Найти в Дзене
Стелла Кьярри

— Будешь есть кашу на воде, пока не заработаешь денег, — заявила жена мужу

— Боря, я готовить ничего не буду! Не будет ни оливье, ни селёдки под шубой, а об утке с яблоками тем более не думай! Знаешь почему? — Валентина недовольно посмотрела на мужа. Тот сидел за столом и молча жевал пресную кашу.
— Не-а, — с набитым ртом промычал мужчина.
— Потому что у меня нет денег на продукты! — крикнула Валя и со всей злобой бросила полотенце на стол. — Пока ты не станешь хорошо

— Боря, я готовить ничего не буду! Не будет ни оливье, ни селёдки под шубой, а об утке с яблоками тем более не думай! Знаешь почему? — Валентина недовольно посмотрела на мужа. Тот сидел за столом и молча жевал пресную кашу.

— Не-а, — с набитым ртом промычал мужчина.

— Потому что у меня нет денег на продукты! — крикнула Валя и со всей злобой бросила полотенце на стол. — Пока ты не станешь хорошо зарабатывать, будешь питаться только водой и кашей! Надеюсь, всё понятно?!

— Угу, — кивнул Боря.

Валентина и Борис были женаты уже четырнадцать лет. Их сыну было столько же. В последние годы семья Митрофановых испытывала серьёзные финансовые сложности. Всю жизнь Валя жила под крылом супруга: Боря работал начальником цеха на заводе и зарабатывал довольно неплохие деньги, а Валентина же была нянечкой в детском саду и получала в несколько раз меньше мужа.

Супругов вполне устраивало такое положение дел. Валя была более чем довольна, что муж полностью обеспечивал их семью. Борис тоже был не против. Но год назад его внезапно понизили. Завод перешёл к другому владельцу, и уже спустя несколько недель тот поставил на все ключевые посты своих людей.

— Как это ты теперь обычный слесарь? — когда супруг рассказал о понижении, Валентину чуть удар не хватил.

— Сказали: либо увольняешься, либо переходишь на эту должность, — вздохнув, ответил Боря.

— И ты согласился?! Да они не имели права! Это незаконно! — стала размахивать руками Валя.

— Им закон не писан. Они сами себе хозяева…

— Надо было отстаивать свои права! Или увольняться сразу! — насупилась женщина. Она понимала, что теперь доход Бори будет почти таким же, как её зарплата, и женщину это категорически не устраивало.

— Уволиться я всегда успею, а пока планирую наблюдать. Вдруг новый начальник цеха не справится со своими обязанностями, и меня снова повысят? — мечтательно сказал мужчина.

Валя промолчала. Это была довольно продуманная стратегия, и она решила посмотреть, что будет дальше. А дальше было только хуже. Новый начальник цеха не просто справлялся со всеми задачами — он руководил процессами намного лучше, чем Боря. От этого осознания Борис совсем приуныл, а постоянное недовольство Вали только усугубляло его и без того подавленное состояние.

— Ну что? Когда тебя снова повысят? Денег-то на жизнь совсем не хватает! — чуть ли не каждый день говорила женщина.

— Пока не знаю… Делаю всё возможное… — Борис не хотел признаваться в том, что его вряд ли повысят. И увольняться он тоже не хотел. Самооценка мужчины упала так низко, что он уже не верил, что сможет устроиться в другое место.

Полгода семья Митрофановых жила чуть ли не впроголодь. Валентина постоянно пилила мужа за его безынициативность, и тот уже начал выпивать от отчаяния. Но потом всё стало меняться. У Вали откуда-то появились деньги. Откуда именно Борис понятия не имел, но подозревал, что их жене давали родители. Тесть и тёща жили в деревне и держали скотину, в масштабах мини-фермы, потому деньги у них всегда водились.

Несмотря на этот факт, Валя не отставала от мужа. Она каждый день его пилила:

— Не хочешь увольняться — найди дополнительный заработок! Я тебя содержать не собираюсь!

Валентина сдержала свои угрозы и стала наказывать мужа через мелкие бытовые унижения. Во время семейных обедов она демонстративно накладывала себе и сыну большие порции блюд, а супругу давала то, что оставалось.

