Найти в Дзене
За тех, кто в школе!

В пустом автобусе ( глава 27)

Пожилой шофёр Андрей Кузьмич , водитель автобуса номер 43 , любил Иркутск . И любил работу. Свой транспорт он ласково называл" Сеня " . И относился к нему, как к другу . Даже разговаривал с ним. " Ну что, Сеня, --сообщал он автобусу, --пора нам, приятель , на заправку" . Или : " А молодцы мы с тобою, Сеня! Всех до места доставили!" " Запылился ты , Сеня, --озабоченно оглядывал он своего молчаливого товарища в конце рабочего дня. --Надо бы помыться ". Уходя домой , он ласково гладил Сеню по желтому , несколько вытершемуся от долгих лет службы боку . В этот день Андрей Кузьмич как обычно выехал вместе с Сеней на маршрут. Водитель заметил , что на улице Авиастроителей в автобус сел молодой человек. Конечно , Андрей Кузьмич не запоминал всех своих пассажиров , но не заметить этого было сложно. Волосы у молодого человека были красивого золотисто-медного цвета . " Ну вот, Сеня, какое солнышко осветило тусклый осенний денек! " --поделился с Сеней Андрей Кузьмич. Он любил св

Пожилой шофёр Андрей Кузьмич , водитель автобуса номер 43 , любил Иркутск . И любил работу. Свой транспорт он ласково называл" Сеня " . И относился к нему, как к другу . Даже разговаривал с ним.

" Ну что, Сеня, --сообщал он автобусу, --пора нам, приятель , на заправку" . Или : " А молодцы мы с тобою, Сеня! Всех до места доставили!"

" Запылился ты , Сеня, --озабоченно оглядывал он своего молчаливого товарища в конце рабочего дня. --Надо бы помыться ".

Уходя домой , он ласково гладил Сеню по желтому , несколько вытершемуся от долгих лет службы боку .

В этот день Андрей Кузьмич как обычно выехал вместе с Сеней на маршрут. Водитель заметил , что на улице Авиастроителей в автобус сел молодой человек. Конечно , Андрей Кузьмич не запоминал всех своих пассажиров , но не заметить этого было сложно. Волосы у молодого человека были красивого золотисто-медного цвета .

" Ну вот, Сеня, какое солнышко осветило тусклый осенний денек! " --поделился с Сеней Андрей Кузьмич. Он любил своих пассажиров , ему нравилось находить в них что-то необычное, яркое.

Андрей Кузьмич уже заканчивал маршрут, салон автобуса постепенно пустел , но необычный пассажир не выходил. Наконец добрались до автовокзала. Андрей Кузьмич припарковал Сеню , зашел в салон .

Неизвестный сидел у окна, задумавшись о чем-то.

--Эй, друг, --обратился Андрей Кузьмич к молодому человеку , --путь закончен.

Молодой человек рассеянно посмотрел на Андрея Кузьмича и не ответил.

--Автобус прибыл на конечную остановку , --повторил Андрей Кузьмич.

Молодой человек , словно очнувшись, произнес :

--Простите, а Вы снова поедете по тому же маршруту?

--Понятное дело. Заправиться надо . И через полчаса отправлюсь .

--Я подожду , --ответил молодой человек и отвернулся к окну.

Андрею Кузьмичу отчего-то стало тревожно. Он сел рядом с молодым человеком .

--Тебя как зовут , парень ?

--Владлен.

--А я Андрей Кузьмич, -- улыбнулся водитель. --Слушай, Владлен, может, ты остановку проехал ? Заблудился ? Бывает же такое, а ? Ты мне скажи, а я объясню ...

--Спасибо . Я не заблудился , --ответил ему Владлен. --Просто в Вашем автобусе думается хорошо.

--Ну , думай , думай...Мы с Сеней не против . Это я так автобус свой называю. Сеня , --пояснил шофер Владлену .

Но тот был не расположен к разговорам и лишь машинально кивнул головой.

Автобус делал уже второй круг по городу, а Владлен всё размышлял.

И если раньше он обижался на судьбу за раннее сиротство , переживая из-за себя, то теперь ему стало очень обидно за маму! Неужели Лёвушкин разговаривал с мамой так же сухо , как и с ним , Владленом ? Говорил про стипендию в десять тысяч ? Про кусок сала и мороженый минтай? И другие слова говорил, жестокие , безжалостные слова ... Был ли рядом с мамой человек , который понял , поддержал ? Или только Евдокия Ивановна ?

Если бы мама была жива , он бы поехал сейчас к ней...И каждый день ( не в праздники , а каждый день !) чем-нибудь радовал! А что могло маму обрадовать ? Евдокия Ивановна говорила , что мама любила цветы , но не розы , а ирисы, нежные , бледно-голубые ирисы . Дарил ли ей Лёвушкин цветы? А Владик бы дарил , да, каждый бы день дарил . Он видел такие ирисы в цветочном магазине на Верх-Исетской.

Владлен пытался вспомнить что-то про маму и не мог. А ведь Евдокия Ивановна рассказывала про свою Иришку ...Но почти ничего не запомнил Владик . Одно ясно : малахитовый браслет , который он так опрометчиво отдал Лиле , подарил маме не Лёвушкин ! Не способен он на такие подарки!

