Найти в Дзене
О жизни и любви

Некрасивый - 14 часть (рассказ)

НАЧАЛО РАССКАЗА НАВИГАЦИЯ ПО КАНАЛУ Саша долго не мог заснуть, ворочаясь в кровати. Перед ним стоял образ Ольги с бокалом вина в руке, в ушах звенели её слова. «Ну чего ей ещё не хватает? - спросил он себя. Квартира, дом, машина, любые шмотки, украшения, поездки на курорты. Он давал ей всё и в том числе свое внимание, а она с чего-то решила, что у него есть любовница.Такие подозрения сильно огорчили Сашу. Он посмотрел на Ольгу, которая уже спала и тихо посапывала. Нет. Жениться на ней он уже не хотел. ***** - Саш, а ты сегодня не работаешь? - Ольга пришла на кухню за водой и застала его там. - Я хотел поговорить с тобой... о том, что ты вчера сказала. - Ответил Саша и отставил в сторону чашку с кофе. - Я очень рада, что мы можем сейчас поговорить. - Ольга налила в стакан воду и выпила его весь. Не самое лучшее у нее было состояние после выпитого вчера. - Никогда не видел тебя такой, как вчера. - Сказал Саша. - Просто я все жду, жду, когда ты сделаешь мне предложение, а ты его не дел

НАЧАЛО РАССКАЗА

НАВИГАЦИЯ ПО КАНАЛУ

Саша долго не мог заснуть, ворочаясь в кровати. Перед ним стоял образ Ольги с бокалом вина в руке, в ушах звенели её слова.

«Ну чего ей ещё не хватает? - спросил он себя. Квартира, дом, машина, любые шмотки, украшения, поездки на курорты. Он давал ей всё и в том числе свое внимание, а она с чего-то решила, что у него есть любовница.Такие подозрения сильно огорчили Сашу. Он посмотрел на Ольгу, которая уже спала и тихо посапывала. Нет. Жениться на ней он уже не хотел.

*****

- Саш, а ты сегодня не работаешь? - Ольга пришла на кухню за водой и застала его там.

- Я хотел поговорить с тобой... о том, что ты вчера сказала. - Ответил Саша и отставил в сторону чашку с кофе.

- Я очень рада, что мы можем сейчас поговорить. - Ольга налила в стакан воду и выпила его весь. Не самое лучшее у нее было состояние после выпитого вчера.

- Никогда не видел тебя такой, как вчера. - Сказал Саша.

- Просто я все жду, жду, когда ты сделаешь мне предложение, а ты его не делаешь и меня это очень расстраивает. Вчера я просто сорвалась. И... и я боюсь, что у тебя может появится другая женщина. - Ольга подошла к Саше и хотела присесть ему на колени, но он указал ей на стул рядом и она присела на него.

- Оль, а просто поговорить было нельзя? Я же адекватный, вроде как, и со мною всё можно обсудить. Я предупреждал, что задержусь из-за открытия нового детского центра развлечений, а ты мне приплела какую-то женщину. Неприятно мне было такое слышать. - Ответил Саша.

- Ну прости, - Оля положила ему на колено руку. - Это потому что перебрала немного. Глупые всякие мысли в голову полезли.

- Для тебя так важна печать в паспорте? - Спросил Саша.

- Для любой женщины она важна.

- Я ведь рассказал тебе о своих неудачных браках и говорил, что не хочу больше торопиться. Оль, неужели по моим поступкам и отношению ты не понимаешь, что дорога мне, что люблю тебя?

- Говорил, но мы вместе год. Разве недостаточно этого времени? - Ольга поднялась со стула и подошла к окну.

На некоторое время воцарилась тишина, а потом её нарушили всхлипывания Ольги. Саша подошёл к ней и обнял, но что-то в его душе надломилось. Жениться на ней он уже не хотел, это он сейчас знал абсолютно точно.

Их отношения стали портиться. Ольга всем своим видом показывала недовольство и в итоге Саша предложил ей расстаться, раз её не устраивает жизнь с ним. Ольга ушла, но она думала, что он пожалеет, прибежит за ней. А Саша не прибежал.

-2

Дни слились в одну серую массу. Утро начиналось с тяжести в груди, которая мешала дышать. Каждое пробуждение приносило осознание: его нет, и больше не будет. Слёзы катились сами собой, когда Вероника видела его забытую зубную щетку, когда натыкалась на его любимую кружку. Депрессия накрыла её с головой. Собственное тело казалось чужим и неповоротливым, а простейшие действия - умыться или причесаться, требовали героических усилий.

Если бы не мама, Вероника, кажется, просто растворилась бы в этой боли... Мама приходила каждое утро, как по расписанию. Она не касалась болезненной для дочери темы. Она просто молча заваривала чай, вытирала пыль в квартире и шла на прогулку с Анечкой... В это время Вероника рыдала в подушку, выплескивая всё: обиду, страх перед будущим и унижение от того, как легко её заменили.

Через два месяца их развели. Сухая юридическая процедура, несколько подписей и статус «жена» официально сменился на «разведена». Вероника вышла из ЗАГСа с чувством странной пустоты. А вскоре жизнь нанесла новый удар. Когда на телефон пришло уведомление о первом зачислении алиментов, Вероника долго смотрела на экран, не понимая, куда в этой сумме потерялись нули. Цифра была смехотворной, почти оскорбительной. Оказалось, Юра подготовился. Его «белая» зарплата по документам внезапно превратилась в прожиточный минимум. Его видеть и даже говорить с ним Веронике не хотелось, но всё же она ему позвонила.

