Это было очень давно, в середине прошлого века.
Летние деньки в деревне начинались с кормления животных, полива посаженных овощей в огороде и сенокоса. В жару деревенские жители успевали искупаться в речке, сходить в лес за ягодами.
В каждой семье рождалось по несколько детей, во дворах было немало скотины. Но только в одном доме никогда не мычала корова и не кукарекал петушок, не шумела свадьба и не слышался детский голосок. И это был дом бабы Нюры, находившийся почти в конце деревни.
Нелюдимая, бездетная, жила она до глубокой старости в одиночестве. По молодости Нюра работала на ферме, а когда состарилась, занялась гаданием. Может, поэтому её за глаза и прозвали ведьмой.
Днём деревенские жители обходили стороной её дом, но с наступлением темноты тайно наведывались к ведьме со своими проблемами: кому любовный приворот провести, кому болезни и неудачи отвести. Но наступил тот самый день, когда одолели старуху болезни, когда она стала немощной. Вот теперь-то и вовсе перестали захаживать к ведьме деревенские. Только врач да глава сельсовета иногда навещали старуху.
И так случилось, что в последние дни, проходя мимо дома бабы Нюры, жители деревни стали часто слышать стоны, доносящиеся из её открытого окна.
В один из жарких дней у крыльца дома бабы Нюры собралась толпа деревенских зевак.
- В чём дело? - беспокоились они, прислушиваясь к стонам старухи. Не осмелившись зайти в дом, они решили вызвать лекаря.
Приехавший лекарь, осмотрев стонущую, поведал, что ничем уже не может помочь: осталось ей жить недолго, и посоветовал привезти батюшку из соседней деревеньки.
На следующий день к дому бабы Нюры подъехала повозка с батюшкой. Пройдя мимо деревенских зевак, он направился к дому. Зайдя в хату, он увидел старую и немощную женщину, лежащую на печи. Стоны вырывались из груди неподвижного тела хозяйки.
Прошло немало времени, прежде чем батюшка вышел из дома бабы Нюры на порог. Подойдя к мужикам, он сообщил, что сделал всё, что было необходимо в ситуации с умирающим человеком, и, сев в повозку, запряжённую лошадью, уехал.
Деревенские мужики вместе с главой сельсовета, потоптавшись на пороге, зашли в дом. Слабые стоны всё ещё не прекращались. Выходя на порог, глава сельсовета объявил, что нужно разбирать крышу дома бабы Нюры, иначе она не умрёт - так велела сама хозяйка. Ходили слухи, что ведьма обычно умирает очень тяжело. Греховная душа не может пробиться сквозь крышу – в таких случаях её разбирают.
Несколько человек отъехали на повозке за инструментами и, вернувшись, стали подниматься на крышу соседки. Те, что посмелее, забравшись на самую высоту старухиной крыши, стали вынимать гвозди из шифера и отдирать доски. После каждой содранной доски всё сильнее и сильнее слышались стоны старого человека. И когда последняя доска была сорвана, стоны разом прекратились. Наступила гробовая тишина. Глава сельсовета и несколько деревенских зевак, зайдя в дом бабы Нюры, увидели, что хозяйка покинула этот мир...
Прошло не только много лет, но и несколько десятилетий. Были разговоры о том, что эта бабка хотела передать своё колдовство соседской девочке, так как ведьма не может умереть, пока не передаст кому-то свои знания. Но, видимо, интересы у подрастающего поколения не совпали с планами и желанием ведьмы. С тех пор этот дом никто не осмелился выкупить. В нём так никто и не поселился, и стоит он в одиночестве, без крыши, но, на удивление деревенских всё ещё относительно в хорошем состоянии. И кто его знает - правда это или вымысел...
Если вам понравилась моя история, подпишитесь, напишите комментарий и поставьте лайк.