Найти в Дзене

‍ПРИТЧА ПРО РОЖДЕСТВО И ТРИ КЕДРА

Как рассказывается в одной знаменитой древней легенде, некогда в прекрасных рощах Ливана родились три кедра. Кедры, как всем известно, растут очень-очень медленно, так что наши три дерева провели целые века в раздумьях о жизни и смерти, о природе и человечестве. Они видели, как на землю Ливана прибыли посланники царя Соломона и как затем, в битвах с ассирийцами, земля эта омылась кровью. Они видели лицом к лицу заклятых врагов – Иезавель и пророка Илию. При них был изобретён алфавит; они дивились, глядя, как мимо проходят караваны, гружённые красочными тканями. И в один прекрасный день кедры решили поговорить о будущем. – После всего, что мне довелось повидать, – сказал первый, – я хотел бы превратиться в трон, на котором будет восседать самый могущественный царь на земле. – А я хотел бы стать частью чего-то такого, что на веки вечные преобразит Зло в Добро, – сказал второй. – А что до меня, – сказал третий, – то я желал бы, чтобы люди, глядя на меня, всякий раз вспоминали о Боге.

ПРИТЧА ПРО РОЖДЕСТВО И ТРИ КЕДРА

Как рассказывается в одной знаменитой древней легенде, некогда в прекрасных рощах Ливана родились три кедра. Кедры, как всем известно, растут очень-очень медленно, так что наши три дерева провели целые века в раздумьях о жизни и смерти, о природе и человечестве.

Они видели, как на землю Ливана прибыли посланники царя Соломона и как затем, в битвах с ассирийцами, земля эта омылась кровью. Они видели лицом к лицу заклятых врагов – Иезавель и пророка Илию. При них был изобретён алфавит; они дивились, глядя, как мимо проходят караваны, гружённые красочными тканями. И в один прекрасный день кедры решили поговорить о будущем.

– После всего, что мне довелось повидать, – сказал первый, – я хотел бы превратиться в трон, на котором будет восседать самый могущественный царь на земле.

– А я хотел бы стать частью чего-то такого, что на веки вечные преобразит Зло в Добро, – сказал второй.

– А что до меня, – сказал третий, – то я желал бы, чтобы люди, глядя на меня, всякий раз вспоминали о Боге.

Прошли годы и годы, и вот наконец в лесу появились дровосеки. Они срубили кедры и распилили их. У каждого кедра было своё заветное желание, но реальность никогда не спрашивает, о чём мы мечтаем.

Первый кедр стал хлевом, а из остатков его древесины соорудили ясли. Из второго дерева сделали грубый деревенский стол, который позже продали торговцу мебелью. Брёвна от третьего дерева продать не удалось. Их распилили на доски и оставили храниться на складе в большом городе.

Горько сетовали три кедра: «Наша древесина была так хороша! Но никто не нашёл ей достойного применения». Время шло, и вот однажды звёздной ночью некая супружеская пара, не нашедшая себе крова, решила переночевать в хлеву, построенном из древесины первого кедра.

Жена была на сносях. Той ночью она родила сына и положила его в ясли на мягкое сено. И в тот же миг первый кедр понял, что мечта его сбылась: он послужил опорой величайшему Царю Земли. Несколько лет спустя, в одном скромном деревенском доме люди сели за стол, сделанный из древесины второго кедра. Прежде чем они принялись за еду, один произнёс несколько слов над хлебом и вином, стоявшими на столе.

И тут второй кедр понял, что он стал опорой не только вину и хлебу, но и союзу между Богом и Человеком. На следующий день из двух досок третьего дерева сколотили крест. Через несколько часов привели израненного человека и прибили его к кресту гвоздями. Третий кедр ужаснулся своей участи и принялся проклинать жестокую судьбу.

Но не прошло и трёх дней, как он понял уготованную ему долю: человек, висевший на кресте, стал Светочем Мира. Крест, сколоченный из древесины этого кедра, превратился из орудия пытки в символ торжества.

Так исполнилась судьба трёх ливанских кедров. Иногда человек не понимает, для чего и к чему он предназначен, и потому часто скорбит, когда его мечты рушатся и жизнь идёт не так, как он ожидал. Но то, что кажется унижением, потерей или напрасностью, может оказаться высшим замыслом, раскрывающимся лишь со временем.

Бог исполняет желания сердца, но не по форме, а по сути:

величие — не во власти,

преображение мира — не во внешней силе,

память о Боге — не в славе, а в жертве и любви.

Настоящее предназначение человека раскрывается не тогда, когда он достигает того, о чём мечтал, а тогда, когда смиренно принимает свою роль и доверяет Богу, даже если путь к этой цели проходит через боль, незаметность и крест.

#притча