В заголовке генеалогические, но я бы в целом сказала, что моя жизнь за прошлый год была под знаком семьи. Все думы и мысли вокруг семьи: настоящей и ее истории. Так что отделить зерна от плевел в этом году не просто.
Младший сын подрос. И теперь в моем доме два урагана - четырехлетний Миша и полуторагодовалый Вова, которые последние полгода практически не давали продохнуть, не то, чтобы заниматься тем, к чему тянется душа. Какие-то бесконечные болезни и малышковая активность. Казалось, что я опять ничего нового не нашла. Точнее... "Ну совсем чуть-чуть продвинулась в поисках". А ведь еще в доме два подростка...
Однако, открыла я сейчас старый пост про прошлогодние итоги... И, знаете, я даже не представляю, когда это всё успеваю делать! Да, некоторым планам не было суждено осуществиться, но вот совершенно нет по этому поводу никаких сожалений и переживаний. Я считаю, что то, что я успела сделать - это уже круто!
Но, давайте по цифрам - они нагляднее. В сравнении с прошлым годом.
В корнях 37 родовых ветви (было 29). Предполагаю, что как минимум две из них схлопнутся к одному корню. Но доказать, вероятно, не смогу.
В базе 6909 персон (было 5876), из них кровных родственников сыновьям - 5753 человека (было 4758).
Прямых предков каждому из моих сыновей - 332 человека (было 258). Все те же плюс-минус 10 человек так и стоят "предположительные".
Дерево стало более замысловатое и запутанное.
На самом деле хотелось бы по каждой ветке пройтись по изменениям, но работа была не по всем веткам. Сначала пройдусь по результатам моих планов на 2025й. Их было не много: дописать книгу по Немцовым и поработать со Смоленщиной.
Книгу по Немцовым я не добила. Затормозила осенью, когда дети начали непрерывно болеть, а моя техника всячески намекать на то, что пора отдохнуть. Телефон заблокировала и обнулила, потеряв часть информации, комп тоже приказал долго жить. Вот тут вот всем просто напоминаю: бекап наше всё!
Зато, я дорисовала, напечатала плакат дерева по Немцовым и поучаствовала с ним в генеалогической выставке от Союза Возрождения Родословных Традиций (СВРТ). И это, считаю, прям крутой результат, потому что я до сих пор не понимаю, как я это успела и провернула.
По Смоленщине работала в течении года, но не прицельно, а по остаточному принципу, однако увеличение родовых веток в основном было за счет Смоленщины - благо там запустили онлайн доступ в архив (я зарегестрировалась в АИС в феврале). И в целом сохранность документов очень хорошая. Да, не везде, но то, что есть позволяет дереву стремительно разрастаться. В этом году познакомилась с тремя родственниками, с которыми есть где-то глубоко общие предки. И, это, кстати, интересный опыт, потому что фамилии в метрических книгах не указаны и нельзя просто сказать: "у вас тоже Павловы из Вязового?" или "мои предки - Ушаковы из Рождественской Хавы". Тут просто знакомишься с "соседями" исследователями по населенному пункту, общаешься, делишься информацией по документам. А потом с удивлением узнаешь, что у вас один и тот же Северин Агафонович в роду или Осип Семенович, или Яков Ерофеевич. А их фамилии еще предстоит узнать и, возможно, удивиться, что потомки одного человека носят разные фамилии.
Итак, по Смоленской области прибавились новые населенные пункты и корни оттуда:
1. деревня Проверженка - отсюда родом моя прапрабабушка по линии Исаковых. Однако, именно это ветка уткнулась в тупик, так как нет документов
2. деревня Акулинки - отсюда пошло аж четыре ветки предков, хотя одна из них переехала в Литвиново и оттуда прародительница вышла замуж за человека с Акулинок. Я очень удивилась, когда ее корни тоже ушли в Акулинки. Корни по трем линиям доведены до документов 1727 года, две линии найдены уже в 1677, одна ушла в деревню Турубли Бережнецкого стану.
3. деревня Плоское - еще одна ветка подсказала свою географию, но по этой ветке я не работала, но активно наблюдаю за веткой на сайте Фамилио у моей родственницы.
