Найти в Дзене
ЭЛЬ-ТЕРРА-НАТИВ

О свободе и несвободе

Осмысление такого феномена как Свобода весьма важно. Мы знаем, что понимание свободы и несвободы делится на две большие части: понимание свободы и несвободы внутренней; понимание свободы и несвободы внешней. Что касается внутренней свободы и несвободы, то в концентрированном виде это функция сознания самого человека. И со своим сознанием человек вполне может работать и менять его. Внешняя же свобода и несвобода многоаспектна и многоуровнева. Что касается многоаспектности, то для примера можно назвать такие аспекты, как духовный, физический, моральный, психологический, политический, профессиональный, экономический, финансовый, культурный, процедурный, правовой, образовательный, медицинский, и этот список можно долго продолжать. Что же касается многоуровневости, то в каждом из аспектов могут быть совершенно разные уровни. Но давайте рассмотрим несвободу с философской точки зрения на основе нами же высказанных мнений. Что такое ощущение состояния внутренней свободы В первую очередь это о

Осмысление такого феномена как Свобода весьма важно.

Мы знаем, что понимание свободы и несвободы делится на две большие части: понимание свободы и несвободы внутренней; понимание свободы и несвободы внешней.

Что касается внутренней свободы и несвободы, то в концентрированном виде это функция сознания самого человека. И со своим сознанием человек вполне может работать и менять его.

Внешняя же свобода и несвобода многоаспектна и многоуровнева.

Что касается многоаспектности, то для примера можно назвать такие аспекты, как духовный, физический, моральный, психологический, политический, профессиональный, экономический, финансовый, культурный, процедурный, правовой, образовательный, медицинский, и этот список можно долго продолжать.

Что же касается многоуровневости, то в каждом из аспектов могут быть совершенно разные уровни.

Но давайте рассмотрим несвободу с философской точки зрения на основе нами же высказанных мнений.

Что такое ощущение состояния внутренней свободы

В первую очередь это ощущение человеком того, что он способен преодолеть любую несвободу (препятствие), которая может встретиться на его жизненном пути, и готовность действовать в этом плане. Неготовность же к такому действию, напротив, рождает ощущение внутренней несвободы. То есть, и то, и другое, это функция нашего же решения.

Свобода – это спокойствие или неспокойствие

Начнём с обратного – спокойствие ведёт к свободе или к несвободе? Если сказать коротко, то в индивидуальном плане спокойствие ведёт к свободе, а в социальном – к несвободе. Потому что, в индивидуальном плане спокойствие, это своеобразная страховка от стрессов (которые есть несвобода), а в социальном плане спокойствие, это чаще всего синоним равнодушия. А под вывеской равнодушия совершается много зла и, как следствие, увеличивается несвобода.

Может ли свобода быть объединяющим фактором

Не только может, но и должна – иного не дано. На эту цель направлено формирование всей Духовной Сферы Свободы, то есть, Высшей Духовной Сферы Вселенной. Но для этого она должна мощнее пропитать все другие Духовные Сферы, а этого пока не произошло. Ввиду этого Духовная Сфера Свободы является куда менее объединяющей, чем, скажем, Духовная Сфера Любви, которая уже пропитала другие Духовные Сферы. Равно, как и эти другие Духовные Сферы вполне являются объединяющими.

Свобода – это постоянно делать выбор души

Свободу можно представить, как возможность делать выбор душой. Возможность такого выбора (а он происходит практически беспрерывно) есть главная функция человеческой души (все остальные элементы души готовят или обслуживают эту функцию). Когда, по какой-то причине, душа лишается такой возможности, человек погружается в несвободу.

Свобода для людей с закрытыми и открытыми душами

То, что для людей с закрытыми душами является объективным ощущением свободы, то для людей с открытыми душами может ощущаться, как совершенная несвобода.

