Найти в Дзене
пианист Nikita Galaktionov

Десять лет безупречной дружбы с Carnegie-hall

Часть четвертая. Они и мы. Не могу сказать, что я дисциплинированный и удобный клиент для Карнеги-холл. Если от них ответ поступает мгновенно, то от меня он приходит иногда после неоднократных напоминаний с их стороны. Хвала терпению этих людей! Моя культура деловых отношений явно хромает. К сожалению, таков стиль нашей российской концертной жизни. И я не исключение. Как директор Концертного агентства "Рея", которое занимается организацией моих выступлений, сам от этого страдаю. Это очень напрягает, когда ты многие дни не можешь дозвониться до нужного человека в администрации зала, и он просто игнорирует твои сообщения. Или исправить допущенную редакторами ошибку в анонсе на его сайте. Когда месяцами ждешь от юридического отдела договор на аренду, куда просто нужно вставить реквизиты фирмы, название программы и дату, что занимает не более получаса. А это в свою очередь приводит к задержке начала продаж билетов и соответственно к недополученной прибыли. Но это все технические м
Я на сцене Weill-Recital Hall
Я на сцене Weill-Recital Hall

Часть четвертая. Они и мы.

Не могу сказать, что я дисциплинированный и удобный клиент для Карнеги-холл. Если от них ответ поступает мгновенно, то от меня он приходит иногда после неоднократных напоминаний с их стороны. Хвала терпению этих людей! Моя культура деловых отношений явно хромает.

К сожалению, таков стиль нашей российской концертной жизни. И я не исключение. Как директор Концертного агентства "Рея", которое занимается организацией моих выступлений, сам от этого страдаю. Это очень напрягает, когда ты многие дни не можешь дозвониться до нужного человека в администрации зала, и он просто игнорирует твои сообщения. Или исправить допущенную редакторами ошибку в анонсе на его сайте. Когда месяцами ждешь от юридического отдела договор на аренду, куда просто нужно вставить реквизиты фирмы, название программы и дату, что занимает не более получаса. А это в свою очередь приводит к задержке начала продаж билетов и соответственно к недополученной прибыли.

Но это все технические мелочи по сравнению с основным вопросом: Как вообще за свои деньги получить возможность выступить на известной концертной площадке? Препятствий на этом пути предостаточно: от субъективных мнений клерков до принципиальных позиций руководителей. И даже связи и знакомства - куда ж без них - не всегда помогают. Как заявил директор одной уважаемой филармонии, когда наши знакомые музыканты попросили сдать в аренду под мой концерт зал:"Ну, пусть он сначала поиграет в конкурсах, а там посмотрим..."

Вот в чем главное отличие! Принципиально иной подход к артисту. Carnegie-hall дает шанс тому, кто постучал в его двери, проявить себя на сцене и как радушный хозяин готов помогать ему во всем. Что получилось в итоге: завоевал ли артист публику или она ушла разочарованной, - это проблема самого исполнителя. В конце концов он остается один-на-один с залом. И тут никакое золотое оперенье лауреатских званий не помогает. Или тебе удалось построить для слушателей тот самый "мост между Небом и Землей", или нет. Концерт закончился standing ovation и криками "bravo" - значит заветные двери откроются еще не один раз, ибо артисты ненадлежащего качества в Карнеги-холл не выступают.

В 2015 году мне было двадцать лет. Никому неизвестный артист. На выпускном экзамене в ЦМШ за исполнение Второго концерта Рахманинова, я получил четыре с минусом. Не важно, что мнение моего педагога профессора МГК А.Г. Севидова категорически не совпало с мнением комиссии. Факт остается фактом. Меня дважды не приняли в Московскую консерваторию. Высшее образование я получал в Еврейской академии имени Маймонида, не прерывая занятия с Севидовым. Моя единственная награда на конкурсах - победа в 13 лет на 11 Concorso Internazionale di Musica в Corato (Италия). Кстати говоря ,Азамат Сыдыков тоже стал там лауреатом первой премии.

Никогда после я принципиально не участвовал ни в каких подобных соревнованиях. Однажды мы с Аркадием Гавриловичем решили, что кроме трепки нервов и финансовых затрат они мало что дают. В мире ежегодно проводится более 300 только пианистических конкурсов. Это более 1000 лауреатов плюс к многотысячной толпе предыдущих лет. Легко потеряться.

Все это не имело никакого значения для Carnegie-hall. Мне дали шанс, и я его использовал.

Продолжение следует

Мой ближайший концерт "Вспоминая Русские сезоны в Париже" состоится 3 февраля 2026 в Рахманиновском зале Московской консерватории.

Премьера прошла в Карнеги-холл 19 октября 2025

Ссылка на билеты https://www.mosconsv.ru/ru/bilet/200656