Найти в Дзене
Вокруг ТВ

Анатолий Журавлев о фильме «За Палыча! 2»: «Я очень хотел быть десантником, но стал им только в кино»

— Анатолий, расскажите, пожалуйста, как вы попали в проект «За Палыча! 2» и что вас привлекло в этой роли? — Во-первых, меня привлекло, что по сценарию я — сын Палыча, которого играет великий Сергей Каюмович Шакуров. Всю жизнь мечтал с ним встретиться. Во-вторых, режиссер Максим Боев настолько интересно передал сюжет, что я очень проникся тем, что должно было получиться в итоге. — Какие эмоции вы испытали, работая над этим проектом? Были ли особенные сцены, которые запомнились больше всего? — Мне очень запомнились сцены, когда мы с Сергеем Каюмовичем рыбачили. По фильму мы уже воссоединились как отец и сын — это была мужская и очень душевная сцена. Два человека, которые долгие годы по воле судьбы находились по разные стороны жизни, не виделись друг с другом, наконец, встретились. И главное, они почувствовали друг друга как сын и отец, несмотря на то, что всю жизнь были порознь. Очень здорово. — Что особенного было в образе вашего персонажа? — Он всю жизнь провел без отца и, как сказал

— Анатолий, расскажите, пожалуйста, как вы попали в проект «За Палыча! 2» и что вас привлекло в этой роли? — Во-первых, меня привлекло, что по сценарию я — сын Палыча, которого играет великий Сергей Каюмович Шакуров. Всю жизнь мечтал с ним встретиться. Во-вторых, режиссер Максим Боев настолько интересно передал сюжет, что я очень проникся тем, что должно было получиться в итоге.

— Какие эмоции вы испытали, работая над этим проектом? Были ли особенные сцены, которые запомнились больше всего?

— Мне очень запомнились сцены, когда мы с Сергеем Каюмовичем рыбачили. По фильму мы уже воссоединились как отец и сын — это была мужская и очень душевная сцена. Два человека, которые долгие годы по воле судьбы находились по разные стороны жизни, не виделись друг с другом, наконец, встретились. И главное, они почувствовали друг друга как сын и отец, несмотря на то, что всю жизнь были порознь. Очень здорово.

-2

— Что особенного было в образе вашего персонажа?

— Он всю жизнь провел без отца и, как сказал один философ, все беды от недоговоренности. У моего героя так и было: он считал, что отец его бросил, искал его. Искал, чтобы... не хочу говорить слово «отомстить», потому что для него это все же другое. Но хотел найти, чтобы спросить: где ты был? Почему тебя не было рядом? Отец ему все объясняет. Тогда мой герой, который был готов очень серьезно наказать отца за предательство, прощает его в одночасье. Великодушие русского человека, которое присуще настоящему мужчине, — вот главная черта моего персонажа.

— Какие послания или настроения, по вашему мнению, передает фильм? И как ваш герой этому способствовал?

— Надо уметь прощать. Это заповедь, это мудрость — прощайте. А еще уметь понять другого человека: разобраться, почему происходит так, а не иначе, не спешить осуждать или мстить. Высшая человеческая добродетель — когда ты смотришь на человека, который тебе делает зло, и жалеешь его. Только в этом случае он рано или поздно изменится, станет другим. Всепрощение — огромная сила.

— Для съемок вы можете отказаться от многого: однажды вы не поехали в свадебное путешествие, так как даты поездки и работы совпадали. От чего пришлось отказаться ради «За Палыча! 2»?

— В этот раз мне ничего не мешало. Звезды сошлись: у меня было свободное время, на дворе стояло лето, все было замечательно. Не пришлось ни от чего отказываться, и это здорово!

-3

— Первый большой успех вам принесла роль бывшего десантника Коли в мелодраме Дмитрия Астрахана «Все будет хорошо». В фильме «За Палыча! 2» вы играете сына легендарного десантника. Что еще вас связывает с десантурой?

— Когда-то я сам хотел служить в десанте, но меня не взяли. Я очень к этому стремился, и на призывном пункте, когда меня забирали в армию, бегал за одним полковником ВДВ, который набирал к себе ребят. Это продолжалось несколько дней, но он мне отказал из-за лишнего веса. Оказалось, что 100 килограммов — критично много для служащего ВДВ. Я почему-то думал, что все десантники ростом под 190, крупные. Оказалось, нет — подходящее телосложение скорее как у Сергея Каюмовича Шакурова, который стал мне отцом по фильму.

Так что с ВДВ меня связывает только то, что я очень хотел быть десантником, но стал им лишь в кино.