Год начался большой статьёй в «Таймс», посвященной принцессе Уэльской. Публикация хвалебная, но несколько странная, мягко говоря.
За основу статьи взяли участие Кейт в подкасте пятилетней давности (!), в очередной раз рассказали, какой прекрасной королевой она будет, и для надежности, чтобы привлечь внимание, вспомнили принца Гарри.
«У принцессы Уэльской есть привычка терять свой телефон. Она так часто теряет его в доме, что это уже стало поводом для шуток, а в качестве рождественских подарков она часто получает различные приспособления, чтобы телефон всегда был под рукой. Однако в последнее время она стала чаще призывать всех отложить мобильные телефоны. Стремясь улучшить отношения между людьми, она предостерегает от постоянной угрозы в виде приложений, электронной почты и непрекращающихся сообщений в мире, где все отвлекаются. Неудивительно, что она не хочет носить телефон в кармане.
Для начала давайте вернёмся в январь 2020 года. В южном Лондоне стоит холодная ясная погода, и Кейт, тогда ещё герцогиня Кембриджская, собирается встретиться с Джованной Флетчер, известной ведущей подкастов и писательницей, чтобы обсудить то, что станет поворотным моментом для них обеих. Флетчер решилась на это. Испытывает ли Кейт «счастье материнства»? Конечно. Есть ли у неё сожаления? Ну, есть вещи, которые она сделала бы по-другому. А есть ли у неё советы, как пережить роды? Гипнороды от начала и до конца.
В перерыве они болтают о «беспризорных» детях и о том, как Кейт пытается следить за своими вещами. Флетчер говорит: «Она сказала мне, что у неё катастрофически плохо получается следить за своим телефоном. Она постоянно его теряет. Все её рождественские подарки в том году были связаны с тем, чтобы она не теряла свой телефон. Всё было направлено на то, чтобы она не теряла свой телефон».
«Что меня удивило, так это то, как сильно мы обе нервничали в начале беседы, — вспоминает Флетчер. — Думаю, нельзя отрицать, что, когда разговариваешь с Кэтрин, понимаешь, что она значит для страны, какое влияние она окажет на жизнь в будущем — и уже сейчас, в начале своей миссии. Так что, думаю, я нервничала из-за этого. Она нервничала, потому что знала, что ей предстоит выступить так, как она никогда раньше не выступала».
Помогло то, что Уильям был рядом и мог протянуть руку помощи. «К счастью, в комнату вошёл принц Уильям и сказал: «Просто говори». Это не было прямой трансляцией, и он решил, что они всегда смогут вырезать фрагменты позже. Его жена последовала его совету, и чай остыл, пока 45-минутная беседа превратилась в 90-минутное откровенное интервью». - The Times
Однако, несмотря на столь долгую беседу, в статье практически нет прямой речи принцессы, её личного мнения. Вместо этого пересказываются слова других людей, как о Кейт, так и о её деятельности в «деле жизни» — раннем развитии детей. Автор рассказывает о профессоре Гарвардского университета Роберте Уолдингере — соавторе недавнего эссе принцессы о важности отношений с другими людьми. Именно профессор цитирует Марка Твена: «Жизнь так коротка, что в ней нет места склокам, душевным терзаниям и призывам к ответу. Есть только время, чтобы любить, да и на это, так сказать, есть лишь мгновение».
Конечно же, обсуждается диагноз Кэтрин и её лечение, как это повлияло на её мировоззрение и жизнь семьи. Упоминается решение принцессы сосредоточиться на делах, а не на моде и недавний переезд в новый дом. Не обошли вниманием и отношение к принцу Эндрю. Вопреки многочисленным публикациям, где утверждалось, как непримиримо был настроен принц Уильям, требовал выселить герцога Йоркского из дома и лишить титулов, инсайдеры утверждают, что это не соответствует действительности:
«Во всяком случае, Уильям очень беспокоился о психическом здоровье своего дяди и о том, как Эндрю справится с утратой всего. Тем не менее Уильям понимал, что, хотя Эндрю всегда отрицал свою вину, он поддерживал решение отца лишить Эндрю королевских титулов. Кейт, в свою очередь, поддерживала мужа в этом вопросе». - ТТ
Разумеется, не обошлось без Сассекских, особенно с учётом того, что Гарри намекнул, что хотел бы проводить больше времени в Великобритании и публично призывает к примирению — Кейт, как утверждается, это не слишком беспокоит:
«Есть ещё проблема с другими бывшими соседями, герцогом и герцогиней Сассекскими, которые покинули Фрогмор-коттедж почти шесть лет назад. Принц Гарри не поддерживает связь с Уильямом. После неоднократных нападок на брата и невестку неудивительно, что Уильям и Кейт предпочли сосредоточиться на жизни собственной семьи. В лагере Уильяма царило ощущение усталой неизбежности, когда Гарри решил объявить о поездке в Канаду на «День памяти» в начале официального визита своего брата в Бразилию. Однако, если Кейт чему-то и научилась, пережив рак и последовав учению Роберта Уолдингера, так это тому, что жизнь слишком коротка, чтобы зацикливаться на Гарри». - ТТ
Заканчивается статья на мажорной ноте: "У неё доброе сердце. Я думаю, она будет королевой, которая действительно слушает, которая вникают в суть, которая прекрасно понимает, что происходит. Я думаю, [принц и принцесса Уэльские] идут к этому с широко открытыми глазами. Я не чувствую, что мы против них. Мы должны работать сообща, как общество, чтобы эти перемены произошли. Я думаю, они это понимают. Они многое понимают. Поэтому я думаю, что это будет долгожданное изменение.
Помощники говорят, что принцесса разделяет стремление своего мужа к «значительным переменам». Кейт в роли королевы может оказаться более амбициозной и смелой, чем кто-либо из нас может себе представить. Просто не ждите, что она будет отвечать на сообщения, пока бегает по школе. Возможно, она не торопится искать свой телефон". - Кейт Мэнси для The Times
Это были лишь краткие выдержки из очень длинной и довольно слащавой статьи. Такой заказной официоз - много слов, но ничего не сказано. Однако, есть несколько удивительных моментов, которые вызывают вопросы: как мать троих маленьких детей не знает, где у неё телефон?
Обращает внимание момент с Уильямом, который запросто решает, что неудобные фрагменты всегда можно вырезать, как и неуверенность Кейт, которая боится слово сказать без руководства мужа, и журналистка это озвучивает.
Ну и не перестаёт изумлять постоянное педалирование темы будущего правления Уильяма и Кейт при живом короле Чарльзе.