Найти в Дзене

Письма. Часть 11

К пятнице Рома чувствовал себя совершенно опустошённым. Может, сказалось отсутствие нормальных выходных? Он же провёл их в поезде! Но вероятнее всего, причиной такого состояния стало отсутствие писем. Рома прикинул, что если Оля нашла письмо на следующий день, то её ответ непременно дошёл бы к пятнице, но почтовый ящик «радовал» только рекламными буклетами. Начало здесь. Предыдущая часть 👇 «Она разозлилась. Точно разозлилась! Но неужели Оля перестанет мне писать только потому, что я приезжал? Мы же даже не встретились! Жаль, конечно. Наверное, это было бы безумно романтично, столкнутся возле почтового ящика, но не для нас». Он не мог представить, как выглядит настоящая Оля. В его голове она была по-прежнему девчонкой, которая пишет ему и бабушке. Он знал, что та умерла, Оля давно выросла, повзрослела, но всё равно, привычка так думать осталась. Удивительно, но она сама бы могла быть уже женой и мамой. И он мог стать мужем, отцом, только ни у него, ни у неё почему-то ничего складывалос

К пятнице Рома чувствовал себя совершенно опустошённым. Может, сказалось отсутствие нормальных выходных? Он же провёл их в поезде! Но вероятнее всего, причиной такого состояния стало отсутствие писем. Рома прикинул, что если Оля нашла письмо на следующий день, то её ответ непременно дошёл бы к пятнице, но почтовый ящик «радовал» только рекламными буклетами.

Начало здесь. Предыдущая часть 👇

«Она разозлилась. Точно разозлилась! Но неужели Оля перестанет мне писать только потому, что я приезжал? Мы же даже не встретились! Жаль, конечно. Наверное, это было бы безумно романтично, столкнутся возле почтового ящика, но не для нас».

Он не мог представить, как выглядит настоящая Оля. В его голове она была по-прежнему девчонкой, которая пишет ему и бабушке. Он знал, что та умерла, Оля давно выросла, повзрослела, но всё равно, привычка так думать осталась.

Удивительно, но она сама бы могла быть уже женой и мамой. И он мог стать мужем, отцом, только ни у него, ни у неё почему-то ничего складывалось. Вот такие два неудачника в семейном плане.

Такие мысли бродили в голове всю неделю. И вот к пятнице Рома совсем выдохся от них и ожидания ответа, поэтому был рад, когда ему позвонил Женька.

- Ну что, нет желания повторить прошлую пятницу? – радостно воскликнул в трубку он.

- Вообще нет.

- Не будь таким скучным! Кому не звоню сегодня, все уже где-то Новый год отмечают! Осталось-то два рабочих дня, и то только после выходных. Давай, замутим что-нибудь! Посидим культурно!

- А в прошлый раз ты намеревался посидеть некультурно? – скептически спросил Рома.

- Обижаешь! До конца жизни меня теперь будешь этой поездкой попрекать? Можно подумать, я тебя насильно в поезд запихнул! Оба виноваты. Кстати, ты мне так и не рассказал, как съездил.

- Да как? В целом…

- Э, нет! – рассмеялся Женя. – Так не пойдёт. Сейчас зайду и поговорим нормально! Под виски. Жди!

Рома больше ничего не успел сказать, а через две минуты услышал звонок в дверь.

- Ты что, сначала пришёл, потом позвонил? Вот это самоуверенность!

- Самоуверенность раньше меня родилась, – заржал Женя. – Можно подумать, ты бы меня не пустил! Но обрати внимание, я не завалился к тебе без звонка, и признайся, что ты сразу понял, чем дело кончится, когда увидел, что я звоню. Ладно, хватит трепаться попусту! Доставай стаканы и рассказывай!

Они устроились в комнате, где неделю назад Рома сжимал последнее письмо Оли, страдал по Ксюше. Семь дней прошло, а будто год. И не по ощущениям времени, а по внутренним изменениям. Рома рассказывал о событиях того выходного, ощущая, что в нём что-то безвозвратно поменялось.

- Так ты из-за Ксюхи обратно рванул? Дела! И что? Чего она хотела?

- Добить, – иронично заметил Рома, делая глоток из своего стакана. – Замуж она выходит.

- Что?! Уже? Не может быть!

- Может. Как видишь, она совсем не горевала. Коллега у неё там какой-то… Да всё равно, если честно. Я теперь жалею только об одном.

- И о чём же?

