Мне было грустно. Я топал по мокрому асфальту и мои шаги обозначали свое существование в этом мире громкими звуками "чвяк-чвяк". Заснеженные вершины Кавказского хребта выделялись на фоне звездного неба. Что-то торкнуло меня теплой волной щемящего предчувствия прямо из самых глубин усталого тела. Подняв глаза, я увидел светящуюся надпись "Лазур т". Вторая справа буква не светилась, но ее контуры были различимы. Долго я смотрел на эту надпись, и вдруг недостающая буква вспыхнула ярким светом. Стало отчетливо видно надпись на стене красивого здания, манящего усладой и негой для бренного тела, изможденного неравной борьбой с упрямыми лыжами. Я подошел к красивой двери и распахнул ее. Там моему взору открылась картина, первой ассоциацией на которую было слово «роскошь». Нет, не та роскошь, которая кричит на весь свет «да посмотрите же, как я крута». Это было просторное помещение с округлыми диванами бежевого цвета, еще не тронутыми воздействием гравитации посредством тел посетителей. На высоком табуретете возле стойки ресепшен сидел мужчина с характерной бородкой в комбинезоне синего и красного цветов. Рабочем комбинезоне. Он оживленно беседовал с длинноволосой девушкой, явно черкешенкой с огромными глазами цвета лазурита. Несмотря на некоторую «химию» между ними, явственно различающуюся даже через приоткрытую дверь отеля, разговор их был деловой. Стараясь не привлекать к себе внимание, я зашел. «Спасибо, теперь все в порядке» - услышал я голос, нежный как весенний ручеек, сбегающий со скалы рядом с черной трассой Буран на северном склоне. «Да я практически ничего и не сделал. Проводка в порядке, светодиоды тоже. Буква «И» сама включилась!». Мужчина сказал это с тем легким акцентом, который знаком всем туристам, приезжающим в этот благодатный и одновременно суровый край. «В любом случае, теперь все в порядке. Примерно через час к нам большой заезд. Это наши первые посетители и мы не хотим их встречать неисправностью» - девушка произнесла это с той самой улыбкой, от которой хочется расправить плечи, втянуть живот и пожалеть, что не нашел утром время побриться.
Украдкой окинув взором интерьер и мысленно пересчитав оставшиеся на карте зеленого банка безтелесые данзнаки эпохи развитой цифровизации, я тихонько попятился и вышел на улицу. «Чвяк-чвяк» терпеливо ждали меня. Отойдя от отеля примерно на расстояние полета снежка, брошенного умелой и сильной рукой в высокую пихту с желанием вызвать небольшую лавину сверкающего кристаллического порошка, называемого снегом, я обернулся и замер. На моих глазах сверкающая надпись «Лазурит» усохла до первоначальной «Лазур т».
Неожиданно ожил смартфон во внутреннем кармане куртки «Ну где ты там?! Пробка уже рассосалась, едь в поселок. Дрова горят, шашлык сам себя не пожарит!». Друзья... Скрипнула входная дверь отеля, девушка с глазами цвета лазурита и электрик вышли на улицу и озадачено уставились на надпись «Лазур т». Подъехала иномарка, из тех, при виде которых сотрудники ДПС испытывают желание отдать честь. Из лимузина вышел импозантный мужчина в костюме и что-то спросил у электрика, который как-то незаметно стал ниже ростом. Мне захотелось подойти поближе. Зачем, я и сам не понял, просто стало интересно. Ладно, шашлык подождет.
Сделав пару шагов, я замер: буква «и» снова зажглась! Постояв немного, ощутил невесть откуда взявшийся легкий запах - атрибут кавказский населенных пунктов зимой. Запах горящей древесины, не обрезков сосновых досок, а благородной, впитавшей в себя горное летнее солнце и зимний мороз. Между мной и группой было около 3-4 метров, оправдания электрика были хорошо слышны в воздухе посёлка Романтик. Запах горящей древесины в моем воображении постепенно рассеялся, а вот мысль «Нечего тут стоять» настойчиво запульсировала блуждающими токами нейронных связей. Постояв минуты 3, медленно развернулся и пошел в сторону парковки. Пройдя шагов пять, остановился: голоса троицы утихли и повисло напряжение. Нет, не электрическое, а такое, какое бывает от удивления и недоумения. Обернувшись, я обмер: надпись «Лазур т» снова потеряла предпоследнюю букву…
Меня пронзила смутная догадка. Это было что-то древнее, еще со времен далеких предков живущее в каждом из нас. Что-то мистическое, как полная луна среди горных вершин Архыза. В голове промелькнули и сложились в нечто, напоминающее китайские нефритовые шары, слова сначала матери, а затем и жены, о частых поломках бытовой техники в мое отсутствие, гораздо более частых, чем когда я был дома.
Мужчина в костюме внимательно посмотрел на меня. Неожиданно для всех присутствующих он пружинистой походкой очень уверенного в себе человека, явно не чурающегося фитнес-залов, привыкшего управлять денежными потоками и коллективами людей, подошел ко мне и сказал: «Добрый вечер! Меня зовут Байсангур Мухамедович. Я слышал о существовании людей, в чьем присутствии неизношенная в хлам техника перестает сбоить и капризничать. Разрешите пригласить вас на ужин? Заодно и проверим нашу общую догадку о неких мистических способностях. И Романа Александровича позовем. Обещаю рассказать, почему мы назвали этот отель Лазурит»… Конец его небольшой речи я почти не слышал. Я смотрел на девушку. Девушку с глазами цвета лазурита.
Эту историю я выдумал для участия в конкурсе, проводимом в декабре 2025 на курорте "Архыз". Призом была ночь проживания в отеле, но я приз не выиграл. Неформат. Однако администрации история понравилась, и она была отмечена специально. Как - расскажу, и даже планирую показать, после поездки на этот замечательный курорт. Если все выйдет, как задумано)