Неудивительно, что в подборку "1001 альбом, который вы должны послушать, прежде чем умрете" Роберт Д. включил первым альбом именно этого исполнителя. Даже не потому, что в подборке в принципе преобладают англоязычные исполнители, а потому, что, позвольте, с кого начинать 1950-е, если не с него? К тому же, не стоит забывать о еще одной причине, о которой далее.
Человек-легенда, оскароносный актер итальянского происхождения - что само по себе уже квинтэссенция "американской мечты", - кинопродюсер, режиссер, шоумен, дирижер, и, конечно же, великолепный певец. Тот про которого смело можно сказать: "человек, который создал себя сам".
Альбом "In the Wee Small Hours" (англ. «В короткие часы») был создан в 1955 году, когда карьеру Фрэнка уже можно было считать состоявшейся: первые "Оскар" и "Золотой глобус", серия тепло принятых альбомов, неформальное лидерство в самом известном творческом объединении того времени ("Крысиная стая"), многочленные гастроли, регулярные совместные выступления с наиболее популярными звездами на сцене Лас-Вегаса. Создавая альбом, мэтр был уже опытным певцом, хорошо знающим свою публику - не удивительно, что альбом в итоге получил золотой статус в США, а общие продажи составили 500 000 экземпляров.
Альбом в жанре вокального джаза (с вкраплениями традиционного попа), со временем включенный в "Зал славы Грэмми", записывался в феврале-марте 1955, с привлечением аранжировщика и композитора Нельсона Риддла. Успешная карьера Нельсона ("Оскар" и три премии "Грэмми") была связана с работой на музыкальный лейбле "Capitol Records", сотрудничающим с известными киностудиями, такими, как "Metro-Goldwyn-Mayer" и "Columbia Pictures". Для них Риддл писал музыку и заглавные песни. Такой творческий тандем не мог не стать популярным, однако, Синатра не сразу согласился с предложением лейбла, на который перешел совсем недавно, предпочитая проверенных временем соавторов. Однако первый их совместный творческий опыт ("I've Got the World on a String"), на который студийные боссы уговаривали Фрэнка несколько лет, оправдал их ожидания, что подтверждалось хорошими продажами пластинок, поэтому Фрэнк согласился на альбом с Нельсоном.
Синатра, работая еще над предыдущими альбомами, задумал то, что еще никто до него не делал: первый концептуальный альбом, объединенный одной темой. Все до этого выпускаемые произведения, по сути, имели лишь общее название для выпуска на одной пластинке-, так сказать, накопившийся материал под общей обложкой сборника, не более того. Все песни альбома объединяет тема меланхолии, одиночества, самоанализа, с одним героем, ведущим повествование. Данный творческий подход во многом повлиял на успех пластинки. Не стоит отрицать, что свой вклад внес и Риддл в качестве аранжировщика. Не смотря на то, что слова и мелодии к песням альбома написаны разными авторами, именно аранжирование Нельсона сделали альбом тем, что он из себя представляет: цельная история, ставшая самым коммерчески успешным произведением в карьере Синатры.
По сути, все настроение альбома задается текстом открывающей композиции "In the Wee Small Hours of the Morning" (англ. "В предрассветные короткие часы утра"):
In the wee small hours of the morning
While the whole wide world is fast asleep
You lie awake and think about the girl
And never even think of counting sheep
When your lonely heart has learned its lesson
You'd be hers if only she would call
In the wee small hours of the morning
That's the time you miss her most of all
В короткие часы раннего утра
Пока весь огромный мир крепко спит
Ты без сна лежишь и думаешь о девушке
И совсем даже не думаешь чтоб считать овец
Когда твое одинокое сердце выучит этот урок
Ты будешь её если только она позвонит
В короткие часы раннего утра
То время когда ты скучаешь о ней больше всего
Этот же флёр романтичной тоски о возлюбленной отражается и в других песнях альбома, будь то в классическом джазовом стандарте "What Is This Thing Called Love?" (англ. — "Что за штука такая "любовь"?"):
Я увидела тебя в один прекрасный день.
Ты похитил мое сердце и отверг его.
Вот почему я вопрошаю у Господа Бога:
Что это за вещь, называемая любовью?
или свежей "Dancing on the Ceiling" (англ. — "Танцы на потолке"):
По ночам я забираюсь в постель
И никогда не сплю в постели,
А только гляжу в воздух,
И, к моей великой радости, моя любимая рядом.
Неспешный джаз - идеальный компаньон для любого вечера, особенно такого снежного, как сегодняшний вечер 3 января.
Рассуждать о великом можно бесконечно. Но делать этого я конечно же не буду: предлагаю вам погрузиться в медитативный крунинг Фрэнка Синатры и самим решить, нравится ли вам "In the Wee Small Hours" 1955 года и проходит ли он проверку временем?
Приятного прослушивания!