Они поднялись в избушку, и бабушка усадила Матвея за стол. Тот с любопытством оглядывался. По стенам свисали пучки сухих трав, связки грибов и ягод. На подоконнике стояли неизвестные ему цветы. С печки блеснул глазами кот. Бабушка налила ему в чашку вкусно пахнущего варева и дала деревянную ложку. Подвинула блюдо с ломтями хлеба.
- Вкуснотища, - хлебнув пару ложек, похвалил Матвей. – Рецепт скажите, из чего варили?
- А ты что, повар разве? – удивилась бабушка.
- Нет, но люблю сам готовить разные блюда.
- Это от того, что жены у тебя нет, - хмыкнула про себя бабушка и стала рассказывать секреты своей кухни. Обед несколько затянулся. После того, как Матвей отведал жареных грибов, бабушкиных, та подала ему кружку напитка.
- А это из чего? – попробовав на вкус, спросил парнишка, не узнав источника.
- А это Матвеюшка волшебный грибной настой, - улыбнулась грустно колдунья. – Специально для тебя приготовлен. Ты пей, пей, он полезный и вкусный.
- Из грибов? – вскинул брови Матвей, - как это?
- А так вот, говорю ж специальный, волшебный. – Колдунья усмехнулась и, встав, взяла с лавки гриб, в который превратился Матвей. – Будешь ты теперь у нас грибом. Правда, хорошим, не поганкой.
Она поставила гриб перед собой.
- За что, бабушка? – затрепыхался гриб-Матвей, - что я тебе сделал?
- Мне ничего, но заказ на тебя сделан. А я бабушка подневольная, колдунья. Заказы принимаю и исполняю. Так что вот так где-то милок. Но ничего, ты особо не переживай. Как только встретишь ты девицу по душе, она тебя и расколдует. А пока так вот побудешь.
Бабушка положила гриб в лукошко Матвея к собранным им грибам. Ошарашенный случившимся тот лежал молча. Лишь в голове бегали обидные мысли про женское коварство.
Наутро бабушка отправилась в город на рынок, прихватив с собой лукошко с грибами и свои травки. Народу на рынке было много. Шумя и толкаясь, они ходили туда-сюда, разглядывая и пробуя товар. К стоящей с краю старушке с травами и грибами почти никто не подходил.
- Видишь, Матвеюшка, - покачала головой бабушка, - городские сегодня уже не пользуются местными травами, покупают в магазине привозные.
- Потому что не умеют пользоваться, - буркнул сердито гриб-Матвей. – А магазинные всыпал и всё.
- Ну да, ну да, тут ты прав молодец, прав.
Бабушка собиралась уже уходить, придумывая другой способ учения для Матвея, когда, раздвигая снующую толпу к ней приблизилась высокая, дородная тётка с корзиной в руках. За тёткой, с сумкой на колёсах тащилась худенькая девчонка. Вид у неё был заморенный, но вот глаза. В глазах плескалась озорная молодость и любопытство. Тётка остановилась перед бабушкой и стала перебирать травки, теребя их пальцами и нюхая на запах. Девчонка притулилась рядом, внимательно следя за тёткой.
- Сколько, всё беру, - заявила вскоре тётка и глянула на девчонку. – Мариш, заверни аккуратно, да не мни, не мни, безрукая.
Девчонка, распахнув сумку, стала складывать в неё кульки с травами. Тётка протянула бабушке деньги. Но тут увидела стоящее у её ног лукошко с грибами.
- Это продаёшь или как? – ткнула пальцем в грибы.
- Продаю, - замявшись на мгновение, кивнула бабушка.
- Мариш, грибы забери тоже.
Оказавшись в сумке, гриб-Матвей затосковал. Не столько от тесноты и духоты сумки, сколько от предстоящей перспективы. Тётка ему не понравилась сразу, девчонку разглядеть, толком не успел. Хотя, что там было смотреть. Кожа да кости и нос в конапушках вдобавок.
- Ну, Матвеюшка держись теперь, - вздохнула бабушка, провожая глазами плывущую сквозь толпу новую хозяйку грибов. – Ох, и натворила я делов то. Прости Господи, - она перекрестилась, хоть и не ходила в церковь с детства.
А гриб-Матвей, в полуобморочном состоянии от духоты был, наконец доставлен в дом. И вместе с остальными грибами высыпан на стол. Оглядевшись, он понял, что попал на кухню. И не просто кухню, а кухню большого и богатого дома. Где, купившая его тётка работала поварихой, а девчонка ей помогала. Велев девчонке перебирать грибы, тётка куда-то ушла. Девчонка, присев к столу оглядела грибы. И стала раскладывать их по кучкам, приговаривая.
