Найти в Дзене
Байки служивого

Тайна флажной сигнализации.

На одном из кораблей соединения, который на время учений назывался штабным и представлял собой огромный плавучий компьютер с радарами, и всякого рода аппаратурой, царил дух стерильной, почти научной точности. Контр-адмирал Неумоляев, начальник штаба флотилии, на время учений был его полновластным хозяином. Он обожал новые технологии и терпеть не мог всё «устаревшее и архаичное». Особую антипатию он питал к флажной и семафорной сигнализации. «Каменный век! – ворчал он. – У нас спутниковая связь, а они тряпками машут!» Капитан 2-го ранга Глушко, флагманский связист, был тихим, книжным офицером. Он тоже любил технологии, но при этом с нежностью относился к старым флотским традициям. Его каюта, была единственным местом на корабле, где под стеклом на столе лежал потрёпанный плакат флажного семафора. Однажды во время масштабных учений случилось немыслимое: из-за мощной магнитной бури и хакерской атаки условного противника (по легенде) вышли из строя ВСЕ виды радио.,- и спутниковой связи. Н
Источник изображения, сеть интернет. Автор рассказа, подписчик, Юрий Николаевич Н.              Моряк-надводник.
Источник изображения, сеть интернет. Автор рассказа, подписчик, Юрий Николаевич Н. Моряк-надводник.

На одном из кораблей соединения, который на время учений назывался штабным и представлял собой огромный плавучий компьютер с радарами, и всякого рода аппаратурой, царил дух стерильной, почти научной точности. Контр-адмирал Неумоляев, начальник штаба флотилии, на время учений был его полновластным хозяином.

Он обожал новые технологии и терпеть не мог всё «устаревшее и архаичное». Особую антипатию он питал к флажной и семафорной сигнализации. «Каменный век! – ворчал он. – У нас спутниковая связь, а они тряпками машут!»

Капитан 2-го ранга Глушко, флагманский связист, был тихим, книжным офицером. Он тоже любил технологии, но при этом с нежностью относился к старым флотским традициям. Его каюта, была единственным местом на корабле, где под стеклом на столе лежал потрёпанный плакат флажного семафора.

Однажды во время масштабных учений случилось немыслимое: из-за мощной магнитной бури и хакерской атаки условного противника (по легенде) вышли из строя ВСЕ виды радио.,- и спутниковой связи. На несколько часов огромное, сложнейшее соединение кораблей стало «немым и слепым». На штабном корабле началась тихая паника. Неумоляев метал гром и молнии, требуя «оживить хоть что-то».

И тут капитан 2-го ранга Глушко, робко кашлянув, предложил:

–Товарищ адмирал, можно попробовать флажный семафор?

Сигнальщики есть, флаги в полном комплекте. ПСС никто не отменял.

Адмирал посмотрел на него, как на предложившего начать добывать огонь трением палок.

–Глушко, вы с ума сошли? Кто сейчас это читать умеет?! На соседнем эсминце, я уверен, лейтенанты и знать не знаю, что это такое, в принципе.

– Разрешите попробовать, товарищ адмирал. Хотя бы для управления ближайшими кораблями.

Адмирал махнул рукой в бессильной злости:

–Да делайте что хотите! Только чтобы к ужину связь восстановили!

Глушко вышел на крыло мостика, где два молодых сигнальщика в панике теребили антенны. Он взял флажки, тяжелые, яркие, пахнущие пылью.

–Внимание на меня, – спокойно сказал он. – Забудьте про технологии. Сейчас мы вернёмся в прошлое. Будем играть в «морской бой» по-настоящему.

Он поднял два флага. И начал простыми движениями, передавать на соседний корабль команды.Сигнальщики, глазами по пять копеек, стали лихорадочно листать ПСС. Но Глушко работал быстро, чётко, с какой-то даже грацией. Он не просто передавал команды – он «разговаривал» флагами.

И случилось чудо. С ближайшего эсминца, где командиром был старый капитан 2-го ранга Караваев, тоже вышли на крыло мостика с флажками. Замигали ответные сигналы. Потом подключился следующий корабль. Через полчаса над серой, волнующейся ширмой моря зацвел странный, молчаливый, но абсолютно понятный сад из полотнищ. Корабли вновь обрели голос. Пусть примитивный, но надёжный.

Адмирал, наблюдая с мостика за этой тихой пантомимой, сначала хмурился, потом в его взгляде появилось недоумение, а затем – чисто профессиональное любопытство.

–И что он им передаёт? – спросил он у дежурного офицера.

–Э-э… и судорожно листая свод БЭС, начал переводить, «Следуйте куросом....», «Увеличить ход до ..... узлов»… – только и молвил офицер.

«Старому архаичному способу» удалось продержать управление соединением на плаву три часа, пока техники не оживили спутниковый канал связи, так любимый адмиралу..

Вечером, когда связь восстановилась, адмирал вызвал к себе Глушко.

–Ну что, капитан 2 ранга, отгулял свою лебединую песню флажного семафора?

Глушко стоял, ожидая разноса за «средневековые методы».

–Так точно, товарищ адмирал. Соединение управляемость не теряло.

– Управляемость не теряло… – задумчиво повторил адмирал. Он помолчал, разглядывая офицера. – Знаете, Глушко, сегодня я понял одну вещь. Самый надёжный компьютер и самая защищённая сеть – это вот это, – он ткнул пальцем в свой висок. – И вот это, – ткнул в книжку ПСС на столе. – Вы, со своими «флажками», спасли учения. И мою репутацию, между прочим.

– Служу Отечеству, товарищ адмирал! – автоматически ответил Глушко.

– Вот и служите дальше. И научите-ка этим «флажкам» всех моих офицеров связи. Чтобы к следующим учениям каждый мог не только хакера отловить, но и двумя флажками «помогите» передать. Завтра издам приказ. А сегодня… сегодня я впервые за десять лет видел, как красиво может быть на "моём" корабле. Прямо как на старой открытке. Идите, товарищ капитан 2 ранга, и… спасибо.

С тех пор на кораблях соединения раз в неделю стали проводить занятия по флажному семафору. А начальник штаба Неумоляев, поместил в своем кабинете, на самом видном месте, в рамочке, ту самую книжечку ПСС ВМФ-90.

Данный рассказ прислан подписчиком, байка это или истинная правда, я уж простите, утверждать не берусь

Спасибо за то, что читаете канал.

С уважением, Василий Сергеевич!