За столом Валя делала вид, что не замечает голодного взгляда Бориса. Иногда она даже отпускала в его адрес язвительные комментарии:

— Чего не ешь? Не нравится? А кто виноват? Сам довёл семью до такого положения!

Опустив глаза, Борис лишь молча глотал свою скудную порцию. Он стал настолько неуверенным в себе, что даже не мог сказать ничего против.

С каждым днём самооценка мужчины падала всё ниже. Боря стал сомневаться не только в своих профессиональных качествах, но и в собственной значимости как мужчины и главы семейства. Вместо того чтобы искать выход из сложившейся ситуации, он всё глубже погружался в пучину отчаяния. Валя этому сильно способствовала. Видя, как муж становится нерешительным и робким, она стала унижать его ещё больше. Это был самый настоящий замкнутый круг.

Однажды Валентина вернулась домой какой-то взбудораженной.

— Боря! Боря! Я нашла тебе подработку! Антонина Петровна, воспитательница в нашем садике, сказала, что её муж устроился в такси. Говорит, там можно заработать неплохие деньги! Особенно в ночное время! Слышишь меня, Боря?!

— Слышу. Только вот на какой машине я буду развозить клиентов? На нашей, что ли? Она старая и всё время ломается… — без особого энтузиазма ответил мужчина.

— Ой, тебе лишь бы отговорки придумать! Меня не волнует, как ты собираешься на ней ездить! Подготовь машину! Днём будешь на заводе работать, а ночью в такси!

Если Вале что-то приходило в голову, то обратного пути не было. Она всё-таки вынудила мужа стать ночным таксистом. Женщину совершенно не волновало, что на их стареньком автомобиле много денег не заработаешь, ведь больше уйдёт на ремонт и топливо.

Сначала Борис пытался объяснить это супруге, но потом смирился. Он стал выезжать по ночным заявкам и зарабатывать сущие копейки.

— Боря, на Новый год ничего не жди от меня! Я готовить не собираюсь! Знаешь почему?

— Не-а, — промычал мужчина.

— Потому что на продукты нет денег! Будешь питаться только водой и кашей!

— Угу, — снова кивнул Боря.

— Кстати, в новогоднюю ночь в такси тарифы повышены, так что не рассчитывай, что будешь сидеть дома.

— Как это? — не понял мужчина.

— А вот так! Поедешь по заявкам! Знаешь, сколько за эту ночь можно будет заработать? А дома всё равно делать нечего. Накрытого стола не будет, сына отправим в деревню к родителям, а я до двенадцати уже спать лягу. Никакого праздника, так что зарабатывай сколько влезет!

Это был первый Новый год, когда Борис работал. Он даже не смел перечить Вале и вышел таксовать в праздничную ночь.

Сначала дела действительно шли неплохо: заявок было предостаточно, и все по высоким тарифам. Борис стал даже думать, что это была неплохая идея. Но около пяти утра он получил неожиданный заказ — прямо от своего дома. «Наверное, кто-то из соседей куда-то собрался», — подумал мужчина, подъехав к подъезду.

Боря несколько минут сидел в машине прямо под окнами своей квартиры. Свет там ещё горел, что удивило мужчину, ведь Валя говорила, что спать ляжет до двенадцати.

Размышляя на эту тему, Борис вдруг заметил, как из его подъезда вышел нетрезвый мужчина примерно его возраста. Он подошёл к автомобилю, открыл дверь и сел на заднее сиденье.

— С Новым годом! На Коммунистическую, пожалуйста! — скомандовал пассажир.

Борис нажал на газ. Половину пути пассажир и водитель проехали молча. Но Борису почему-то не хотелось молчать, что он решил начать диалог с подвыпившим мужчиной. Удивительно, но тот почти сразу пошёл на контакт.

— Как отметили праздник? — как бы невзначай спросил Боря.

— О, прекрасно! Такого чудесного Нового года у меня ещё никогда не было. Подруга внезапно позвала к себе. Сказала, что муж уехал в командировку. Вот мы с ней и повеселились на славу!

