Найти в Дзене
ЛизаАлерт Питер

«В отряде я научилась верить в волшебство»

Кого только нет среди добровольцев «ЛизаАлерт». Вот, например, Нина – она сомелье! Идеальный персонаж для рассказа в новогоднюю пору. Сразу оговоримся – алкоголь и отряд не пересекаются никак и никогда. Но для Нины это не просто профессия, это искусство, наука и неисчерпаемое количество информации. Заговорите с ней о традиционном новогоднем бокале шампанского – и услышите целую лекцию: — Если любое шампанское – это игристое, то далеко не любое игристое – шампанское. Уникальный вкус этому вину придаёт в том числе терруар (грубо говоря, почва) во французской провинции Шампань, на котором выращивают виноград для него. Это бывшее морское дно с наличием ракушек, моллюсков и прочих известняковых вкраплений – точно такого же места больше нет на нашей планете. Благодаря особому способу производства в каждой бутылке с шампанским 76 миллионов пузырьков, основная масса которых вылетает при открывании, при этом в бокале остаётся 11 миллионов пузырьков. Давление в бутылке как в машиной шине – шес

Кого только нет среди добровольцев «ЛизаАлерт». Вот, например, Нина – она сомелье! Идеальный персонаж для рассказа в новогоднюю пору.

Сразу оговоримся – алкоголь и отряд не пересекаются никак и никогда. Но для Нины это не просто профессия, это искусство, наука и неисчерпаемое количество информации. Заговорите с ней о традиционном новогоднем бокале шампанского – и услышите целую лекцию:

— Если любое шампанское – это игристое, то далеко не любое игристое – шампанское. Уникальный вкус этому вину придаёт в том числе терруар (грубо говоря, почва) во французской провинции Шампань, на котором выращивают виноград для него. Это бывшее морское дно с наличием ракушек, моллюсков и прочих известняковых вкраплений – точно такого же места больше нет на нашей планете. Благодаря особому способу производства в каждой бутылке с шампанским 76 миллионов пузырьков, основная масса которых вылетает при открывании, при этом в бокале остаётся 11 миллионов пузырьков. Давление в бутылке как в машиной шине – шесть атмосфер, и скорость вылета пробки в охлаждённом вине составляет 40 км/час (в тёплом – до 100). Почему шампанское ассоциируется с праздником и роскошью? Потому что в Реймсе короновали французских королей и пили местное вино – до XVII века это было обычное тихое красное сладкое, а потом появилось игристое из Шампани.

Друзья смеются: «Нина, а без этого нельзя?». Но она и сама не замечает того, что автоматически раскручивает в руках бокал и пытается различить ноты в аромате напитка. Для неё это всё прежде всего – про волшебство преображения.

-2

— Мне всегда была интересна магия брожения; то, насколько уникален виноград со своими ароматическими молекулами и как они выстреливают при разных условиях; почему из одного и того же сырья получается такое разнообразие; сколько души винодел вкладывает в продукт, чтобы он стал именно таким, как задумано. С удовольствием рассказываю гостям винотеки про все эти тонкости и помогаю подбирать напитки в зависимости от настроения, запроса и бюджета.

Малая родина петербургского сомелье не славится виноделием. Нина – из Тамбовской области. Правда, уже в четыре года вместе с семьёй переехала в Ленинград, но каждое лето возвращалась к бабушке в деревню. И отрывалась во время этих каникул по полной.

— Самые вкусные яблоки, огурцы и вишня, конечно, были у соседей. В нас стреляли из ружья, но мы всё равно за ними лазили. Тамбовский вечер, лунный свет, мотоциклы, костры, гитара, первая любовь, первые разочарования... Всё там – целая жизнь...

-3

В городе на Неве жизнь была другая: бальные танцы, фортепиано, бисер, цирковое искусство, хип-хоп, у-шу, вполне беспроблемная учёба в школе. Один только раз родителей вызвали к директору за драку. Младшеклассница Ниночка врезала портфелем по голове двоечнику, который обижал отличницу. А так – обычное детство, которое началось в Советском Союзе, а закончилось в Российской Федерации.

