Дома Лиана поговорила с Никитой. Вернее, это получился монолог Лианы, так как мальчик не реагировал на вопросы матери, просто сидел и слушал, опустив голову и явно переживая сильные эмоции внутри.
Лиана же не отступала. Она как дятел долбила одно и тоже, по кругу, снова и снова, надеясь, что до сына дойдет.
Сложно сказать, что подействовало на Никиту: разговоры матери или же слова полицейских, но Никита притих. Стал меньше гулять, чаще бывать дома и даже делать уроки. Жаль, что это оказалось временным явлением. Примерно недели через три все вернулось на круги своя, пусть и не в такой форме, все-таки воровать в магазине Никита и его компания больше не решалась, но все же.
Глава 11
Экзамены в девятом классе Никита сдал с большим трудом. Помогли удача, знания, которые были полученные ранее и одноклассники, поделившиеся шпаргалками.
Учителя не хотели видеть мальчика в десятом классе, о чем прямо говорили Лиане. Женщина же делала вид, что не слышит. Забирать сына из школы она не хотела, Игорь поддерживал её в этом решении:
- Здесь будет шанс еще как-то сдерживать Никиту, - говорил мужчина. – В техникуме полная свобода, Никита к этому не готов.
Сам мальчик не рвался покидать школу, ему было там комфортно, поэтому Лиане пришлось немного поскандалить с директором и даже пригрозить обращением в департамент образования, чтобы сына зачислили в десятый класс.
Летом Никита был предоставлен сам себе. Дедушка Коля завал внука в гости, предлагал съездить с ним, Натальей и Антоном на море, но Никита отказался.
- Никит, а ты почему отказался? – спросила у него Лиана после того, как отец позвонил ей и рассказал о разговоре с внуком. Разговор получился так себе. Никита с трудом шел на контакт, отвечал односложно и нехотя.
- Не хочу никуда ехать. У дедушки своя семья, зачем я им?
- Дедушка тебя любит. Антон твой дядя, у вас небольшая разница, я уверена, вы нашли бы, о чем поговорить, чем заняться.
- Я не хочу никуда ехать. В чем проблема? Или я тебе мешаю? Тебе и твоему Игорю? – с нотками язвительности, спросил Никита.
- Ты мне не мешаешь и никогда не мешал. Просто я за тебя переживаю. Будешь все лето таскаться по городу со своими дружками, опять в какую-нибудь историю вляпаетесь. Я не хочу, чтобы ты сломал себе жизнь. Я тебя люблю, - искренне говорила Лиана.
- Мама, не волнуйся. Все будет хорошо. Я, кстати, себе работу нашел.
- Работу? – Лиана почему-то напряглась.
- Угу. У Вовкиного отца автомойка, туда всегда нужны работники. Он нас берет: Вовку, меня и Артема. Класс?
- Класс, - согласилась Лиана.
Семью Вовы она знала. Папу видела раз пять не больше, но особо с ним не общалась. А вот с мамой… Татьяна была очень приятной и спокойной женщиной, всегда посещала родительские собрания, участвовала в жизни класса и высказывалась по существу.
У Лианы был номер Татьяны, поэтому, закончив разговор с сыном и уйдя в свою комнату, женщина позвонила маме Вовы. Татьяна узнала Лиану, мило с ней побеседовала и смогла успокоить.
- Лиана, вы не переживайте. Все будет хорошо. Саша, мой муж, специально взял ребят к себе на работу: пусть почувствуют, что такое зарабатывать деньги, будут под присмотром и, вообще, приобщатся к взрослой жизни, ответственности. На мойке помимо них будут и другие работники, натворить глупостей им никто не даст, все будет хорошо, - уверяла Татьяна.
Лиане после этого разговора стало значительно легче, она благодарила Татьяну и её мужа и просила в случае чего, тут же звонить.
- Конечно, конечно. Не переживайте.
Работа пошла Никите на пользу. Утром он просыпался по будильнику, не ожидая, пока мама начнет его дергать и повышать голос, как обычно это происходило в учебные дни, завтракал, приводил себя в порядок и убегал.
Домой Никита возвращался около девяти вечера. Официально мальчик работа всего пять часов, но потом его никто не гнал с автомойки. Они с ребятами сидели там, общались, помогали по мелочи, так сказать на общественных началах.
Когда приезжал Александр, он всегда звал мальчишек к себе, что-то им рассказывал, показывал, объяснял, уча премудростям. Никите это очень нравилось. Он стал спокойней и задумчивее и хоть после работы иногда бегал гулять с друзьями, старался долго не задерживаться. Ведь утром рано вставать.
Лиане нравились перемены в сыне, но она старалась не расслабляться, понимая, что такое затишье может носить временный характер.
Лето пролетело. На заработанные деньги Никита купил себе новый телефон, чем очень гордился. Идти в школу ему совсем не хотелось, но, понимая, что вариантов нет, мальчик продолжил учебу. В свободное время они с ребятами ходили на мойку, помогали, получая от Александра деньги на карманные расходы.
Мужчина сразу предупредил сына и его друзей:
- Будете прогуливать учебу или пренебрегать домашним заданием, путь на мойку для вас закрыт. Это ясно?
- Ясно, - кивали мальчишки.
Учебу никто не прогуливал, а домашку… списать её из интернета было дело пяти минут. Никита часто «делал домашнее задание» в школе на перемене, чтобы потом не тратить время. Устные предметы читал, что-то запоминал на уроках. У Никиты была отличная память, на чем он и выезжал. Плюс ко всему мальчик заметно притих, в конфликтах не участвовал, с учителями не ссорился, сидел на уроках, позевывая и не мешая их вести. Некоторые учителя ставили Никите тройки за старательность, что вполне устраивало мальчика. Он был твердым троечником, какие вопросы? Вопросов не было. О будущем Никита не думал, на вопросы мамы о репетиторах и кем бы он хотел стать, мальчик отмахивался. Лиана переживала, но не давила.
- В техникум я точно его пристрою, а там видно будет, - говорила она, Игорь соглашался.
- Помогу, если что, - говорил он.
Его Алиса планировала поступить в Москву. Замахивалась на МГУ, и Игорь верил, что у дочки все получится.
© Баранова А.А., 2026