Найти в Дзене

Отношения по прейскуранту: как я перепутал финансовую поддержку с личным счастьем

Я никогда не верил, что пополню ряды тех самых «папиков». Знаете, такой типаж — пузатый дядька с золотой цепью и взглядом кассира. Я считал себя умнее, тоньше. Был уверен: если дам женщине всё, о чём она мечтает, она в ответ подарит мне ту самую искру, которой так не хватало после сорока.
Оказалось, богов не любят. Ими пользуются, пока те исправно поставляют нектар и амброзию.
Встреча в

Я никогда не верил, что пополню ряды тех самых «папиков». Знаете, такой типаж — пузатый дядька с золотой цепью и взглядом кассира. Я считал себя умнее, тоньше. Был уверен: если дам женщине всё, о чём она мечтает, она в ответ подарит мне ту самую искру, которой так не хватало после сорока.

Оказалось, богов не любят. Ими пользуются, пока те исправно поставляют нектар и амброзию.

Встреча в фитнес-клубе

В сорок два я обнаружил себя в полной пустоте. Первый брак изжил себя, мы с бывшей женой просто превратились в соседей и разошлись без скандалов. Бизнес работал, счета пополнялись, а по вечерам я ловил себя на том, что подолгу сижу в машине у подъезда — просто потому, что в квартире меня ждала только идеальная тишина.

Алина возникла в моей жизни как яркая вспышка. Двадцать три года, работа администратором в клубе, где я по выходным мучил беговую дорожку.

— Ой, а вы сегодня выглядите как-то по-особенному сурово, — усмехнулась она, когда я в очередной раз забирал ключ от шкафчика.

Я замер. Мой внутренний самовлюбленный дурак тут же приосанился. Мы разговорились. Она казалась такой легкой, такой... настоящей.

вложения в иллюзию

Всё закрутилось быстро. Рестораны, букеты размером с куст, спонтанные выходные в Сочи. Я буквально физически чувствовал, как молодею рядом с ней.

— Леш, это же безумие, — выдохнула тихо мне на ухо, когда я вручил ей ключи от новенького кроссовера. — Зачем ты так тратишься на меня?

Я лишь самодовольно похлопал её по руке.

— Хочу, чтобы у моей женщины было всё лучшее.

Друзья, конечно, скептически кривились в сторону.

— Слушай, — процедил как-то мой партнер по бизнесу, глядя, как Алина выбирает в меню самое дорогое шампанское. — Ты же понимаешь, что как только кран перекроешь, она испарится быстрее, чем пузырьки в этом бокале?

— Ты просто завидуешь, — перебил я его тогда, даже не дослушав. — Она ценит мою заботу, а не только карту.

Я искренне верил, что купил себе билет в новую жизнь.

Момент истины

Первый звоночек прозвенел, когда меня свалил тяжелейший грипп. Температура под сорок, ломота во всем теле, я даже стакан воды поднять не мог.

Алина зашла в спальню, на ходу поправляя макияж перед зеркалом.

— Котик, ты только не обижайся, — бросила она, мельком глянув на моё бледное лицо. — У Кристины день рождения, я обещала быть. Ты поспи, я тебе морс на тумбочке оставила.

— Алин, мне правда плохо, — прохрипел я, пытаясь сфокусировать взгляд. — Может, останешься? Хотя бы на пару часов.

Она недовольно поморщилась и слегка повысила голос:

— Ну что ты как маленький? Я же не врач. Чем я помогу? Выпей таблетку и отдыхай.

И ушла. Я лежал в темноте и слушал, как внизу заводится мотор её машины. В тот момент в голове что-то щелкнуло. Я не муж. Я — генеральный спонсор её красивой жизни. А у спонсоров нет права на болезнь или плохое настроение.

Эксперимент с «банкротством»

Когда я выздоровел, я решил провести проверку. Хотелось доказать самому себе, что я ошибаюсь в своих подозрениях.

За ужином я выглядел очень подавленным.

— Алин, — начал я, отодвигая тарелку. — На работе серьезные проблемы. Счета заморожены, проверки. Похоже, придется пару месяцев пожить очень скромно. Продадим твою машину, переедем в квартиру поменьше...

Она замерла с вилкой в руке. Её взгляд мгновенно стал стальным.

— В смысле — продадим машину? — переспросила она, и в её голосе не было ни капли сочувствия.

— Ну, нужно закрыть дыры в бюджете, — попытался я продолжить легенду. — Мы же справимся, правда? Главное, что мы вместе.

— Ты серьезно? — перебила она меня, и её лицо исказилось в гримасе раздражения. — Я молодая, я хочу жить, путешествовать, развиваться. Я не подписывалась на то, чтобы сидеть в нищете и ждать, пока ты разберешься со своими долгами.

— т.е., если денег нет, то и «мы» заканчиваемся? — прошептал я, глядя ей прямо в глаза.

Она лишь усмехнулась, встала из-за стола и бросила на ходу:

— Леш, не будь ребенком. Ты взрослый мужик, ты должен решать проблемы, а не вешать их на меня. Позвонишь, когда всё наладится.

Финал

Она собрала вещи за сорок минут. Ни слез, ни прощальных объятий. На пороге она на секунду обернулась.

— Ты хороший человек, — процедила она сквозь зубы. — Но скучный. И теперь еще и проблемный. Удачи.

Когда дверь закрылась, я сел на пол прямо в прихожей. И... засмеялся. Громко, до икоты. Это было такое невероятное облегчение! Будто я год носил на плечах тяжеленный панцирь и сбросил его наконец то.

Я не жалею о деньгах. Деньги — это восполняемый ресурс. Я жалею о том, что добровольно пошел на эту сделку, пытаясь подменить честность роскошью.

Мужики, правда жизни в том, что счастье не продается по акции. Любовь — это когда тебя поят морсом, когда ты старый, злой и бедный. Всё остальное — просто аренда чужого времени. И чем раньше вы поймете условия этого договора, тем меньше будет горечь в конце.

Теперь я точно знаю: лучше пить чай в одиночестве, чем шампанское с тем, кто в любой момент готов нажать кнопку «отмена подписки».

А что скажешь:, в таких отношениях вообще может быть место для чего-то настоящего? Или это всегда честный обмен ресурсов на молодость? Поделитесь своими мыслями, мне важно понять, как вы это видите.