Сейчас Нина – мама двух очаровательных девушек. Арине скоро 24, она учится в магистратуре на эколога и увлекается танцами. Семнадцатилетняя Лиза – будущий логист и завсегдатай тренажёрного зала. Из первых букв имён дочерей и получился отрядный позывной – АрЛи.

-4

В «ЛизаАлерт» Нина собиралась целый год: изучала, присматривалась, никак не могла совпасть по времени с вводной лекцией. А когда наконец пришла, вначале растерялась: выяснилось, что «любитель лесных прогулок» и «человек, который ищет заблудившегося в лесу» – это вообще разные люди. Неужели ей не место среди поисковиков? Огорчалась недолго: к собравшимся вышла задорная девушка и начала рассказывать про домашние направления отряда. Так Нина поняла, что группа коротких прозвонов ей подойдёт. И не ошиблась.

— ГКП для меня как вторая семья. Все девочки очень разные, и я обожаю каждую! Такой теплоты, нежности, искреннего участия и безоговорочной любви в людях я не встречала никогда.

-5

В группе коротких прозвонов АрЛи называют открытием 2025-го года. Всегда на подхвате. Обзвонит больницы в поисках потерявшихся с утра, продолжит днём, откликнется на срочную задачу вечером. Надо подключиться среди ночи? Нет проблем!

Первый завершённый поиск у Нины оказался со статусом «найден, погиб». Да, это не так воодушевляюще, как «найден, жив», но не менее важно. И точно намного лучше, чем убивающая неопределённость. «Я радовалась так, что было стыдно до слёз, но понимала: для родных это лучше, чем неизвестность», — вспоминает АрЛи.

При выполнении задач добровольцы ГКП переживают за пропавших, как за родных. Нине особенно запомнилось, когда она в ночи обзванивала справочные по срочной задаче и всё никак не могла пробиться в больницу, которую инфорг обозначил как приоритетную.

-6

— Номер занят и занят – беда… Но всё-таки дозваниваюсь. Называю пропавшего – мне отвечают, что есть совпадение по имени и фамилии, однако вот отчество совсем другое, да и дата рождения не та. Прошу ещё раз уточнить, слышу, как оператор переспрашивает у коллег, и по приметам понимаю – это точно тот, кого мы ищем! Понимаю, но до конца не верю. В итоге договариваюсь с сотрудниками больницы, что за найденным присмотрят и никуда не отпустят, пока не приедут родственники. Передаю всё инфоргу и потом ещё полдня не нахожу себе места в ожидании заветного «найден, жив»: в таких случаях поиск закрывается только после того, как родные своими глазами увидят найденного и подтвердят, что это точно он. Волновалась почему-то жутко, слишком уж многое не совпадало. Но всё завершилось хорошо, спасибо отзывчивым медикам… Терпеливым работникам справочных тоже большая благодарность. До сих пор неловко вспоминать об одном случае. Звоню: «Доброй ночи! Отряд «ЛизаАлерт». Мы ищем бабушку, 78 лет»... Оператор с лёгкой претензией: «Мне тоже 78, но я не чувствую себя бабушкой». Долго я потом извинялась, оправдываясь, что бабушка – это статус, а не возраст. Оператор улыбнулась и, конечно, пошла нам навстречу.

-7

Нина – из тех людей, у которых сбывается всё задуманное. Она умеет строить планы и не боится перестраивать их, если того требуют обстоятельства, смотрит вперёд и излучает уверенный оптимизм. Мечтает посмотреть на океан, купить дом и завести большую собаку. Это в жизни. А в отряде – попробовать себя в других направлениях. Уже записалась слушателем на курс оперативного дежурного горячей линии, присматривается к «профилактике» и не исключает любых поворотов. В нашей поисковой вселенной люди порой открывают в себе самые неожиданные таланты.

— В отряде я научилась верить в чудеса и волшебство момента, несмотря ни на что. Здесь люди добровольно объединились и делают своё дело, неукоснительно следуя алгоритмам, не потому, что так надо, а потому, что по-другому не могут. И это не поза, это прошивка. Каждый день, каждый поиск, каждый найденный заставляют восхищаться человечностью и эмпатией соотрядников. Раньше мне казалось, что в жизни каждый сам за себя, но я просто не там искала. И вот нашла – тут, среди тех, кто ищет.

-8