- Что с Олей мы так и не встретились. Это так странно, быть в городе, где она живёт и двадцать лет мне пишет письма, и не найти в себе смелости её увидеть. Меня оправдывает только то, что я был совсем не в форме. Видел бы ты меня! Будто из запоя вчера вышел.

- Эх, Ксюха, конечно, тебя подставила! Купил бы цветы, пришёл к дому этой твоей Оли… Романтично бы получилось! – размечтался Женя, явно пропустив мимо ушей высказывание про внешний вид.

На что Рома только усмехнулся. Романтика давалась ему трудно. С другой стороны, письма – это тоже что-то из этой области. Пишет же. И даже любит писать и читать ответы.

- Я оставил в её ящике письмо без адреса. И всё рассказал.

- А она что?

- Ничего. Теперь думаю, может, номер телефона свой написать стоило? Или это было бы уже слишком?

- А что, вы даже номерами не обменялись? – удивился Женя.

- Нет. Я тебе вроде бы в прошлый раз ещё об этом говорил. Свой ей я как-то написал, но с тех пор сменил номер трижды, наверное. Да она мне и не звонила. Даже не пыталась. И свой номер в ответ не написала, и я как-то забил. Что мне, выпрашивать, что ли? Да и неважно это всегда было.

- Зачем ты тогда номер ей свой написал?

Рома задумался. Он и сам не понимал, зачем. Или просто не помнил.

- Просто так. На всякий случай. Перебои на почте бывают. Наши письма за двадцать лет иногда терялись. Но очень удачно потерялось одно моё письмо. Мне лет двадцать было. Я расстался с очередной девушкой, просто потому, что она мне надоела. Сейчас даже имя вспомнить не могу… Уф. И мы с тобой тогда напились в стельку. В клуб ещё ходили, на набережную. Помнишь?

- Не-а. И что ты написал?

- Точно не помню, говорю же, пьяный был. Я предложил встретиться, это точно помню. Первый и последний раз я прямо так и написал: Оля, я приеду, если ты этого хочешь. Что-то ещё про то, как она мне дорога. И это письмо до неё не дошло! Прикинь, как удачно, – и Рома сделал ещё глоток.

- Знак свыше, – пожал плечами Женя. – Может, вам и правда не судьба когда-либо увидеться? А она бывала здесь? В нашем городе?

- Конечно. У неё бабушка жила здесь.

Женя закатил глаза:

- Два идиота! Я просто этого не понимаю. Что такого, взять и увидеться? Возможности-то, как показывает жизнь, были!

Рома пил и молчал. Что скажешь? Женя прав. Возможностей было предостаточно. Вот только раньше не было желания встречаться в жизни. А теперь… Когда они стали взрослыми, занятыми, у обоих появилась работа и график жизни, возможностей почти не стало.

Зато появилось желание. Это Рома понял только теперь, когда полностью осознал, какой шанс, выпавший ему в прошлые выходные, он упустил.

- Слушай, – очнулся вдруг Женя. – Завтра у меня переезд. Если у тебя планов нет, может поможешь? Отвлечёшься заодно. Но это надолго. На целый день.

- Нет, планов нет. Помогу, конечно, – ответил Рома и обрадовался. Хоть субботу он займёт чем-то полезным, а не будет слоняться по квартире из угла в угол, сожалея о несделанном.

А ещё он радовался тому, что Женя, помня о предстоящих делах, не захочет продолжения банкета. А значит, он не проснётся утром в поезде.

И даже жаль.

***

Оля смотрела на небольшую дорожную сумку с сомнением: стоит ли её брать? Она сомневалась всю неделю. Не из-за сумки, конечно, а из-за поездки в целом. Стала нервная, дёрганная. Подумаешь, большое дело: села в поезд да поехала! Пока родителей нет, никто её отсутствие на выходных и не заметит.

Никто и ничто её не держит. Нужно только решиться.

Весь вторник она размышляла, но чем больше думала, тем больше запутывалась. Поехать или не поехать? Вот в чём был вопрос!

В среду она так устала от собственных мыслей, что просто купила билет на поезд. Отправление очень удачное: ночью. В субботу будет на месте. И сразу пойдёт по знакомому адресу. Оля даже построила маршрут от вокзала до дома Ромы. Пешком идти пришлось бы немало, почти пять километров, но такси домчит её считаные минуты.

Казалось, что всё. Назад дороги нет. Но…

Билет можно сдать даже незадолго до отправления. Да и ехать к Роме вот так, без предупреждения было страшно.

«Он сам приезжал. Первый. Ты уже ничем его не шокируешь. Всё нормально!» – уговаривала себя Оля.