- Я только что получила алименты. Это просто... просто смешная сумма. - Сказала она ему, надеясь на его совесть, на то, что она у него есть.

- Такие, как положено по закону. К нему претензии, а не ко мне. - Сухо ответил Юра.

- Но ведь у тебя не такая мизерная зарплата. Юра, неужели...

- Только не начинай. Я квартиру купил и сейчас совсем на мели. Дам ещё денег, но позже... месяца через три. Буду сам тебе ещё переводить каждый месяц по... по десять тысяч.

- А что нам делать эти три месяца? - Спросила у него Вероника.

- Ты же пособие получаешь и декретные были. Не прибедняйся. Мне некогда, я на работе. Всё, давай. - Ответил Юра, на том закончив разговор. Но Веронику такая постановка дел не устраивала. Она знала, что можно установить сумму алиментов в размере прожиточного минимума и стала читать об этом информацию в интернете. Там же она нашла образец искового заявления и, внимательно ознакомившись с большим количеством информации, подала через неделю исковое заявление в суд, прикрепив к заявлению ходатайства, в которых просила проверить счета Юры и его имущество. Через месяц ей позвонил Юра.

- Ну и с...а же ты. Я ведь сказал, что буду давать ещё деньги, а теперь ты шиш что от меня получишь! - Прокричал он в трубку.

- Посмотрим. Так надёжней, а тебе... тебе я не верю. - Ответила Вероника, сохраняя спокойствие, хоть внутри у неё всё кипело от злости. Сейчас она ненавидела человека, которого ещё не так давно любила.

- Посмотрим. Ничего ты не получишь. - Процедил он.

Они увиделись на слушанье. Юра смотрел на неё так, словно готов убить. А когда судья объявила, что суд принял решение удовлетворить исковое заявление Вероники, покраснел и сжал кулаки.

- Я подам на апелляцию. Рано радуешься. - Сказал он, когда вышел следом за Вероникой из зала суда.

- Твоё право. - Ответила она и поспешила прочь. Ей не хотелось больше здесь находиться, не хотелось видеть его... Никогда.

Уже в следующем месяце Вероника получила алименты, назначенные судом. На них, конечно, тоже было нельзя прожить, но на обеспечение ребёнка всем необходимым хватало. Жила Вероника очень скромно, ведь пособие по уходу за ребёнком - сумма такая, что на неё тоже не разгуляешься. А когда Анечке исполнился год, она решила поговорить с мамой о том, что хотела бы выйти на работу.

- Конечно, Вероника. Я прекрасно понимаю, что на те деньги, которые ты получаешь, прожить крайне сложно. Выходи на работу, а я буду сидеть с Анюткой. - Ответила ей мама.

- Спасибо, мам. А дядя Женя не будет против? - Поинтересовалась Вероника о мужчине матери.

- Сегодня с ним поговорю об этом. Уверена, что он не будет против. - Сказала ей мама и действительно её мужчина не возражал, а отнёсся к ситуации с пониманием и даже предложил Веронике деньги в качестве помощи, но она отказалась от них, ведь знала, что он копит на новую машину, а она, слава Богу, с голоду не умирала.

-3

Чуть больше года спустя.

Мать предложила Веронике в очередной раз съездить в церковь Ксении Петербургской, но та отказалась, вспомнив свою единственную поездку туда. Этот день теперь ей виделся худшим в жизни, ведь именно тогда она познакомилась с Юрой и больше не верила в "чудеса". Просила о любви, о счастье, о том, чтобы наконец-то ей встретилась её вторая половинка, а что она встретила в итоге - очередное разочарование, самое большое разочарование в жизни. Уже год Вероника работала с одним выходным на неделе, чтобы можно было жить, не считая каждую копейку. Она никогда не жаловалась даже самой себе на усталость, а что касается личной жизни... Да, Веронике всё ещё хотелось простого женского счастья, но теперь всё усложнялось наличием ребёнка и отсутствием свободного времени. А её мать всё же поехала в церковь.

*****

- Как же непросто отстоять здесь службу. - Сказала мать Вероники какой-то женщине, когда вышла из храма. Та была бледной и хватала ртом воздух.

- Не говорите. Непростое испытание в нашем возрасте. Вон там скамейка есть, можно присесть и немного перевести дух. - Наталья посмотрела на пустую скамейку и они обе направились к ней.

- Дай Бог, наши молитвы будут услышаны.

- Дай Бог. Не первый раз сюда приезжаю. Сын у меня. Хороший мужчина, не пьющий, зарабатывает хорошо, добрый, порядочный, а всё не везёт ему в личной жизни. Вот за него прошу, да за внуков. Двое их у меня. - Сказала Наталья.

- А я за дочь. Тяжело ей очень. Работает, как лошадь, чтобы обеспечить себя и дочь, и никакой личной жизни. - Ответила мать Вероники.

- Дай Бог счастья нашим детям. - Наталья повернулась лицом к храму и перекрестилась. Затем обе женщины присели на скамейку, немного поговорили о жизни и разошлись в разные стороны.

ПРОДОЛЖЕНИЕ СЛЕДУЕТ

О жизни и любви