В прошлой главе:
- Всё отменяется, Андрей. Извини. Я не смогу выйти за тебя замуж.
У Андрея на лице отразилась полная растерянность, а его вопрос прозвучал отчаянно - возмущенно:
- Настя? ПОЧЕМУ? Из-за чего?!
Что я сделал не так?
Путеводитель по каналу можно посмотреть здесь
Начало истории можно прочесть здесь
*****
- Извини, я «это» уже проходила.
- Что именно? Ты о чём? – Андрей смотрел в такие печальные глаза Насти, и не мог себе даже представить, что изменилось за несколько часов его отсутствия.
- Светлана.
Услышав имя бывшей любовницы, Андрей сразу всё понял, а Настя тем временем продолжила говорить:
- Женщины с этим именем, и профессией парикмахер разбивают мои мечты на семейное счастье. Это какой-то злой рок. Так было с Иваном. Светлана была его невестой до меня, а через несколько лет, вернувшись в посёлок, она пришла к Ивану с сыном, рассказав, что в браке с другим родила от него ребёнка.
Иван какое-то время метался, между нами, двоими, пытался сохранить и наш брак, и быть рядом с сыном и Светланой, но я поняла очень быстро, что он никогда от них не откажется, и так и будет жить на две семьи.
А сегодня ещё одна Светлана появилась в моей жизни. Она тоже парикмахер, и она передавала тебе привет.
И мне не надо никаких доказательств, чтобы понять всю глубину этого «привета», так как женщины умеют друг другу донести нужную информацию даже просто взглядом, и своим поведением.
После этих слов Настя пожала плечами и добавила, вздохнув устало и разочарованно:
- Андрей. Я не хочу больше ни с кем соревноваться, доказывать, что-то. Я не хочу даже присутствия тени третьего человека в отношениях с мужчиной, с которым решусь… когда-нибудь… создать семью.
Если, вообще, решусь…
Андрей выслушал Настю очень внимательно, не отводя от её глаз и лица своего взгляда. Какое-то время они сидели друг напротив друга, сохраняя молчание. Первым это молчание нарушил он сам.
- Настя. Послушай меня, пожалуйста. Я тебя понимаю. Ситуация, с первого взгляда, в чем-то перекликается с той, из-за которой у вас с Иваном всё разрушилось.
Но, во-первых, я не Иван. И не только по имени, но и по характеру.
Во-вторых, да, у меня были со Светланой отношения на протяжении длительного времени. Обоюдно удобные, так сказать. В смысле, без каких-либо обязательств и обещаний.
Она была одинока. Я тоже, после развода с женой. Но как только я узнал ближе тебя, и ты мне понравилась, я пришёл к ней, всё объяснил. Сказал, что хочу строить свою жизнь с другим человеком. Не с ней. И мы расстались, как цивилизованные люди. Это случилось как раз перед нашей первой поездкой в ресторан. И с тех пор, все эти месяцы, я с ней не виделся. Я даже стричься езжу в город.
Ну, и в-третьих… - Андрей улыбнулся едва заметно, но всё же улыбнулся, и произнёс:
- У меня нет нужды видеться со Светланой и в будущем. Любви между нами никогда не было, дел тоже. И совместных детей у нас нет.
Мы живём в маленьком посёлке. Всё и у всех на виду. Я не могу тебе обещать, что никогда не встречусь случайно со Светланой где-нибудь в магазине, или просто на улице.
Но это совершенно ничего не будет значить. Настя, мне не нужны с ней отношения! И если ты всё же сомневаешься в моих словах, то я могу еще предложить продать дом, и уехать всем нам из посёлка.
- А как же «Ивушки»? – Спросила Настя, всё ещё не чувствуя твёрдой основы под всеми красивыми обещаниями Андрея.
- А что «Ивушки»? Найму исполнительного директора. Я давно уже хочу начать какой-нибудь новый проект. Я ведь такой человек – люблю начинать с нуля. Здесь, в «Ивушках», уже почти всё налажено. Остаётся теперь только поддерживать, понемногу развивать дальше.
