Стоит в Бандуне дом - пустует уже несколько лет. Это, в общем, нормально, - в Бандуне дома часто стоят пустыми годами. Люди к этому привыкли и не нервничают, разве что при сильном ветре стараются не подходить близко, чтобы на голову случайно не упал кусок черепицы или даже стены.
Дом этот не самый плохой: не дворец, конечно, но и не сарай. Просто хозяева живут в другом доме, а этот держат как некую инвестицию.
Иногда в этот дом кто-нибудь да зайдёт по "важному" делу: посмотреть, как держится краска на стенах, не проросли ли в потолке случайно занесённые ветром семена культурных и некультурных растений, не завелись ли привидения. Зайдут - и выйдут, никто надолго не задерживался. Хотя, нет - один товарищ всё-таки задержался, правда, всего лишь на год.
Четырнадцатого января две тысячи двадцатого года садовник, следящий за тем, чтобы клумбы рядом с домом не превратились в дикие джунгли, заметил, что одно окно разбито, и дверь как-то криво держится. На всякий случай он заглянул внутрь. Не из любопытства — по долгу заведующего зелёным хозяйством.
В доме было тихо. Даже крыса не шуршала в углу под брошенной оболочкой медного кабеля - самого кабеля тоже видно не было.
Садовник сделал ещё пару шагов, огляделся, отметил про себя, что пол на месте, стены тоже, потолок пока держится. Инвестиция, в общем, сохранялась почти в первозданном виде: покрытый толстым слоем пыли диван возле дальней стены гостиной выделялся своей целостностью среди разбросанных повсюду кусков прочей мебели. А на нём, как на троне, восседал вполне себе неплохо сохранившийся человеческий скелет, одетый в яркий дождевик находящийся в хорошем состоянии и придававший всей композиции некоторую праздничность, затмевая собой прочие детали интерьера.
"Всё-таки наша пластиковая промышленность работает прекрасно, - подумал садовник. - Тело разложилось, одежда истлела, а дождевик выглядит так, будто его только что достали из фабричной упаковки".
Мысль эта совершенно не противоречила всему, что садовник знал из школьного курса химии и нынешнем состоянии мировой экологии: дождевики определённо войдут в топ-10 изобретений человека, которые переживут апокалипсис даже не изменив своей формы.
Садовник на секунду испытал гордость за пластиковую промышленность, создающую вещи с многовековым сроком годности. Но потом на место мысли из курса химии пришла мысль из области биологии:
"Скелет взрослого человека состоит из двухсот шести костей. Двадцать две - кости черепа... Один, два, - начал сосчитать садовник, но вдруг остановился и громко закричал:
- Аааааааа! Скелет в доме!!!!
Садовник не запомнил, как снова оказался среди клумб, а потом и вовсе на своём скутере, мчащемся почему-то в сторону полицейского управления Бандуна. Он даже не подумал о том, что можно просто туда позвонить.
Прибывшие поглядеть на скелет полицейские установили, что медь и некоторые предметы мебели пропали из дома не по собственному желанию: об этом говорило разбитое окно и криво висящая дверь.
Для полицейских это был стандартный набор признаков кражи со взломом: нарушение целостности дверей и окон, разбросанные части мебели, отсутствие внутренней части кабеля, присутствие скелета в ярком дождевике... Нет, скелет, пожалуй, был скорее исключением, нежели постоянной составляющей привычной композиции признаков несанкционированного проникновения. Но, несмотря на это красочное разнообразие в привычной работе, никому из полицейских даже не пришло в голову пересчитать, на месте ли все черепные кости у скелета - они решили оставить это занятие судмедэкспертам.
Судмедэксперты, в свою очередь, нашли, что все кости на месте, за 6-12 месяцев присутствия скелета в пустом доме ни одна не пропала, хотя в ходе расследования выяснилось, что несанкционированные проникновения в дом совершались даже в его присутствии, но дождевик прекрасного качества никто почему-то не тронул.
Что же касается личности скелета - она до сих пор не установлена. Документов он при себе не имел, банковских карт тоже, совпадений по ДНК не выявлено, в списках пропавших без вести дождевик данной модели не значится, о пропаже двухсот шести костей тоже никто не заявлял.
Таким образом, скелет в ярком дождевике, прошедший в пустом доме все стадии превращения в скелет из человека, вошёл в историю архивов полиции Бандуна, став там одним из самых загадочных дел, которые когда-либо там фиксировались.