Эта трагическая история развернулась в июне прошлого года и стала ещё одним печальным примером разрушительных отношений, эмоциональной зависимости и деспотизма, из которых человек, искренне стремящийся к свободе, так и не смог выбраться.
Двадцатидвухлетняя Виктория Нечаева проживала в городе Моршанске Тамбовской области вместе с матерью, младшей сестрой и братом. В семье царили мир и согласие — поводов для конфликтов практически не возникало. Виктория с юных лет интересовалась Испанией, мечтала однажды побывать в этой стране и даже начала изучать испанский язык. Она отличалась спокойным характером, увлекалась пением и рисованием, хорошо училась.
После завершения обучения Виктория приняла решение переехать ближе к Москве — в город Дзержинский. Там она практически сразу устроилась на работу в пункт выдачи заказов, много работала, самостоятельно зарабатывала и в свободное время пыталась наладить личную жизнь. Несколькими годами ранее, в возрасте 18 лет, у неё были отношения с мужчиной вдвое старше её. По словам Виктории, он был влиятельным, заботливым и внимательным. Хотя роман быстро завершился, они продолжали поддерживать общение и время от времени помогали друг другу.
С молодым человеком, с которым впоследствии будет связана трагическая развязка, Виктория познакомилась на работе. Двадцатилетний Роман Миляев также трудился в пункте выдачи заказов, и между ними достаточно быстро завязались романтические отношения. Спустя некоторое время Роман предложил Виктории начать совместную жизнь, однако из-за отсутствия возможности арендовать жильё пара переехала к его матери Наталье и бабушке. В кругу знакомых Наталья отзывалась о Виктории исключительно положительно, нередко называя её почти родной дочерью.
«Дочь рассказывала мне, что мама Романа приняла её очень тепло. В глаза говорила, что Вика стала членом семьи, что они привыкли к ней и любят», — вспоминает мать Виктории.
Однако со временем отношения начали стремительно меняться. Внимательный и доброжелательный на первых порах молодой человек постепенно превратился в крайне ревнивого, эмоционально нестабильного партнёра, склонного к агрессии и контролю. Виктория неоднократно рассказывала о происходящем матери Романа, но поддержки так и не получила. О происходящем знала и мать самой Виктории, которая настойчиво уговаривала дочь прекратить отношения и уйти, однако девушка долго не решалась сделать этот шаг.
«Роман несколько раз приезжал к нам в Моршанск. Внешне он казался тихим и безобидным, почти как ребёнок. В основном общался с моим пятнадцатилетним сыном. Вика жаловалась, что он поднимает на неё руку. Я говорила ей: если такое происходит — нужно уходить. А она только опускала голову. Во время ссор дочь иногда уезжала к своему бывшему, чтобы переждать. У неё были ключи от его квартиры, а потом Роман приезжал и забирал её обратно», — рассказывает мать Виктории.
В последние четыре месяца Роман, по словам Виктории, начал употреблять запрещённые вещества. Девушка находила подозрительные пакетики, курительные принадлежности и замечала резкие перепады его настроения. Испытывая страх и неуверенность, она не решалась разорвать отношения окончательно. Однако в апреле 2025 года в её жизни появился Вадим Агафонов — двадцатисемилетний IT-специалист из Санкт-Петербурга.
Они познакомились в фанатском канале популярного исполнителя, на концерте которого Виктория побывала годом ранее. Общение в комментариях вскоре перешло в личные сообщения и стало регулярным. Вадим вызывал у девушки тёплые чувства, и со временем она осознала, что больше не готова мириться с происходящим в её текущих отношениях. В мае Виктория приехала к Вадиму, чтобы отвлечься от постоянного напряжения. Там она увидела, какой может быть жизнь без страха — наполненная заботой и пониманием — и окончательно приняла решение расстаться с Романом.
«Она производила впечатление очень доброго, искреннего человека, но при этом немного замкнутого. Было видно, что за этим стоят тяжёлые, несчастливые отношения», — вспоминает Вадим.
Мужчина поддерживал Викторию и предлагал ей переехать к нему, чтобы помочь начать новую жизнь. Девушка реагировала на это предложение с воодушевлением.
«Вика была сильной, но он её сломал. Я предложил ей уйти от Романа и переехать ко мне — она с радостью согласилась. Я чувствовал, как сильно она ко мне привязалась», — говорит Вадим.
Несмотря на запланированный на 9 июня разговор с Романом о разрыве, Виктория долго не могла решиться. Она начала сомневаться, не слишком ли стремительно развиваются события с Вадимом, и мысль о скором переезде стала вызывать у неё тревогу. Утром 10 июня она сообщила об этом Агафонову, однако уже к вечеру вновь изменила своё решение и попросила купить ей билет. Вадим оформил билет до Москвы и, желая поддержать Викторию, приобрёл также билеты до Санкт-Петербурга на обратный путь.