Настя сидела, смотрела на мужчину, готового, по его словам, ради них даже сменить место жительства, и бросить дело, которым живёт уже несколько лет, и понимала по его взгляду и улыбке, что он говорит искренне и серьёзно.
- Не веришь мне? – Спросил Андрей, а затем решил ещё кое-что рассказать.
- Настя. Светлана несколько лет стригла не только меня, но и Василису. И за это время она ни разу не поговорила с ней, как с ребёнком – ласково и тепло. Как это умеешь делать ты. Наоборот, Светлана, подстригая Вассу, относилась к ней, как к кукле с пустой головой, убеждённая в том, что моя дочь просто не в состоянии поддержать даже элементарный диалог.
И неужели ты думаешь, что ради такой женщины я буду рисковать нашей семьёй, нашими отношениями? Я только за то, как ты любишь Василису, готов тебя всю жизнь на руках носить! А за твою любовь ко мне готов каждое утро под окном петь тебе о своей любви!
Луч солнца золотОгО… - Затянул Андрей приглушенным голосом ту же песню, что пел утром, под окном у Насти.
Настя не смогла сдержаться и улыбнулась, совсем не восхитившись (как и утром) вокальными данными Андрея, и в этот самый момент холодная стена вокруг сердца, которую она так старательно возводила весь день, чтобы оградить себя от боли, рухнула.
И этого мужчину, она вдруг увидела «ещё с одной стороны», как человека, умеющего находить выход из сложных ситуаций, умеющего убеждать не криком и силой, а словами. И как Человека, умеющего быть благодарным.
- Я люблю тебя, Настя. Люблю наших дочерей. Я буду вас оберегать всю жизнь. Всегда и везде. Ты веришь мне?
Настя качнула головой, затем улыбнулась мягко и ласково, глядя в карие глаза мужчины, наполненные теплом, любовью и волнением, и ответила, принимая окончательное решение:
- Верю. И я тебя люблю, Андрей.
*****
Прошло пять лет
Побережье Черного моря.
- Пап! Я хочу мороженое. И сок. И чипсы. - Арсений суетился неподалёку от Ивана, ёрзая на своём шезлонге, в тени пляжного зонта. – Ч****ёрт! У меня наушники порвались! И жвачка к полотенцу прилипла! Гадство!
Иван вздохнул, поднял голову от шезлонга, и посмотрел на сына, не скрывая своего недовольства. Он поехал с Арсением всего на недельку на море, но видит Бог, Арсений вытрепал ему уже все нервы своим капризами и нытьём!
- Ты можешь хотя бы с частью своих проблем справиться самостоятельно? – Спросил Иван у сына. – Тебе уже восемь лет, Арсений!
- Ну и что, что восемь? Бабушка говорит, я ещё маленький. – Пробубнил сын, распутывая оборванные проводки от наушников.
- Ты маленький!? – Иван возмущённо хмыкнул, но удержался, и не стал критиковать ребёнка за чрезмерную упитанность его фигуры. – Как всё ломать, так большой и сильный. Ты в номере уже две ручки дверных умудрился сломать. «Маленький»!
- А если они не открывались!? – Обиженно огрызнулся сын.
- И что? Надо было виснуть на них, как обезьяна на ветке?
Сын промолчал. В данный момент он старался вытряхнуть песок и камушки из своих резиновых шлёпанцев.
- Если хочешь мороженого – иди, занимай очередь у ларька. Я подойду позже.
Пыхтя, и с трудом нагибаясь, так как упитанный живот не позволял быть гибким, Арсений обулся, и зашагал к ларьку, размахивая пухлыми руками, словно лыжник, упирающийся о палки.
Иван проследил, как сын, обходя отдыхающих, дошёл до ларька и встал в конце довольно длинной очереди.
*****
После развода со Светланой Арсений остался жить с Иваном.
Только ребёнок продолжил ему ежедневно «закатывать концерты», требуя, чтобы его, как можно чаще, отвозили к бабушке и дедушке по маминой линии. То есть, к бывшим тестю и тёще.