- Это на соус, это на поджарку. А вот это? – тут она взяла в руки гриб- Матвей. И повертев его, отложила в сторону. – Тебе я ещё не придумала куда. Ты такой красавец, что на соус жалко пускать.
Перебрав грибы, девчонка опять взяла в руки гриб-Матвей.
- Пожалуй, я тебя засушу, - повертела она гриб в руке. – Порежу тонкими ломтиками и посушу в духовке. Как ты на это смотришь?
- Отрицательно, - вздохнул гриб. Девчонка, дёрнувшись, уронила его. Потом опять подняла.
- Ты, что говорящий? – прошептала она, оглянувшись на дверь.
- Говорящий, - кивнул гриб шляпкой. – Только толку от этого никакого. Ты ж всё равно меня приготовишь? Или посушишь?
- Погоди, - девчонка опять оглянулась на дверь, – если ты говорящий, значит ты волшебный?
- Ну и что?
- А раз волшебный, значит, много знаешь?
- И что?
- Научишь меня, что попрошу, оставлю целым, - прищурилась девчонка. – А потом и в лес отнесу. Сама.
- Хорошо, что ты хочешь знать? – вздохнул обречённо гриб.
- Скажи, что лучше всего приготовить из грибов?
- Ну, это смотря, что ты любишь?
- Да я всё люблю, - махнула девчонка рукой. – Речь не обо мне. У хозяйки дочка капризная. Что ей не приготовь, всё не нравится. Такая привереда.
- Что, совсем ничего не ест?
- Ест, - скривилась девчонка, - конфеты и пирожные. Уже в двери еле проходит, а со сладкого не слезает. Хозяйка что с ней только не делала, ничего не помогает. Пропадает девка.
- А что делала хозяйка?
- Ну, докторов разных приглашала. Даже этих, как их, экстрасенсов, вот, тоже. Бесполезно.
- Девчонка в школу ходит?
- Сейчас уже нет. В прошлом году еле доучилась. Больше никуда не хочет. Дома сидит.
- Дома? И чем занимается?
- Днями в компьютере зависает, и пирожные трескает тарелками. Говорит, от нервов. А какие нервы в компьютере, не понимаю.
- В компьютере, говоришь? А ты можешь меня как-то в её комнату пронести и разместить там, чтобы я посмотрел, что она в компьютере делает?
- Пронести могу. Но там как? – пожала плечами девчонка. – Хотя, знаю, как. Я из тебя типа натюрморт сделаю и повешу на стену напротив компьютера. Годится?
- Делай что хочешь, только повесь правильно, чтобы мне монитор виден был.
Маришка оказалась бойкой не только на язык, но и рукастая. В тот же вечер, дождавшись, когда повариха ушла спать, она взяла красивую салфетку и пришила к ней аккуратно гриб. Вокруг поместила сухие травки. Салфетку вставила в кольцо и, покрутив, удовлетворительно хмыкнула.
- Класс!
Взяв творчество, тихо пробралась в комнату хозяйской дочки и повесила на стену, напротив стоящего на столе компьютера.
- Так хорошо? – спросила тихо. Получив кивок, ушла.
Утром, дремавшего гриб- Матвея разбудил включённый компьютер. За ним уже сидела крупная девица. Рядом на столе стояла коробка с пирожными и пачка сока. Девица смотрела какое-то музыкальное шоу. Дёргая в такт музыки головой, она кидала в рот пирожные и почти не жуя, проглатывала. Коробка быстро опустела. Допив сок, девица потянулась и посмотрела на часы.
- Поспать, что ли? – она смачно зевнула.
Оставив компьютер орать очередную группу, девица переместилась на диван и растянулась на нём, закрыв глаза.
- Мда, да тут никакой доктор уже не поможет, - поморщился Матвей. И задумался.
Убедившись, что девица заснула, он выскользнул из салфетки и, спустившись по нитке, подошёл к клавиатуре. Несколько минут беготни по клавишам и на мониторе появилась совсем другая картина.
- А теперь мы её закрепим, - Матвей поставил защиту и запоролил вход на другие ресурсы и программы.
Убедившись, что всё отлично работает, вернулся на место.
Спала девица почти час, слушая во сне поставленную Матвеем программу-внушение на здоровый образ жизни. Открыв глаза, девица постреляла ими в разные стороны и села. Повертев недоумённо головой, встала. И вдруг принялась неумело делать зарядку. На третьем упражнении остановилась и испуганно ощупала себя.
- Брр, - потрясла головой, - что это со мной?
- Ты смотри, не врал Петька, - подивился событию и Матвей, - программа-то работает.
