Отличница Маша пишет:
"кривая функции асимптотически приближается..."
Вася списывает через плечо: "симптотически приближается..."
Миша списывает у Васи: "симптомически приближается ..."
Вовачка списывает, исправляя все ошибки: "симптомы приближаются..."
В процессе выполнения заказов необходимо контролировать качество печатаемого изображения. В большинстве компаний, занимающихся печатью изображений, продукцию проверяют по нескольким простым критериям. Самые очевидные из них: правильные размеры, читаемость мелких элементов, отсутствие посторонних пятен на материале и невозможность различить полосатость одноцветных заливок (отсутствие видимой флуктуации цвета). Редко, кто задумывается, правильный у изображения цвет или нет, доверяя формирование цвета цветовому профилю, который неизвестно, откуда взялся и непонятно, для компенсации какой степени износа печатающих головок он построен. Бывает крайне трудно выявить ошибочный цвет субьективно (на глаз), чтоб своевременно принять решение о необходимости цветокоррекции.
Люди, ведущие различный бизнес сталкиваются с разными требованиями к цвету. Компании, занимающиеся печатью дорожных знаков вынуждены регулярно калибровать цвета, т.к. основной заказчик (ГИБДД) часто измеряет цвет знаков приборным методом (в формате LAB) - проверяет соответствие цвету, прописанному в ГОСТах. А чтоб не расслаблялись, они измеряют не только цвет, но и диаграммы рассеяния света. Малейший выход цвета за границу допуска грозит массовым возвратом дорожных знаков, обильными убытками. Некоторые багетчики и фотографы, печатающие свои уникальные творения добиваются такой же тщательной цветокоррекции, как и дорожники. Они строго контролируют соответствие цвета не выцветающему эталону, надежно хранимому в виде обычных строк, написанных банальной шариковой ручкой - строк, в которых записаны цветовые координаты контрольных цветов LAB. Эти ключевые цвета, будучи напечатаны и измерены спектрофотометром, всегда обязаны строго соответствовать цифровому эталону. Отклонение своевременно сообщает шэфу о проблемах с принтером, с качеством работы печатника или с расходными материалами.
В большинстве компаний, занимающихся рекламно-полиграфическим бизнесом отношение к цвету более простое - им хватает менее точной цветопередачи.
Многие банально сравнивают цвет с монитором, который не откалиброван, да и в принципе не может быть адекватно откалиброван, т.к. является плоским ж.к. монитором излучающим свет, но не имеющим цвета. Свет плоского ж.к. монитора хаотично меняется в зависимости от угла, с которого смотришь на экран. Меняется свет и при разной температуре экрана, медленное пожелтение пластика, из которого сделан экран тоже со временем меняет свечение. К этому добавляется ползучая деградация подсветки экрана и множество других факторов. Плоский монитор не является эталоном даже для света и невыносимо далёк от обладания полноценным цветом. Некоторые принимают за эталон образцы цвета из палитры Ral, Pantone или Oracal. Веерные образцы цвета годами валяются где попало, их прикладывают к изображениям, пачкая остатками чернил и отпечатками пальцев. Особенно хорошо грязь въедается в матовые образцы. Глянцевые образцы меньше страдают от грязи, при этом их повехность со временем сильно царапается и матовеет, цветовая координата L заметно сдвигается вверх. Сами образцы цвета содержат пигменты, которые со временем выцветают от внешних воздействий(уф) и внутреннего разложения химических веществ - деградируют. Всего через несколько лет отличие цвета становится видимым, инструментально измеримое отличие появляется гораздо раньше.
Лет десять назад стало модно печатать изображения на пазогребневых настенных пластиковых панелях. В первое время все панельщики печатали одни и те-же изображения, случайно сделаные каким-то дизайнером. Несколько популярных дизайнов молниеносно разошлись вместе с печатниками, преходящими из одной компании в другую и закупщиками панелей, заказывающими в разных компаниях печать одного и того-же изображения. Мало, кто из панельщиков адекватно занимался дизайном и цветокоррекцией изображений, ограничивая цветокоррекцию банальной подгонкой цвета под кусок панели, висящий на стене или регулярно подгоняя цвет новых панелей под панели, висевшие несколько лет у заказчика на объекте, которые не только самопроизвольно выцветали, но и испытывали вандализм от рук уборщицы (вооруженной мощнейшим моющим химоружием). Столь странный "метод цветокоррекции" появлялся как последствие слепой веры владельцев панельного бизнеса в обещания лучших друзей - менеджеров по продажам принтеров: "наши уф чернила ни когда не истираются и не выцветают!". При этом любые замечания инженера воспринимались как попытка диверсанта сломать простую схему, приносящую огромную прибыль.
Идут годы и новые панели выглядят всё бледнее, при этом изменение ускользает от глаз печатников, привыкших к невероятно странной цветокоррекции, но не от глаз инженеров, сталкивающихся с необходимостью иногда корректировать цвет не построением нового цветового профиля, а "без потери отличия между старыми и новыми панелями", при этом каждый раз для удовлетворения потребностей панельщиков нужно всё сильнее уменьшать цвет. Проблема нарастает медленно, но она необратима и увеличивается как снежный ком: старая панель выцвела, скорректировали цвет новых панелей до соответствия цвету сохранившейся старой панели, со временем новые панели выцвели, потом случился новый тираж - скорректировали цвет новейших панелей до соответствия панелям предыдущего тиража, потом сделали еще панели, их пришлось сделать еще бледнее... Некоторые типы панелей со старым дизайном уже перестали печатать. Не потому перестали печатать, что само изображение не актуально, а лишь потому, что не покупают - для клиентов изображение уже выглядит тухлым и бледным, протухла сама цветокоррекция, много лет назад заложеная в панельный бизнес. Выцветание и истирание цвета это фэйк, как и вся статья.
P.S.
Анекдот, не имеющий НИ КАКОГО отношения к статье.
Спорят два еврея:
- Черный - это цвет!
- Не, черный это не цвет.
- Белый - это цвет!
- Нет, белый это не цвет.
- Да говорю тебе - цвет!
- Ладно, пойдём спросим у раввина.
Пришли к раввину, он открыл Тору и говорит:
- В Торе сказано, что чёрный это цвет и белый это цвет.
Первый еврей, радостно: "Ну? Что я тебе говорил? Я тебе продал ЦВЕТНОЙ телевизор!"