Арсению нравилось проводить время лишь с братьями Ивана, но Василий и Фёдор приезжали домой очень редко после того, как отслужили в армии и женились, каждый на своей девушке. А бабушка и дедушка по папиной линии Арсению не нравились совсем.
А всё потому, что родители Ивана не позволяли внуку есть много сладкого, и боролись с его детской активностью, требуя, чтобы он занимался играми, требующими усидчивости, такими как игра с конструктором, лепка из пластилина, рисование.
Арсению же это было неинтересно. Он предпочитал устраивать гонки автомобилей с переворотами «на трассе», любил создавать хаос вокруг себя, и обожал смотреть мультфильмы, во время просмотра подражая всем монстрам и трансформерам, их действиями, и возгласами. Одним словом, Арсений рос шумным, непоседливым ребёнком, ломающим и крушащим всё вокруг себя.
В итоге, постепенно, Арсений всё чаще стал оставаться у родителей Светланы. Сначала на пару дней выходных, а позже, наоборот, на все рабочие дни на неделе.
Через год после развода Иван продал свой дом, в котором он совсем немного пожил со Светой, купил на эти деньги себе новенький автомобиль, и вернулся в родительский дом.
Жениться мужчина больше не хотел, и на втором этаже, в спальне, в которой он когда-то жил с Настей, своей первой женой, Ивану было уютно, как нигде больше.
Именно эта комната, и соседняя комната отдыха стали его главным пристанищем.
Так и живёт Иван и по сей день с родителями, работает на прежнем месте, а сын Арсений у него «приходящий ребёнок».
Иван очень любит Арсения, но какие-то черты его характера откровенно злят. Балованным и капризным сын стал под влиянием тёщи, тестя, и любимой мамочки Светы, которая бывает дома наездами из Москвы, и везёт любимому Арсеньюшке дорогие подарки, ещё больше балуя мальчика.
И все добрые намерения Ивана воспитать сына самостоятельным и серьёзным парнем, пока терпят крах.
*****
Арсений подошёл и встал в самый конец очереди, за спиной высокой девушкой с длинными, черными волосами, заплетёнными в африканские косички, и маленькой девочкой.
Старшая из девочек, длинноногая, как цапля, обернулась посмотрела на Арсения, словно удивившись его появлению за своей спиной, а затем сразу же отвернулась. Её карие глаза и лицо были строгими. Арсений это заметил, так как тоже посмотрел в лицо высокой девушке.
А девочка лет пяти, стоя рядом с высокой «цаплей», оказывается, всё это время стояла и внимательно смотрела на самого Арсения своими голубыми глазищами!
Лицо у девочки было такое, словно она не просто девочка, а очень красивая кукла. Белокурые волосы у неё вились пушистым облаком вокруг головы. Розового цвета девчачий купальник прикрывал верх груди и нижнюю часть туловища, оставляя открытым живот, соединяясь тонкой перемычкой. На шейке девочки в несколько рядов висели бусы из мелких ракушек, а на запястьях были надеты браслеты из разноцветных камушков.
- Чё смотришь? – Буркнул Арсений, решив, что нечего этой глазастой на него так смотреть.
- А тебе-то что? – Ответила ему малявка, а затем добавила, показав пальцем на его живот:
- У тебя жЫвачка прилипла к труШам.
- Я знаю. - Огрызнулся Арсений, хоть сам только что обнаружил клеящуюся массу на своей одежде. – Это не трусы, а плавки.
- Мм…Яшно. – Ответила ему голубоглазая девочка. – А ты плавать умеешь?
Арсений не умел плавать, но решил соврать:
- Умею.
Девочка вдруг как-то так ярко ему улыбнулась, словно восхитилась его ответом, или им самим. Арсений даже замер, с отодранной жвачкой от плавок, прилипшей теперь к его пальцам.
- Цветочек, иди, выбирай мороженое. – Вдруг позвала «Серьёзная Цапля» голубоглазую девочку, и та, легко и невесомо прыгнув, словно кузнечик, вдруг в одно мгновение скрылась с глаз Арсения, оказавшись стоящей уже перед «Цаплей».