Кроме того, помогала ребятам по Смоленскому региону в составлении таблички по метрическим книгам, пыталась найти рождение своего деда по трем уездам - пока не нашла. Делала выписки по Прудкам и Акулинкам. Делала запрос в военно-медицинский архив по деду. В ответ ничего не нашли, предложили написать в ЦАМО. Индексировала ревизии - это очень помогает выстраивать женские линии.
Конечно, продвинулась по селу Прудкам. А в 1677 году прочитала про задворного человека Вихторку Васильева - такой у меня тоже есть в роду:
Кроме того, познакомилась со Смоленской областной библиотекой, хотя мой запрос был вовсе не по Смоленской ветке. Я искала публикации моей бабушки в газете "Народный доктор".
Также сильно продвинулась по Липецкой области (ранее Елецкий уезд Орловской губернии). Прежде всего, мне нашли моих помещичьих крестьян у помещиков Нестеровых. Нашел знакомый, который искал своих. Эта находка позволила мне провалиться до переписной книги Ельца 1646 года. В результате плюс две фамилии: Клейменовы (с.Долгое) и Ломакины (с.Крутое) и интересная история происхождения фамилии моих Беляевых.
По этому региону активно взаимодействовала с архивом РГАДА на предмет получения старых карт межевания. По своим местам собрала чатик в ТГ, индексировала метрики и ревизию, а также поучаствовала в организации родословного чая в клубе родного села. Получила страницы из похозяйственных книг с двором моего деда.
В конце года Липецкий архив открыл доступ к своему АИС - читала метрики села Долгое и документы раннего ЗАГС. Огромной радостью этого года было продвижение по ветви Павловых из села Вязовое. Я долго считала, что ветка тупиковая, так как метрические книги по селу не сохранились. Однако, оказалось, что моей информации достаточно для того, чтобы нырнуть в ревизские сказки. Правда, я считала сначала, что крестьяне-то помещичьи - и искала не в тех ревизиях, но когда нашла очень обрадовалась. Ветвь Павловых продвинулась на три поколения вглубь и все Павловы Вязового произошли из одной семьи.
Очень мало в этом году работала по веткам Воронежского региона (если не считать верстки книги и плаката по Немцовым). Рада была встретить имя далекого прадеда в переписной книге Воронежа 1629 года и даже с фамилией: "во дворе Бориско Прибытков". Перевела в электронный формат для поиска переписную книгу Воронежа 1646 года. Помогала товарищу с его предками в селе Рождественская Хава - оказалось, что у нас есть и общие предки. Выписывала и выстраивала всех Кульневых из Семилук, пыталась найти Кузьминых из Таврово (пока тут без результата), выписывала ранних представителей семьи Пареного. Получила фотографии прадеда и его письмо. Для чата "Воронежская генеалогия" (который, к слову сейчас насчитывает 1047 участников, в прошлом году было: 480) делала табличку по церковным приходам, помогала с ведением группы в ВК. С ребятами устраивали несколько встреч нашего сообщества - очень душевно посидели (в том числе и онлайн-встречи).
Немного затронула Белгородскую ветвь моих детей. Изучала страховые ведомости в Воронежском архиве, а также различные онлайн источники. Нашла любопытную информацию по одному из предков. В целом пока генеалогия детей по отцовской линии - один большой тупик, так как документов сохранилось крайне мало и метрических книг в их числе нет. А данных для ревизий не хватает.
Пополнила генеалогическую библиотеку разными интересными изданиями. Изредка писала в блог в раздел Семейной истории.
Для "современной" истории сделала фото-альбом за 2024 год, перебрала и организовала документы дома (которые не трогала лет 15). Хотя работы в этом направлении меньше тоже не становится. Думаю о дальнейшей организации бумажного и электронного домашних архивов и его сохранении.
Планов не строю. С четырьмя детьми планы - это очень громкое слово. Но, направления наметила:
1. фото альбом за 2025 год
2. дооформить книгу по Немцовым (ну когда-то же должна закончить?)
3. хочется начать оформлять данные по деревне Котово
4. смотреть в сторону Смоленщины (там прям разгребать и разгребать надо)
Итоги за предыдущие годы можно посмотреть здесь: