Германия славится на весь мир своей социальной системой. Новейшая история знает множество восторженных отзывов и рекламы немецких пособий для детей, безработных и других социально уязвимых слоев населения. Годами СМИ твердят о росте социальной составляюще бюджета страны, поминая недобрым словом мигрантов всех мастей. Однако такова ли в действительности реальность, какой нам ее стараются преподнести немецкие и европейские СМИ? Является ли немецкое общество по-настоящему социальным, или нам бессовестно впаривают фикцию? Давайте разберемся.
Немецкие исследователи в последние годы наблюдали опасный тренд: комбинацию между снижением уровня жизни населения и доступностью образования для молодежи. Ситуация в ФРГ достигла ужасающих масштабов, когда порядка 20% детей в стране не имеют возможности получить хорошее образование в силу экономических причин. Казалось бы, ситуация сложилась серьезная и государство должно бы начать принимать меры, однако, что мы видим?
В последнем своем заявлении коалиция SPD, FDP и Зеленые выступила за дальнейшую стремительную милитаризацию страны и создание сверх-мощной армии. И это ценой сокращения расходов на образование, поддержку детей, медицину и многие другие социально значимые статьи бюджета. Шок? Но политиков вполне можно понять: зачем вкладывать деньги в образование детей и молодежи, если их все равно в ближайшие годы кинут на амбразуру? Ведь милитаризация, причиной которой является подготовка к в*йне с Россией, не предусматривает образования мирного времени. Стране, стягивающей воедино военную мощь, требуется либо пушечное мясо - простые солдаты, либо эксперты в военных специальностях.
Очевидно, что профессия, например, дроновода не требует академических знаний. Даже письму учить не обязательно: взял пульт управления потренировался и запускай боевые дроны в соответствии с заданием сколько душе угодно.
Безусловно, наряду с дроноводами, солдатами и похожими специальностями, не требующими высшего образования, стране необходимы квалифицированные рабочие на военные заводы и специалисты в области высоких технологий для создания тех же дронов. Эти направления требуют вложений, хотя в краткосрочной перспективе государство проявило неслыханный креатив в решении насущных проблем.
Вопрос с рабочими, в контексте очевидного экспоненциального расширения производства танков, гаубиц, боеприпасов, средств ПВО и многого другого с 2022-го года решался нетривиально: с одной стороны, военные концерны открывали новые предприятия за пределами ФРГ с учетом доступности энергии, с другой - привлекли рабочих внутри ФРГ с громко закрывшихся мирных производств.
Так, Рейнметалл с 2022-го года успешно увеличил число своих заводов на территории Венгрии, которая умудряется получать бесперебойные поставки энергии из РФ по специальным ценам, до 4-х (2 завода производят танки и БТРы, 1 завод - боеприпасы, 1 завод, открытый 12.12.2025 - производит высокотехнологичные компоненты для двигателей грузовиков, компоненты двойного назначения). Стоит добавить что, по мнению немецких бизнесменов, венгры и немцы сейчас слились в производственном экстазе именно благодаря совместным успехам и истории продуктивного сотрудничества в годы Второй мировой войны.
Одним из примеров переброса мирных рабочих на военные производства можно считать громкий пример с БАСФ, закрывшего производство порошков Персил в Людвигсхафене пару лет назад. Громкое закрытие создало у обывателей впечатление, что химическая промышленность страны катится в тартарары. Впечатление усердно закреплялось СМИ, а с полок исчез Персил, позднее появившись уже по конским ценам и в упаковке из США. Однако, через несколько месяцев после громкого закрытия, химическое предприятие тихо открылось и стало производить компоненты для ВПК.
Еще один пример переброса рабочих на обслуживание линий военного назначения можно считать Фольксваген. Тихо открыв производства в богатой газом Испании, чтобы не потерять прибыль, концерн громко и со скандалом закрыл кое-какие производства в ФРГ, "подарив" ценных высококлассных рабочих ВПК родной страны. Впрочем, и сам Фольксваген решил не терять своих ресурсов и занялся производством продукции двойного назначения.
Годы военных действий на Украине показали, что производство продукции военного назначение должно приобрести колоссальные темпы. Для этого нужны специалисты и в некотором смысле военная дисциплина. Изнеженное поколение полугомосексуальных немцев по понятным причинам не согласится добровольно работать в условиях военной дисциплины. Поэтому с этого года в ФРГ начались серьезные разговоры об обязательном призыве для мальчиков и девочек. Ведь, попав в армию по призыву, придется хочешь-не хочешь освоить военную специальность и, в случае приказа, работать на военном заводе по всем правилам военного времени.
Пока что немецкое государство упорядочило списки потенциальных призывников, сделав упор на рекламу военной службы и связанные с этим преимущества, но если желающих будет недоставать, то немецкая военная машина в два счета при полной поддержке правительства наберет призывников. Благо для набора уже все давно готово.
Таким образом, с 2022-го года ФРГ незаметно под крики СМИ о деиндустриализации, разоружении ввиду поставок на Украину, экономики, якобы страдающей от непомерных социальных трат, плохих украинцах и ленивых мигрантов мимикрировало из социально- в военноориентированное.
ФРГ умудрилась запустить военную машину экспоненциально растущего производства продукции военного назначения, увеличить число людей, относящихся к военной стороне жизни страны, создать реестр подходящей под военные нужды молодых людей обоих полов, модернизировать законодательство на случай начала боевых действий, создать систему мотивации населения к службе в армии, сбросить морально устаревшее оружие на Украину и начать ударными темпами пополнять запасы высококлассного военного оборудования в хранилищах Бундесвера и других армий ЕС на миллиардные суммы, оспользуя при этом самые разные неприметные источники финансирования. Да-да, не только Фонд мира помогает расти и процветать ВПК ФРГ, но и раздутые социальные статьи бюджета ФРГ служат ВПК.
В общем, получается, если раньше ФРГ предпочитало мирных детей вместо производства танков, то сейчас уже танки и война стали важнее детей. А дети теперь всего лишь разменная монета в интересах военного немецкого олигархата.