Наступило 2 января, то есть наступила пора, когда салаты в холодильнике не не только не радуют глаз, но и не по детски пугают своими объемами желудочнокишечный тракт. Даже алкоголь перестал приносить счастье в дом, а его потребление стало напоминать трудовые подвиги - за которые впору давать знаки отличия в тяжелой борьбе с бесконечными запасами алкоголя. Второе сентября, самое время начать новую жизнь в стиле ЗОЖ, даже супруга, устав биться с салатами, поддержала мое стремление к здоровому образу жизни. Так мы оказались в горах, ну как горы - гористая местность в окрестностях Баландино. Эти горы распложены недалеко от города и имеют несложный маршрут ко всем достопримечательностям, вполне доступный, как для пешего, так и для автомобильного туризма. Собственно, летом в этих местах не протолкнутся от туристов, организованных и диких, а вот зимой - залежи снега на дороге, становятся непреодолимым препятствием для пузотерок и туристов в разы меньше.
Целью сегодняшнего пешего маршрута стала Золотая штольня, расположенная в недрах золотой горы. Маршрут до Золотой штольни доступен даже для трехдверной Нивы в стоковом исполнении, но сегодня истинные любители ЖОЗ выбирают только пешие маршруты. Бросаем машину в пионерлагере и дальше выдвигаемся пешком. Если верить картам - до цели маршрута аж 1,2 км, то есть пеший маршрут на грани человеческих возможностей среднестатистического горожанина. Автомобиль с приводом на четыре копыта еще не скрылся из вида, когда пришло понимание, что идти по снежной целине без снегоступов очень сложно. На ум сразу стали приходить всякие страшилки про туристов замерзших в снегу в суровый 12-ти градусный мороз. Однако стремление приобщится к ЗОЖ победило желание вернутся и одолеть весь маршрут на машине. Так мы оказались один на один с дикой природой на бесконечно длинном маршруте.
Штольня поражала воображение свой невероятно-фантастической глубиной - аж 14 метров. Для тех, кого пугают столь масштабные размеры рукотворной пещеры - рядом находятся еще две штольни 8 и 5 метров, но найти их - та еще задача. Поэтому фотографируем только то, что смогли найти
Чтобы осознать весь масштаб глубины штольни, достаточно поднять взгляд на потолок - там в самый суровый зимний мороз комфортно живут комары, занесенные в Красную книгу Баландинского уезда. В штольне проживает экосистема кровососущих, терроризирующих незадачливых туристов.
То ли чистый воздух, то ли отсутствие вредных примесей во вдыхаемом кислороде - разбудили во мне повышенную хитрожопость, собственно обратно я решил срезать по прямой. По прямой до машины было на 400 метров короче, то есть на два часа путь домой был короче. Благо лисицы протоптали довольно широкую тропинку, по которой мог пройти даже человек. Собственно, так я решился на покорение вершин Великого баландинского косогорья. Первая вершина мне далась повышенной тахикардией, тяжелой отдышкой и красивыми видами на палеовулкан ныне прозванный скалой Колокольня.
Вторая вершина была выше первой и нам пришлось свернуть на дорогу по которой мы пришли, по менее короткому маршруту. Пробираясь по пояс в снегу по снежной целине, я начал понимать первый закон туриста - возвращаться по той дороге, по которой сюда пришел. Ибо на более коротком пути возникла непреодолимая стена леса.
Если лисьи следы не видели препятствия в этом нагромождении деревянных палок с иголками, по недоразуменью названными соснами, то для человека тут не помогло бы даже мачете.
Уже дома, программа установленная на телефоне утверждала, что я истратил количество килокалорий, соответствующих 120 граммам салата Оливье. Но, по моим ощущениям, телефон ошибся - я потратил килокалорий соответствующих не менее двух кило салата. Поэтому я не стал доверять компьютерным технологиям и доверился собственным ощущениям, достав из холодильника ведро с салатом. Хотя кого я обманываю - в холодильнике прокисало 2 килограмма прошлогодних салатов, поэтому показания калориметра автоматически показывали - сожжённых калорий на 2 килограмма Оливье.