От этих слов у Бориса внутри всё сжалось. Он не знал наверняка, о ком говорил незнакомец, но подозрения у него всё же возникли.

— И давно у вас отношения с замужней дамой? — продолжил свои расспросы Боря.

— Да уже полгода как. Мы с ней познакомились на рынке. Слово за слово, и она дала мне свой номер. Раз встретились, потом два, три… и всё закрутилось, завертелось. Сначала она ко мне приезжала, а потом стала звать к себе. Её муж вечно где-то пропадает по ночам. То ли работает, то ли ещё что-то… В общем, я в их дела не лезу.

— А что, детей у них нет? — еле выдавил из себя Боря. Ему было сложно поверить в новую реальность, и он хотел как можно больше разузнать об отношениях этой парочки.

— Есть, один. Вроде бы сын, но я его никогда не видел. Валька звала меня к себе, когда он уже спал…

Услышав имя своей супруги, Борис почувствовал, как в его глазах потемнело. Он даже сбавил скорость, чтобы куда-нибудь не врезаться.

— И что? У вас любовь, что ли? — почти полушёпотом спросил мужчина. От такого эмоционального удара у Бори даже пропал голос. Стелла Кьярри

— Да какая любовь! — неприятно расхохотался незнакомец. — Это чистый расчёт! Я получаю удовольствие, а она — деньги. Всё взаимовыгодно!

Когда пассажир произнёс последнюю фразу, Боря резко нажал на тормоз. Его руки задрожали, и он испугался, что не удержит руль.

— Эй, ты чего остановился? Мы ещё не доехали! — возмущённо проговорил пассажир.

— Нет, мы доехали! Вылезай из машины! — злобно ответил Боря.

— Чего?! — незнакомец уже хотел начать скандалить, но Борис пресёк эту попытку. Он обернулся и сказал мужчине:

— Та Валя, с которой ты крутишь шашни, — моя жена! А ребёнок за стенкой — мой сын. Или выметайся, или я тебя сам отсюда вытащу!

Пассажир явно не ожидал такого поворота событий. Он несколько секунд сидел в оцепенении, а потом открыл дверь и пулей вылетел из машины. Как только он это сделал, Боря нажал на газ и помчался в сторону дома…

Когда Борис зашёл в квартиру, Валентина ещё не спала. Она мыла посуду после новогоднего романтического ужина. Увидев это, мужчина пришёл в бешенство. Больше сомнений не было: супруга не просто предала его. Она буквально вступила на путь порока.

— Что… что ты здесь делаешь? — удивлённо пролепетала женщина, заметив мужа.

— Я всё знаю! Всё до мельчайших подробностей! — процедил Борис.

Лицо Валентины побледнело. От неожиданности она даже выронила тарелку, которая с грохотом разбилась о пол.

Целый час супруги скандалили, обвиняя друг друга в случившемся. Валя говорила, что пошла на это из-за мужа, так как он мало зарабатывал. Боря же не мог поверить в то, что его жена пала так низко.

Когда на улице рассвело, Борис собрал вещи и ушёл из дома. Валентина пыталась остановить его, но ему было противно даже смотреть на неё.

После развода супруги почти не общались. Постепенно к Борису вернулась уверенность в себе. Он уволился с завода и устроился на другое предприятие, где со временем стал снова получать неплохие деньги. Мужчина не любил вспоминать ту ужасную новогоднюю ночь, но именно она помогла ему сдвинуться с места. 

Возможно, если бы Борис не поехал по той заявке, то до сих пор бы жил в неведении и терпел ежедневные унижения со стороны Валентины. Но судьба распорядилась иначе: то, что казалось концом, стало его спасением. Теперь, глядя на своё отражение в зеркале, Борис видел не того потерянного мужчину, в которого он превратился после увольнения, а уверенного в себе человека, перед которым открывались новые двери. Валентина же, лишившись поддержки обоих мужчин, осталась в одиночестве.

Спасибо что читаете мои истории каждый день.

Особая благодарность за ваши классы и репосты!

Вам понравится

Стелла Кьярри
Стелла Кьярри