Найти в Дзене
Отражение души

Дети 90-х и современные поколения ! Чьё детство было лучше?

Мое детство проросло в непростую эпоху. Девяностые и начало двухтысячных – время, когда рухнул Советский Союз и началась перестройка , а вместе с ним и привычный мир, ценности рассыпались, словно карточный домик, и мораль примеряла новые, непривычные одежды. Свобода била ключом, но была ли она благом? Вопрос спорный. В школу я пошла в 1996 году , совсем крохой. Помню, как сердце замирало от

Мое детство проросло в непростую эпоху. Девяностые и начало двухтысячных – время, когда рухнул Советский Союз и началась перестройка , а вместе с ним и привычный мир, ценности рассыпались, словно карточный домик, и мораль примеряла новые, непривычные одежды. Свобода била ключом, но была ли она благом? Вопрос спорный. В школу я пошла в 1996 году , совсем крохой. Помню, как сердце замирало от восторга перед этим новым, неизведанным миром! К первому классу я уже знала таблицу умножения, умела читать и писать – мама, моя заботливая фея, готовила меня к школе, открывала двери в мир знаний.

Белые банты – как два взмаха крыльев ангела, темное платьице, белоснежная блузка и лакированные туфельки, отливающие глянцем, с кокетливыми бантиками. Меня привели на торжественную линейку, шумную и волнительную. Постояли немного, а потом мы, первоклашки, гурьбой двинулись в класс. Куда делись родители, память уже не сохранила. И вот, как сейчас вижу, отклеился бантик с туфельки, и словно кусочек счастья отвалился вместе с ним! Сердце сжалось от обиды и тревоги. Я ведь понимала, что эти туфельки – большая ценность, что у родителей нет возможности часто баловать меня обновками. Дети девяностых помнят, что времена были непростые… Мама, конечно, меня успокоила, обняла, пообещала что-нибудь придумать. А сейчас дети совсем другие, словно избалованные принцы и принцессы. У них не одна и даже не две пары обуви, а целый гардероб, и все им не нравится, все «не то». А я в свое время радовалась самым простым туфелькам, как редкостному сокровищу, потому что чувствовала, как непросто они достались родителям. Эх, сейчас другие времена, другие и нравы…

Потом начались уроки, новые друзья, первые открытия. Школа распахнула двери и стала моим вторым домом. Учителя были разные, но большинство – настоящие энтузиасты, преданные своему делу, горящие не показной, а искренней любовью к знаниям. Они старались не просто вложить в наши головы сухие факты из учебников, но и научить нас быть честными, справедливыми, добрыми. Хотя, конечно, всякое случалось… Помню, как мы всем классом списывали контрольные, дрожа от страха быть пойманными, и прятались от разгневанной учительницы в туалете, захлебываясь безудержным смехом. Весело было! А еще помню, как во дворе, после уроков, мы играли в казаки-разбойники, прыгали через «классики», крутили скакалки – да чего только не было! Телефоны тогда были диковинкой, компьютеры – из области фантастики. Поэтому развлечения придумывали сами, на ходу, давая волю буйной фантазии. И как ни странно, было невероятно здорово!

Иногда, конечно, жизнь подбрасывала и трудности. Нехватка денег в семье, необходимость экономить на всем. Но мама старалась изо всех сил, чтобы у меня было все самое необходимое… Сейчас дети уткнулись в гаджеты, им этого не понять.

Время летит неумолимо. Сейчас у меня уже своя семья, дети. Смотрю на них и думаю, как же им повезло, что они растут в другое время, в мире, где многое доступно. Ну я часто задумываюсь , с одной стороны, у них есть все, о чем я могла только мечтать. С другой – не потеряли ли они что-то важное? То самое умение радоваться мелочам, ценить то, что имеешь. Но я надеюсь, что они тоже научатся ценить простые вещи, увидят красоту в окружающем мире, и что они будут помнить о том, что счастье не в деньгах, а в любви, дружбе и теплых воспоминаниях.

У них другие ценности, другие интересы. Но это не значит, что они хуже нас. Просто они живут в другом мире, в своей эпохе, со своими радостями и печалями. Важно лишь, чтобы они не забывали о самом главном – о человечности.