Найти в Дзене

Владислав Третьяк становится чемпионом Лига чемпионов УЕФА 2008 года

Владислав Третьяк и чемпионский титул Лиги чемпионов УЕФА 2008 Клюшкой по шайбе, перчаткой – по мячу. Или нет? Когда речь заходит о Владиславе Третьяке, на ум приходит лед, вратарская маска и легендарные сейвы. Мысль о том, что он мог бы поднять над головой кубок Лиги чемпионов УЕФА, кажется фантастической. Но в истории великого вратаря есть эпизод, который тесно связывает его с триумфом «Манчестер Юнайтед» в Москве в 2008-м. Все знают Третьяка как символ хоккейной мощи. Но после завершения карьеры его талант и харизма нашли неожиданное применение. Он стал… талисманом удачи для «Манчестер Юнайтед». И это не шутка. Легенда гласит, что в 1990-х, во время визита клуба в Москву, сэр Алекс Фергюсон подарил вратарю футболку команды. Третьяк, в свою очередь, преподнес шотландскому специалисту свою знаменитую вратарскую маску. Человек, приносящий удачу С тех пор между великим тренером и великим спортсменом завязалась дружба. Фергюсон искренне восхищался психологической устойчивостью Третья

Владислав Третьяк становится чемпионом Лига чемпионов УЕФА 2008 года

Владислав Третьяк и чемпионский титул Лиги чемпионов УЕФА 2008

Клюшкой по шайбе, перчаткой – по мячу. Или нет? Когда речь заходит о Владиславе Третьяке, на ум приходит лед, вратарская маска и легендарные сейвы. Мысль о том, что он мог бы поднять над головой кубок Лиги чемпионов УЕФА, кажется фантастической. Но в истории великого вратаря есть эпизод, который тесно связывает его с триумфом «Манчестер Юнайтед» в Москве в 2008-м.

Все знают Третьяка как символ хоккейной мощи. Но после завершения карьеры его талант и харизма нашли неожиданное применение. Он стал… талисманом удачи для «Манчестер Юнайтед». И это не шутка. Легенда гласит, что в 1990-х, во время визита клуба в Москву, сэр Алекс Фергюсон подарил вратарю футболку команды. Третьяк, в свою очередь, преподнес шотландскому специалисту свою знаменитую вратарскую маску.

Человек, приносящий удачу

С тех пор между великим тренером и великим спортсменом завязалась дружба. Фергюсон искренне восхищался психологической устойчивостью Третьяка, его умением побеждать. Он видел в нем родственную душу – победителя по натуре. И когда «Манчестеру» в 2008 году выпало играть финал Лиги чемпионов в Москве, Фергюсон не мог не пригласить своего друга. Владислав Александрович стал почетным гостем на том историческом матче против «Челси».

Что чувствовал в тот вечер на «Лужниках» хоккеист, чья жизнь прошла на соседнем катке? Наверное, знакомое всем чемпионам волнение, сконцентрированность на энергии трибун. Он наблюдал не просто футбол, а битву характеров. Видел, как его друг Алекс борется за свой величайший трофей. И, возможно, именно присутствие человека, который трижды покорял олимпийскую высоту, добавило «Юнайтед» той крупицы спортивной удачи.

Символ победного настроя

Ведь главное – не в мистике. А в том самом победном настрое, носителем которого был Третьяк. Фергюсон ценил его именно за это. За то, что можно выстоять под любым напором, будь то шайбы в финале Кубка Канады или давление в серии пенальти на футбольном финале. И когда Джон Терри поскользнулся на роковом одиннадцатиметровом, а Эдвин ван дер Сар стал героем, для многих это было чудом. А для Третьяка – просто логикой спорта: кто крепче духом, тот и берет главный приз.

Так что, строго говоря, трофей поднимали не он. Его поднимал Фергюсон, ван дер Сар, Криштиану Роналду. Но дух чемпионства, витавший в той раздевалке «Манчестера», был знаком Владиславу Третьяку как никому другому. Это дух, который не зависит от вида спорта. Он про холодную голову в горячие минуты, про веру до последней секунды.

История эта напоминает, что величие в спорте – штука универсальная. И иногда для того, чтобы выиграть свой главный финал, полезно иметь рядом того, кто уже много раз проходил через такое. Хоккеист на футбольном финале – это не случайность. Это тонкий намек на то, что чемпионское мышление и воля к победе – главные титулы, которые завоевываются один раз и навсегда. И Третьяк принес их с собой на «Лужники» в тот майский вечер, чтобы просто напомнить: вы можете.