Девица, тем временем пометавшись по комнате, вышла. Вернулась с новой коробкой пирожных и пакетом шоколадных конфет. Устроившись у компьютера, уставилась на экран.
- Это что такое? – фыркнула после нескольких минут разглядывания экрана. Монитор показывал стройных девиц, занимающихся фитнесом. – Пошли на фиг, оглобли!
Но попытки девицы включить что-либо другое проваливались одна за другой. Монитор упорно показывал фитнес и только фитнес, правда, разных групп.
- Так, не поняла? – девица разволновалась и, схватив пирожное, сунула его в рот. – Тебя заклинило, что ли? – проговорила она с набитым ртом и вдруг вскочив, понеслась прочь.
Матвей ехидно засмеялся, заслышав, как девица блюёт в туалете. Вернулась та через пару минут, вытирая рукавом мокрое лицо. Присев перед компьютером, девица взяла коробку с пирожными и опасливо понюхала её содержимое.
- Вроде не порченные и что не пошли? – пробормотала она и отставив коробку в сторону, взялась за конфеты. Сунув первую в рот, задвигала челюстями и замерла, вытаращив испуганно глаза. В следующую минуту она уже неслась в туалет.
- Классная программа, однако! – хихикнул Матвей. – Такими темпами, за неделю балериной станет.
Вернувшись, девица схватила пирожные и конфеты и вышла с ними. До Матвея донёсся шум её криков где-то в районе столовой.
- Эй, гриб, ты, что сделал с Лизкой? – сунулась тут в дверь Мариша и хихикнула. – Пирожные свои с конфетами в мусор выкинула, представляешь? – девчонка округлила глаза.
- А что взамен взяла?
- Ничего, на улицу вышла. Злая, как, как, - девчонка покрутила пальцами, - как собака злая.
Засмеявшись, она исчезла. В доме повисла напряжённая тишина. Вернулась Лиза минут через сорок. Раскрасневшаяся и потная. Плюхнувшись перед компьютером, она поставила перед собой принесённую коробку с пирожными и пакет с конфетами. Рядом водрузила пачку апельсинового сока. Потерев ладони и облизавшись, девица вскрыла пирожные. И взяв первый, осмотрела, понюхала и сунула в рот. Сделав пару жевков, прислушалась к организму. И вскочив, понеслась в туалет.
Вернулась уже бледная, с мокрым лицом. Сграбастав в охапку принесённое ушла. Второй попытки заменить вкусняшки девица уже не предпринимала. Вернувшись в комнату, она легла на диван. Компьютер продолжал показывать фитнес программы. Матвей ехидно посмеивался.
Полежав несколько минут, девица вскочила и начала бродить по комнате, пытаясь повторять упражнения, что показывали девушки с экрана монитора. Постепенно входя в азарт, она остановилась перед монитором, повторяя упражнения. Остановилась только через час, вся потная и красная. Вдруг засмеялась и что-то напевая, выбежала.
- Лёд тронулся, - хмыкнул Матвей, заслышав шум льющейся в ванной воды.
Целую неделю Лиза терзала себя фитнесом, оставив попытки вернуться к своим пирожным. На третий день, стала есть обычную пищу. Чем не просто удивила, а сразила беспокоящуюся о её здоровье мать. Та, не знала что делать, то ли радоваться переменам с дочкой, то ли бежать к врачу за советом. Но, набралась терпения и просто стала наблюдать, как меняется поведение и сама Лизавета. А той очень понравилось скакать перед монитором, другие передачи уже были напрочь забыты.
- Гриб, ты и правда волшебный, - через неделю признала своё поражение Мариша. – Придётся мне тебя в лес нести, как обещала. Или на рынок? – прищурила хитро глазки девчонка. – А может, ты ещё на что сгодишься? Оставлю тебя тут.
- Ну, если только тебя толстухой сделать, - усмехнулся гриб, - то пожалуйста.
- Нет, спасибо, этого мне не надо, - замахала руками девчонка. – Я вон в институт собралась поступать. Кулинарный. Твои рецепты на экзаменах покажу, как думаешь, примут?
- Примут, примут, ты только соли много не сыпь.
- Соли? А причём тут соль?
- А то пересолишь от гордости, - хихикнул Матвей.
- Дразнишься, да? Смотри, на соус пущу! – погрозила Мариша кулаком. – Будешь знать.
В ближайший выходной, Мариша собралась в лес. Гриб завернула в салфетку и положила в сумочку. Сойдя с автобуса, она осмотрелась. Лес начинался метрах в двухстах от остановки. Вздохнув, девчонка направилась туда. На опушке остановилась, высматривая, куда бы положить гриб. Высмотрев подходящий куст, подошла и достала гриб.