«Вика сказала Роману, что уходит от него навсегда, что на следующий день соберёт вещи и оставит их у своего бывшего — первого. Он очень тяжело это воспринял и ушёл из дома. Она позвонила мне в слезах — ей было его жалко. Я сказал, что готов прилететь за ней хоть ночью, но мне нужно было на время пристроить кошку, поэтому раньше 10-го числа вылететь не мог. Мы так и договорились», — рассказывает Вадим.
Виктория действительно сильно переживала за Романа и хотела ещё раз поговорить с ним, чтобы расстаться мирно. В 19:11 Вадим заметил, что Виктория начала набирать сообщение, однако так и не отправила его и вскоре вышла из сети. Она появлялась онлайн ещё несколько раз — в 19:28 и 20:11, но так и не написала. После этого связь с ней полностью прервалась, а телефон оказался выключен.
В тот же временной промежуток в квартире произошёл трагический инцидент: Роман вернулся домой и в ходе конфликта лишил девушку возможности сопротивляться. Когда Виктория потеряла сознание, молодой человек некоторое время находился в состоянии шока, после чего около 19:16 позвонил своей матери.
«Мам, я сделал страшное… Мы поссорились, я на неё набросился, и она перестала дышать», — сказал он.
У Натальи в этот момент заканчивалась рабочая смена. Перед ней встал выбор между обращением к правоохранительным органам и попыткой скрыть произошедшее. Она выбрала второе, руководствуясь привязанностью к своему единственному сыну. Вернувшись домой, женщина помогла завернуть Викторию в плед, после чего они вместе поместили её в большой пакет и обмотали скотчем. Ночью мать и сын вынесли её из квартиры, поехали за лопатами на дачу, по дороге заехали в кафе, где поели, а затем отправились искать подходящее место. На одном из полей с высокой травой они вырыли яму глубиной около полутора метров, оставили там Викторию и засыпали землю. Ближе к утру они вернулись домой, позавтракали и разъехались по рабочим местам, словно ничего не произошло.
Утром, не получив ответа на звонки, Вадим уже находился в Дзержинском и начал поиски. Он писал друзьям и родственникам Виктории, надеясь получить хоть какую-то информацию. Однако никто её не видел. Параллельно поисками занимался и хореограф девушки, с которым у неё накануне была запланирована встреча.
«Около семи вечера она написала: “мне нехорошо”, и после этого перестала выходить на связь. Я очень переживал и пытался дозвониться ей около тридцати раз, но безуспешно», — рассказывает он.
Совместные поиски 11 июня результатов не дали. Роман утверждал, что Виктория ушла из дома вечером и, вероятно, направилась к своему бывшему партнёру. Он просил не вовлекать его в происходящее и с сарказмом отвечал на вопросы об адресе экс-возлюбленного. Его мать также не шла на контакт, заявляя, что Виктория ушла сама, «сломала им жизнь» и её больше не интересует, где и с кем она находится — несмотря на прежние тёплые слова в адрес девушки.
«Его объяснения были крайне путаными, — вспоминает Вадим. — Сначала он говорил, что 10 июня поссорился с Викой, вышел на лестницу, а она якобы незаметно ушла с вещами. Потом утверждал, что уехал на дачу и вернулся утром, а её уже не было. Версии его матери тоже постоянно менялись».
Позже Вадим связался с прежним взрослым партнёром Виктории, который также подключился к поискам. По его словам, на призыв откликнулись десятки волонтёров. 16 июня к поискам присоединился отряд «ЛизаАлерт». При этом Роман, утверждавший, что «безумно любил» Викторию, участия в поисках не принимал, что вызывало подозрения у окружающих, однако прямых доказательств тогда не было.
«Сначала они говорили, что не ездили на дачу, потом — что всё-таки ездили, но ночью, на несколько часов. Кто едет на дачу посреди ночи всего на пару часов?» — отмечает Вадим.
Несмотря на сохранявшуюся надежду, мужчина чувствовал, что Роман и его мать что-то скрывают. В телефонных разговорах Наталья неоднократно путалась в показаниях. Осознавая это, Вадим решил оказать на неё давление, предупредив о возможной проверке. Это сработало: 17 июня на допросе женщина призналась и рассказала следствию о произошедшем.
«Сотрудники отвезли Наталью на поле, которое она указала, — рассказывает Вадим. — В темноте она плохо запомнила место. Копали долго, но безрезультатно. В итоге Викторию нашли совсем в другом месте».
Вскоре после этого Роман был задержан. Уверенный, что мать сохранит молчание, он не предпринимал попыток скрыться.
В настоящее время Роман Миляев находится под стражей в следственном изоляторе и ожидает решения суда. Его мать Наталья продолжает проживать в той же квартире, избежав серьёзной юридической ответственности — по крайней мере, на данный момент.
В ближайшее время на нашем канале будут появятся новые статьи об уголовных делах. Подписывайтесь, чтобы не пропустить важные материалы!
Поддержите нас лайком и подпиской – нам важно получить обратную связь