Найти в Дзене
Истории из жизни

Как мой попугай доказал, что у птиц есть совесть. История одной удивительной команды

Это не первая птичья история в нашей семье, где замешана бабушка. Была у нас ещё одна — про деда и попугая Жака. Там тоже всё началось с любви, а закончилось... https://dzen.ru/a/aTZ6l9Snb1bEao4u Впрочем, это уже другая история. А эту — про мою Машку — я расскажу сейчас. Эта история произошла в далеком прошлом, когда мне, девочке, было всего 13 лет. Я всегда любила животных, и в то время у меня жила Маша - самка волнистого попугайчика, альбинос. Да-да, белая с красными глазами. Надо сказать, дама была с весьма суровым характером: вообще не терпела, чтобы в ее частное владение (клетку) кто-то вторгался. По этой причине порой трудно было помыть клетку или положить еду: увидев руку, приближающуюся к клетке, она сразу же бросалась на нее и кусала, порой весьма больно, до кровоподтеков. Но я все равно души в ней не чаяла, и очень уважала за ее ум. А Машка была на самом деле на редкость умной птицей! И вот – пару уникальных случаев, иллюстрирующих это утверждение. Как-то, очередной раз помы

Это не первая птичья история в нашей семье, где замешана бабушка. Была у нас ещё одна — про деда и попугая Жака. Там тоже всё началось с любви, а закончилось... https://dzen.ru/a/aTZ6l9Snb1bEao4u

Впрочем, это уже другая история.

А эту — про мою Машку — я расскажу сейчас.

Эта история произошла в далеком прошлом, когда мне, девочке, было всего 13 лет. Я всегда любила животных, и в то время у меня жила Маша - самка волнистого попугайчика, альбинос. Да-да, белая с красными глазами. Надо сказать, дама была с весьма суровым характером: вообще не терпела, чтобы в ее частное владение (клетку) кто-то вторгался. По этой причине порой трудно было помыть клетку или положить еду: увидев руку, приближающуюся к клетке, она сразу же бросалась на нее и кусала, порой весьма больно, до кровоподтеков. Но я все равно души в ней не чаяла, и очень уважала за ее ум. А Машка была на самом деле на редкость умной птицей! И вот – пару уникальных случаев, иллюстрирующих это утверждение.

Как-то, очередной раз помыв клетку, насыпала в кормушку тертую морковку. Смотрю на результат своего труда и радуюсь: какая чистота! И тут попугаиха слезает со своей жердочки, спускается к кормушке с натертой морковью и давай ее оттуда разбрасывать по всей клетке! Не ест, а именно разбрасывает. И на меня поглядывает одним глазом. Так обидно стало, что она неуважительно отнеслась к моему труду, что я, опешив, некоторое время просто молча наблюдала, пока она не разбросала, наконец, всю морковь из миски. Тут я уж не выдержала и, погрозив ей пальцем, возмущенно сказала: «Это что такое, Машка? Что это за безобразие?!» Машка, замерев на несколько секунд, глядела на меня в упор, как будто о чем-то задумалась. А потом – в это сложно поверить – начала по одному кусочку морковки снова собирать всё в кормушку! Она собирала и собирала, пока, наконец, не собрала все полностью, после чего молча посмотрела на меня с таким выражением, будто хотела спросить: «Ну что, нормально теперь?»

Однажды летом, когда мы с матерью были в отъезде, бабушка приехала погулять с нашей собакой. В это время Машка, любившая свободный выгул (ее клетка была частенько открыта), решила проявить свои умственные способности в полной мере. На кухне совсем немного было приоткрыто окно, и к его тогда ещё деревянной раме была прикреплена на канцелярских кнопках медицинская хлопковая сетка, которую мы повесили от комаров. Кнопки были размещены довольно часто, и, как казалось, вполне надёжно. Однако я недооценила умственные возможности птицы: когда никого не было, она пролезла в узкую щель, и начала методично отдирать кнопки. Все это я не видела – только впоследствии столкнулась с результатом: птицы не было, она улетела на улицу!

-2

Мне было очень тяжело от того, что она улетела! Но еще тяжелее стало позже, когда бабушка рассказала продолжение этой истории. Оказывается, гуляя с нашей собакой, она разговорилась на улице с другой женщиной, у которой тоже была собака. И та рассказала историю: «Представляете, моя собака недавно поймала на улице волнистого попугайчика! Схватила его зубами, и так принесла в зубах домой. Попугайчик был ранен, но моя внучка очень обрадовалась, увидев птичку! И ей очень захотелось ее оставить у себя!» Моя бабушка тогда уточнила детали, и стало понятно, что это моя Машка. О своих мыслях бабушка сказала той женщине. Но женщина, услышав, что это наш питомец, стала упрашивать бабушку: «Можно мы оставим себе эту птичку? У меня внучка такая болезненная, ей все время плохо, а тут такая радость, она аж ожила!» И моя бабушка согласилась.

Я узнала об этом не сразу: сначала бабушка сказала по секрету моей матери, а когда бабушка уехала к себе домой после нашего возвращения, мать сказала мне. Я была сильно привязана к Машке, и горько переживала потерю, но прекрасно понимала, что тут уже ничего не сделать: ни мать, ни бабушка не стали бы возвращать Машку, а сама я не знала эту женщину в лицо, чтобы попросить птицу назад. И мне пришлось смириться. Единственное, что мое детское сердце не понимало – разве нельзя было Машку вернуть мне обратно, а той девочке купить новую птичку в магазине?

-3

Больше мне животных не покупали, а без них жизнь казалась мне какой-то безликой.

Став взрослой женщиной, я могу сама принимать решения, кого завести, не оглядываясь на чьи-то «можно» или «нельзя». Поэтому у меня теперь живут два голубя и две перепёлки. Но это уже совершенно другая, довольно интересная история. А возвращаясь мысленно к своей Машке…

С тех пор прошло много лет – она давно уже умерла, но до сих пор я не могу понять: как мог волнистый попугайчик с его маленьким мозгом, не знающий человеческой речи, понять меня и поступить таким образом – собрать всю разбросанную морковь? На некоторые вопросы невозможно ответить, зато можно хранить память о своих любимцах и продолжать любить их, даже если на этом свете их уже и нет.

А у вас в жизни был питомец, поступок которого заставил вас надолго замереть от удивления?