Принятие – это свобода или несвобода

Нам говорят, что человека надо принимать таким, какой он есть. Что если так делать, то мы помогаем человеку максимально раскрыться, а значит и реализовать себя. А реализация каждого на какую-то долю увеличивает общесоциальную свободу.

Но вот вопрос – всегда ли это так? Необходимо ли принятие каждого человека таким, какой он есть?

Скажем, мы видим человека – абсолютного неудачника (или параноика, или шизофреника, или диктатора, одурманенного властью, или кого-то, одурманенного количеством денег, или патологического садиста, а то и вовсе «продавшего» душу дьяволу – дальше отклонения можете добавлять сами), и в результате этого обозлённого на весь мир человека, а часто и желающего этот мир уничтожить. И мы должны его с этим принимать, а значит поощрять его в этом его желании? Разве это будет иметь хоть индивидуальную, хоть общесоциальную пользу для свободы?

Нет. В этих случаях именно непринятие этого будет гораздо большей преодолённой несвободой, чем принятие. Причём, чем активнее непринятие (не равнодушие к этому, а борьба с этим), тем больше свобода.

Свобода тяжелее несвободы, но с ней можно подняться выше

Конечно, идти к свободе гораздо тяжелее, чем оставаться в несвободе, но идущий к свободе поднимает потолок своих потенций (порой без ограничений), а остающийся в несвободе постоянно опускает его.

Является ли формой несвободы сама возможность выбора

Основой свободы всегда является возможность выбора. Но любой выбор всегда характеризуется вариантами выбора. А их бывает минимум два, а максимум очень много, но не бесконечно. Увеличение вариантов выбора увеличивает свободу, но, если это увеличение до определённого уровня (а он для разных случаев может быть разным). Если же этот уровень для конкретного случая (или человека) превышен, то начинается прямо противоположный процесс – увеличение несвободы.

В то же время, сам факт ограниченности вариантов выбора, это есть несвобода. И чем меньше этих вариантов, тем больше несвобода. А если предлагается вообще один вариант, то несвобода выбора становится абсолютной, так как никакого выбора уже не предполагается вообще.

Страх – это ограничение, а значит несвобода

В глубинной основе каждого страха лежит страх смерти. И пока он будет иметь место, человек будет в одной из самых мощных клеток несвободы. Можно ли разрушить такую клетку? Её можно было разрушить всегда. Вопрос лишь в том, какое количество людей могло позволить себе её разрушить. Таких людей всегда было немного. Но в наше время этот вопрос может решаться гораздо эффективнее (но всё-таки далеко не тотально).

Необходимо обретение понимания того, что мы – это не наше физическое тело (и даже не наши тонкие тела), а наша душа. Но для полноты такого ощущения необходимо перевести собственно сознание из понимания себя, как физически воплощённой личности, к пониманию себя, как постоянно воплощающейся душевной индивидуальности (а возможно даже и как вечно существующей духовной самости). И сделать это не только в образе мысли, но и в образе чувств. Ощущение освобождения проявится немедленно.

Свобода – это возможность максимальной самореализации

Для любого человека (хотя в настоящее время это больше относится к душевно открытым и проснувшимся людям), возможность максимальной самореализации выглядит, как способ выхода сознания на некий оперативный простор из-за того удовлетворения, которое человек получает при этом. Такая самореализация без сомнения есть мощное продвижение по пути преодолённой несвободы.

Творец тоже несвободен

Наша концепция говорит о том, что Нашему Творцу (Творящему Разуму, Творящей Силе) для его собственной эволюции необходимы дополнительные энергии свободы. Но это может означать лишь то, что Он ещё далеко не до конца свободен, так как в противном случае ему дополнительных энергий (степеней) свободы не понадобилось бы.