В детстве Владлен завидовал Женьке Колесниковой , которая , как и он , оказалась в детском доме в три года. Женька всё помнила про свою маму! По вечерам она рассказывала Владику , какие красивые платья носила мама Зоя . С фиолетовыми драконами, как из мультика про доброго дракона и волшебницу ! Модная мамина стрижка называлась "Каре" ! Туфли у мамы были хрустальные, как у Золушки , и каблук целых двенадцать сантиметров! А какие были у мамы замечательные духи, пахли шоколадными конфетами " Ласточка" ! А как мама здорово пела про голубой вагон, даже музыкальный работник Ольга Никитична так не споёт !

Владик слушал Женьку и жестоко страдал . Рассказать ему было нечего , помнил он только , как мама укладывала спать и его , и Потапа Потаповича. Почему , почему Женька знает про маму так много, а он, Владик, ничего ? Может, у девочек память лучше? И Владик до слёз завидовал подружке .

Но однажды Владик услышал разговор двух болтливых нянечек . Одна рассказывала другой , как за Женькой и её сестрёнкой Лёлей приходила мама..." Ты бы видела эту" мать" , Маша, --говорила нянечка приятельнице , --седая, волосы растрепанные , лицо опухшее , кофта старая , туфли стоптанные , голос хриплый , пропитый ...И ведь к директору пришла : "Отдайте девочек!" Только кто ей, такой , детей отдаст ? "

И Владлен с грустью понял , что всё , что поведала ему Женька про мать , было красивой выдумкой, которой утешала себя его подружка.

От воспоминаний Владлен опять перешел к мыслям о Лёвушкине. Николай ничего не знает про то, что Иринки-тростинки давно нет на земле , это ясно...И Владик не мог ему сказать . Слишком благополучным , довольным и собой , и жизнью выглядел Николай Давыдович...

Уже темнело , когда Владлен добрался до гостиницы "Сибирская сказка " . Но он не поднялся к себе , а устроился на скамейке в сквере. Вечер не по -осеннему тёплый, рядом шумит клён, а с Ангары раздается шум мотора : наверное , лодка.

Владлен снова и снова возвращался к грустным впечатлениям сегодняшнего дня, пока не заметил, что рядом с ним на скамейке сидит Ваня Викентьев.

--Я уже начал тревожиться , --сказал ему Иван. --Заметил из окна твою яркую голову и спустился .

Владлен , по своему обыкновению , рассказал товарищу всё.

Ваня молча смотрел на листья клёна, которые при свете фонарей казались серебряными.

--Твоя мама была сильным человеком , --сказал он наконец Владлену . --Она была сильной , и вот живет на свете такой хороший парень ...Мой друг Владька Левин !

Владлен благодарно пожал товарищу руку , но продолжал смотреть в темноту, думая о чем-то своем.

--Знаешь, Ваня, когда Семён назвал меня " родства не знающим" ...Я больше всего хотел найти кого-то...из близких людей. И узнать ! А теперь я жалею , что познакомился с Лёвушкиным , понимаешь ? Лучше бы я думал, что он ...работает ювелиром !

--Владик, ты слишком многого ждал от Николая Давыдовича ! Смотри на него...как на обычного человека. Не выдержавшего жизненное испытание...

Владлен вздохнул :

--Я должен встретиться с ним еще раз , Ваня.

--Это еще зачем?

--Ваня ! Я же ничего не сказал отцу про себя! Не смог ...А ведь я доктор...Будущий кардиолог ! И , если верить словам Владимира Тигрова, неплохой кардиолог ! Я же могу пригодиться! В жизни всё может быть , нам ли , врачам , не знать ...Надо ...еще раз увидеться на нейтральной территории. Оставить телефон!

Ваня с грустью посмотрел на друга. Никак не хотел Владлен расставаться со своей детской мечтой обрести близких людей .

--Владик , --помолчав, сказал Иван товарищу. --Я понимаю, в тебе говорит детская обида на судьбу. Но ... ты уже не мальчик- детдомовец ! Тебе двадцать два года. Ты дипломированный врач. Ординатор ! Ты способный художник! Наконец , ты друг замечательный : верный , надежный , преданный! Прошу тебя об одном : не встречайся больше с Николаем Давыдовичем ! После того , чем ты со мной поделился сегодня... Не стоит ! Не унижай себя! Не делай того , за что тебе потом будет стыдно!

--Ты прав , Ваня.

--И ...давай-ка на какое-то время забудем о Лёвушкине. Мы с тобой в старинном сибирском городе ! Вряд ли мы попадем сюда еще раз ! Давай вместе сходим, например, в музей декабристов ! Вспомним о людях, которые сумели встать выше судьбы! И надо взять билеты на "Байкал " . Пора возвращаться! Нас в ординатуре ждут.

Обо всем договорившись, они вернулись в номер.

Но наутро Владлен сказал Ивану, что хочет еще немного побыть один . Друзья расстались . Ваня отправился на прогулку по Иркутску , а Владлен...

Владлен подошёл к зеркалу и внимательно посмотрел на свои прекрасные золотисто - медные волосы ...И таким отвратительным, до безобразия похожим на Лёвушкина он себе показался...

" Как же мне надоела ...эта пакля! " --сердито произнес он .

Накинул куртку и вышел из номера.

Через полчаса Владлен остановился около небольшого здания , на фронтоне которого был изображён модно подстриженный щеголь , в элегантном костюме , опирающийся на трость с крупным набалдашником .

" Парижская мечта" --гласила вывеска.