В четверг она писала письмо. Знала, что если в последний момент струсит, то сделает так же, как сделал он: просто опустит в ящик конверт без адресов и марок, с одним-единственным словом:

Роме

Пятница шла нервно. И вот, вечером, всего за три часа до отправления поезда, Оля смотрела на свою небольшую дорожную сумку и думала, зачем она вообще её берёт? В субботу же у неё поезд обратно. В семь часов вечера.

Вытряхнув всё из сумки, она взяла только косметичку, зубную пасту и щётку, и кое-какие мелочи. Положила всё в сумку, с которой ходила на работу и посмотрела в зеркало.

И не узнала себя.

Щёки пылали, глаза блестели. Казалось, что она решилась на какую-то отчаянную авантюру! Будто она не вокзал направится через полтора часа, а покорять вершину Эвереста!

Оля не сказала о предстоящей поездке даже Насте. Боялась, что всем расскажет, а сама в последний момент передумает. Даже полностью собравшись и дойдя до вокзала, она всё ещё не была уверена, что сядет в поезд.

И когда она под стук колёс лежала на своей полке, то сама себе не верила. «Рома, я еду!» – подумала Оля и улыбнулась сама себе.

Она себя пересилила.

***

- Уф! Женька, ты барахольщик! Откуда столько вещей? Ты жил в крошечной однушке! Я даже не понимаю, где ты всё это держал!

- В шкафах, под шкафами, на шкафах… А ещё под кроватью. И на балконе. А что, разве это много? – искренне удивился друг.

- Пока вытаскивали ещё ничего, казалось, что не так уж и много, но на четвёртый этаж без лифта всё поднимать, это, я тебе скажу, та ещё пытка! Я уже рук не чувствую! И почему все коробки такие пыльные? Мы же в машину грузили их чистыми.

- Ну а кто сказал, что грузовая газель окажется чистой? – пожал плечами Женя. – Всё же перетаскали! И как быстро закончили! Пяти даже нет. Останешься?

- Э, нет. С меня хватит. Знаю я это твоё «останешься». А потом в поезде проснусь, да? И с каких пор ты такой весёлый? А как же ЗОЖ? Забросил?

- Поводы не заканчиваются, – развёл руками Женя. – Да и это тоже тренировка, только перед праздниками! В салате лицом теперь уж точно не окажусь!

И он довольно заржал. А Рома махнул рукой и направился домой. Хотел такси взять, но передумал. Лучше прогуляться и свежим воздухом подышать. Ему очень нравилось, как украсили площадь к праздникам. В этом году как-то по-особенному красиво. А путь домой лежал именно через неё.

***

Оля жала на звонок, но никто не открывал. Странно! Пока она ехала, предположила множество вариантов. Рома обрадуется, разозлится, будет смущаться, а может, шутить. Представляла, как они будут говорить вживую. Но ни один вариант просто не предполагал, что его весь день не будет дома.

Первый раз она пришла сразу, как только приехала. Никто не открыл. Тогда она направилась гулять по улице, дошла до дома, где жила бабушка, и немного там постояла, вспоминая, как они с ней гуляли в этом дворе, как бабушка встречала её, выбегая в распахнутом настежь пальто…

Смахнув слёзы, где-то спустя час-полтора Оля вернулась к дому Ромы. И снова ей никто не открыл. «Возможно, его не будет в городе до понедельника!» – решила она и направилась в кафе пообедать. А заодно и сделать приписку в письме. Нужно же было рассказать Роме, как она трижды к нему не попала! Про третий раз она писала авансом: до поезда оставалось меньше трёх часов, и после того, как поест, она предпримет уже последнюю попытку.

Если Рома не откроет, значит, не судьба. Она пыталась.

Оля разочарованно выдохнула, когда на звонки и стук в дверь ей так никто и не открыл. Чувствуя себя последней дурой, излишнее романтичной девчонкой, а не взрослой женщиной, она бросила заранее заготовленное письмо, вышла из подъезда и направилась прочь со двора. Такси брать не стала. Решила пройти через центр, посмотреть, как он украшен к празднику. Посмотреть на людей, немного прийти в себя.

Проглотить разочарование и двигаться дальше по жизни с полной уверенностью, что когда-то давно они с Ромой приняли верное решение никогда не встречаться.

Даже захотев, у них никак не получается этого сделать.

Все мои короткие новогодние рассказы вы найдёте здесь. Не забывайте подписываться на канал, сообщество VK, ставить лайки и писать комментарии! Больше рассказов и повестей вы найдёте в навигации по каналу.

Продолжение 👇