Но получается так, что обрести новые энергии свободы Творец может только через запуск Творения, цель которого как раз и заключается в том, чтобы в результате эволюции набрать дополнительные энергии свободы. Но ведь само Творение – это всегда фактор ограничения, а значит, это фактор дополнительной несвободы. Но через преодоление этого ограничения в самом максимальной несвободе, физической (материальной) оно и сможет выработать энергии преодолённой несвободы, то есть дополнительной свободы. И только такое преодоление может добавить энергий Творцу. То есть, свобода Творцом обретается через преодоление несвободы. Но также поступать должны и мы.

Творение – это свобода или несвобода

Творения, как акт – это свобода, Творение, как некое произведение – это несвобода (иначе из него было бы невозможно добыть энергий преодолённой несвободы), но Творение, как окончательный результат – это тоже свобода (иначе Творец не мог бы набрать дополнительных энергий свободы).

Мы движемся от несвободы к несвободе

Если мы выяснили, что несвободен даже Творец, и что само Творение есть фактор дополнительной несвободы, то значит и в Творении не может быть ничего абсолютно свободного. Но это, в свою очередь, значит, что вся наша эволюция, это есть ничто иное, как движение от несвободы к несвободе. Но наша задача следить за тем, чтобы, осуществляя это движение, мы бы всё-таки не увеличивали свою несвободу, а уменьшали её. В этом и суть эволюции, как таковой.

Здесь и сейчас – это серьёзный аспект несвободы

Когда мы произносим слова «здесь и сейчас» (которые мы слышим всё чаще), а тем более возводим это в жизненный принцип, мы даже не замечаем, что заключаем сами себя в мощную клетку, причём самых минимальных размеров. И индивидуально, и коллективно. А как известно, поместить себя в клетку хоть и бывает сложно, но выбраться из клетки бывает намного сложнее хотя бы потому, что снаружи её могут закрыть. Так почему мы готовы влезать в эту клетку? Да потому что, это, собственно, один из способов… бегства от свободы, которой (свободе) рады бывают далеко не все.

Бегство от свободы

Бегством от свободы является не только ощущение «здесь и сейчас», но и принятие для себя, как основы, принципа конформизма, или вождизма, или терроризма, или любой религии. Принятие любого из этих принципов, позволяет человеку не думать, а делать так, как предписывает соответствующий принцип. Но это также значит, что человек лишает себя возможность последующего выбора и, как следствие, сам себя погружает в несвободу.

Свобода, заключённая в человеческие тела, есть несвобода

Что представляет собой человек по сути? Он представляет собой душу (свободу), заключённую в оболочки тонких и физического тел. Но понятно, что каждая оболочка, это дополнительное ограничение свободы. А конечная физическая оболочка, это как самая плотная (просто-таки, железная) смирительная рубашка. Однако, всё это необходимо для жизни человека. Значит он вынужден находиться в этой несвободе, и обязан научиться действовать в ней, чтобы выполнять своё предназначение. Но то, что это невероятная и многослойная несвобода, обсуждению не подлежит.

«Мастер и Маргарита» – это произведение о свободе

Обычно то, чем заканчивают произведение и является его сутью. И если главные слова, которая звучит в конце романа М. Булгакова «Мастер и Маргарита» (которыми мастер должен закончить свой роман), это слова «Свободен! Абсолютно свободен!», то это и есть суть этого романа.

ОБЩИЙ ВЫВОД – свобода и несвобода категории философские и абсолютными не бывают.

Вопрос – можно ли освободиться от самого себя?

Друзья присоединяйтесь к нам

  • Tik Tok. https://vt.tiktok.com/ZSfaY7dag/
  • FB. https://www.facebook.com/share/17VREgZcqP/
  • Инстаграмм https://www.instagram.com/elterranativ?igsh=c2Q3bWsxMWcxYnVx
  • Телеграмм https://t.me/ELLTERRANATIVE
  • Ютуб https://youtube.com/@elterranativ?si=JxJx_7j6r5NLyDyT
  • Школа социальной эзотерики "Знания Импульса Жизни" https://impetusvitae.skillspace.ru/course/86300/about