- ВасилиШа, а ты какое будешь? – Услышал Арсений разговор Цапли и девочки.
- Я с малиной. А папа с Настей хотят ореховое с шоколадом.
- А я хочу фруктовый лёд. Вот этот! ТрёхШлойный!
- Ну что? Ты уже выбрал, что хочешь? – Вдруг услышал Арсений позади себя голос отца.
- Да. – Ответил Арсений родителю, и выпалил быстрее, чем подумал:
- Я буду фруктовый лёд.
И в этот момент из-за высокой девушки Василисы показалась светленькая, кудрявая головка голубоглазой девочки. Видимо она тоже услышала ответ Арсения, так как на её губах сейчас вновь сияла улыбка. И Арсений не удержался, и тоже улыбнулся девочке в ответ. И услышал в этот момент от неё вопрос:
- ТрёхШлойный хочешь?
- Да. – Ответил Арсений.
Иван, став свидетелем короткого разговора между детьми, на какой-то момент завис, поразившись красоте малышки, заговорившей с его сыном. А цвет голубых глаз девочки показался ему особенно ярким, и по-детски чистым.
- Цветочек, держи мороженое. – Вдруг обратилась девушка лет шестнадцати к малышке. - А я воду понесу, и попкорн.
Девочка приняла в руки брикеты мороженного, и, рассчитавшись с продавцом, обе девочки отошли от ларька.
Иван проследил взглядом за девочками, так как что-то показалось ему смутно знакомым в облике именно маленькой девочки.
Особенно её улыбка…
И глаза…
Девочки подошли к мужчине и женщине. Мужчина был средних лет, имел атлетическую фигуру, а женщину рядом с ним Иван мог видеть лишь со спины. Она была стройна, её тёмно-русые волосы подняты и заколоты на затылке.
Что-то сразу показалось Ивану знакомым и в этих покатых плечах, и спине, а когда женщина во время разговора с девочками немного повернула голову, у Ивана сердце в груди ухнуло, как филин на суку.
ЭТО ЖЕ НАСТЯ?!
Женщина через мгновение снова отвернулась, а Иван хотел уже сорваться с места, чтобы подойти ближе к бывшей жене, как Арсений его окликнул:
- Пап! Деньги давай?
- А? Да. Сейчас. – Иван торопливо стал расплачиваться за покупки сына, а продавец отсчитывала сдачу как-то слишком медленно!
И когда Иван обернулся, одновременно убирая бумажник в карман своих «бермудов», его взгляд уже не нашёл Насти!
Теперь Иван лихорадочно осматривал пляж, забитый людьми, словно морскими котиками на лежбище, но так и не находил ни девочек, ни мужчины, ни женщины, так похожей на Настю!
- Пап? Ты чего? Ты кого-то ищешь? – Вдруг услышал он голос Арсения.
- Да. Знакомых, кажется, увидел на пляже, и снова потерял.
И пока Иван всё ещё пытался найти глазами Настю, сын спросил его, шурша упаковками от своих вкусняшек:
- Пап? А разве есть для девочек такое имя: «Цветочек»?
Иван посмотрел на сына с удивлением, и Арсений объяснил:
- Ту девочку с голубыми глазами другая девочка, Василиса, назвала Цветочком.
Иван смотрел на сына и не знал, что ему ответить. Та красивая малышка, действительно, похожа на цветок, нежный и хрупкий.
А ещё…
Она похожа на Настю.
У малышки улыбка Насти!
А глаза её…
У Насти есть дочь?!
С голубыми глазами?!
Лет пяти на вид?
Ивана словно ледяной водой окатили!
- Господи! И где же мне их искать теперь?
- Кого искать, пап? – спросил Арсений.
- Кого? Я потом тебе всё объясню. Пойдём! Ты посидишь, поешь, а я пока похожу по пляжу. Они должны быть где-то здесь!
****
© Copyright: Лариса Пятовская, 2025
Свидетельство о публикации №225112601958
Благодарю Вас за прочтение!!))
Продолжение нашей истории будет выходить на канале ежедневно, в 07:00 по мск)