюнетом.

-5

Праздничное настроение постоянно рушили рекламные вставки, где бессмертное наследие русских поэтов было искажено и представлено в странном виде. Творения Пушкина, Лермонтова и Блока перемешивались, создавая впечатление, будто авторы руководствовались принципом из Гоголя о соединении частей разных людей в одно целое. Все это сопровождалось видами небоскребов "Москва-Сити" и образами ушедших из жизни поэтов.

В связи с этим возникает закономеррный вопрос: какая цель преследовалась создателями этого зрелища?

-6

Музыкальный продюсер канала, Юрий Аксюта, объяснил все "особым случаем" - юбилеем, тридцатилетием Первого канала, пообещав зрителям ностальгическое путешествие по хитам минувших лет и лучшим песням текущего года. Однако, господин Аксюта, разве не год назад программа имела название «Первый канал: 30 лет вместе», а в 2022 году — «Новогодняя ночь на Первом: 30 лет спустя»? Получается, мы уже несколько лет ходим по кругу?

Для тех, кто не смог "оценить" этот парад эпох и людей, расскажем о других моментах, показанных в новогоднюю ночь.

Помимо воссоединения Лолиты и Цекало, актер Сергей Безруков целовался с бывшей женой Ириной, хотя они развелись десять лет назад.

Беременная Елена Захарова поздравляла зрителей, притом что её дочери уже восемь лет.

-7

Возможно, вы спросите: почему бы просто не переключить канал? Можно, но легче не становилось. На других каналах показывали те же лица. Пресняков вновь исполнял "Стюардессу по имени Жанна", Газманов снова появлялся с конем на груди, а Антонов, Лещенко и Расторгуев присутствовали повсюду. Шаман и Лепс также не остались в стороне.

Не обошлось и без искусственного интеллекта, который "переозвучил" культовые фильмы: "Чародеи", "Иван Васильевич меняет профессию", "Джентльмены удачи", "Бриллиантовая рука", "Особенности национальной охоты", "Приключения Электроника" и сериал "Семнадцать мгновений весны".

Под утро зрителям представили Ларису Долину с песней "До дому, до хаты!".

-8

Слатина выразила недоумение по поводу трансформации Долиной, отметив, что ее изменили до неузнаваемости, омолодили и даже несколько исказили внешность. Она также заметила, что всех певиц в возрасте от 40 до 50 лет сделали неестественно молодыми и стройными, причем всех подогнали под один и тот же изящный размер.

Зрители тоже не скрывали своего разочарования:

«За наши деньги показывают полную безвкусицу. Кому-то, видимо, это нравится. Но потом удивляются, что люди предпочитают интернет, ведь по телевизору смотреть нечего, многие включают его просто для фона, а некоторые и вовсе этого не делают»;

«Киркоров словно из 90-х, Фриске, которой уже нет в живых, Мишулин, Пуговкин… будто воскресили Штирлица и Мюллера… Все те же старые песни… Я пенсионерка, но не понимаю, зачем эта бессмысленная солянка?»

«Простите, но этот кошмар даже не стали смотреть! Переключили на "Голубой огонек", а там за весь вечер – ни одной новой интересной композиции! Скучно! Одна и та же заезженная музыка! Вот где надо бы проверить, сколько стоит эта натянутая "радость" на телеканалах!»;

-9

Некоторые зрители сначала даже не поняли, что это новый выпуск:

«Показалось, что это нарезка "Огоньков" из начала 2000-х, где все звезды молодые, как 20 лет назад. А тут и вовсе нейросети, тогда зачем платить настоящим "звездам", если их можно легко и бесплатно заменить»;

«Эти мертвые и молодые – похоже на нарезку из новогодних "Старых песен о главном". Лучше бы их и показали целиком»;

«Да, винегрет получился знатный. Мне кажется, у Первого канала закончились свежие идеи, и они решили просто показать нарезку из прошлых "Огоньков". Это упадок телевидения».

Но были и те, кому новогоднее представление понравилось. Некоторые зрители были рады увидеть любимых исполнителей:

«Показали ушедших артистов – Шатунова, Фриске, Гурченко… Номера получились неплохие».

«Особенно порадовали выступления Антонова и Николаева».

«Без Градского было грустно. Аллегрова выглядит как юная девушка».

«Песни в основном хорошие, знакомые. Как музыкальный фон для праздника – вполне сойдет».

-10

Судя по отзывам, публика ощущает пресыщение. Зрители жаждут новых персонажей, искренних эмоций и непринужденного исполнения. Однако им вновь предлагают безупречный, тщательно обработанный, но лишенный жизни фасад вместо подлинного торжества. Истинное волшебство заключается в ином: в детском звонком смехе, в лучезарных глазах близких, в теплых пожеланиях добра давнему товарищу, а не в искусственных декорациях и бездушных лицах.

И какой результат? Как ни парадоксально, Новый год все же пришёл. Телевизор был выключен. Но в душе осталось странное впечатление – скорее, неприязнь, чем восторг, словно стал свидетелем чужой, притворной эйфории, скрытой под маской настоящего веселья. Наступает осознание: истинный свет – не в экране, а в искрящихся взглядах рядом. И, к счастью, это тепло не предлагается по расценкам телекомпаний.

А какие чувства вызвал у вас этот новогодний спектакль? Зародилась ли хоть малейшая искра в сердце – или осталось лишь ледяное безразличие?