- Ну что, прощай боровичок-мужичок, - улыбнулась грибу девчонка. – Я буду по тебе скучать. Уж больно ты мне нравишься, можно сказать, что я влюбилась в тебя. – И тут она вдруг чмокнула гриб в шляпку. В ту секунду над головой треснул гром, сверкнула молния. Мариша от испуга закрыла глаза, роняя гриб. А гриб, упав на траву, обернулся Матвеем.
Засмеявшись, Матвей ощупал и осмотрел себя, не веря случившемуся. Услышав его смех, Мариша открыла глаза. И испугалась ещё больше. Даже попятилась, хотела убегать.
- Погоди, Маришка, куда же ты?! – засмеялся Матвей. – Дай хоть спасибо скажу, что спасла меня!
- Я, спасла тебя? – испугалась ещё больше девчонка. – Да я тебя знать не знаю, и ведать не ведаю, ты откуда тут взялся? В кустах прятался? Не подходи, закричу!
- Не в кустах я прятался, а в грибе, что ты принесла.
- В грибе? – сдвинула брови девчонка. – Погоди, погоди, а голос-то твой и, правда, мне знаком. Так ты что, грибом был? – девчонка прижала ладони к щекам.
- Был, был, - закивал Матвей. – Колдунья меня заколдовала одна. За что, правда, не знаю. А ты выходит, спасла. Чем благодарить вот только не знаю теперь.
- Замуж бери её, дурачок! – каркнул вдруг сидящий на ветке дуба ворон, - бери, не пожалеешь!
- Замуж? – Матвей немного испугался, - а если опять ничего не получится? – пронзила сознание мысль.
- А, была, не была, - дал он себе мысленно подзатыльник. – Попробую. Не получится, в гриб, превращусь обратно!
В город Матвей и Мариша возвращались вместе. Девчонка больше не боялась Матвея, даже, наоборот, в автобусе прижалась к его плечу. А через месяц весь подъезд Матвеева дома угощался Маришкиными пирогами на его свадьбе. Все радовались за парня, поздравляли. И лишь соседка Людмила с грустью поглядывала на смущённого парня. Не угадала колдунья её затаённой мечты.
- Тут и сказки конец, а кто слушал молодец! – Виктор посмотрел на дочку. Та безмятежно спала.
- Усыпил? – подошла Василиса, осторожно забирая дочь.
- Усыпил, - Виктор потянулся и зевнул. – Теперь бы самому заснуть.
Глава 18.
- Ну что, орёлики, куда двигаем? – за завтраком осмотрел парней Юрка.
- Мне Иван Грозный приснился, - дёрнул щекой Иван, - в гости приглашал.
- Намекаешь, поискать его библиотеку? – засмеялся Юрка. – Я не против. Погоняем пауков и крыс.
В поход в подземелье готовились основательно. Взяли резиновые сапоги, соответствующие костюмы и мощные фонари с запасными батарейками. По предложению Влада немного еды и побольше воды. Всё это разместили по рюкзакам. Собравшись, поехали на одной машине, точнее микроавтобусе. В нём и переоделись, прибыв на место. Оставив автобус на стоянке, спустились незаметно в подвал.
- Вот этот коридор мне показался тогда подозрительным, - ткнул Сергей пальцем в темноту подземелья.
- Этот, так этот, - Иван шагнул первым. Сделав несколько шагов, он вдруг пропал.
Шагнувший следом Юрка, включил фонарь и, не заметив этого, продолжил идти. И тоже пропал. Лишь шагнувший третьим Влад остановился и посветил перед собой. Подземный коридор перегораживала чуть колеблющаяся в свете фонаря серая занавеска.
- Что за хрень? – буркнул Влад, протягивая руку вперёд. Рука свободно прошла и стала невидимой наполовину. Влад инстинктивно отдёрнул её обратно. Рука была цела.
- Ты что стал? – подошёл Саид и толкнул Влада в бок. – Догоняй.
- Подожди, смотри, - Влад опять протянул руку и вернул обратно. – Видел?
- Не понял, - Саид сунул вперёд свою руку, - что за хрень?
- Что застряли? – к ним подошли Виктор и Сергей с Джином. Фокус с рукой показали и им.
- Это магический портал, - тихо ахнул Джин, - я о таком в школе ещё слышал.
- И что он даёт? – все оглянулись на Джина.
- Переносит человека в другое место.
- Мы хоть живы, останемся? – скривился Влад, трогая занавес рукой.
- Должны. О нём же рассказывали те, кто вернулся. Иначе откуда мы б знали?
- Ладно, семи смертям не бывать, одной не миновать, - Виктор шагнул вперёд и пропал.
- Русские не сдаются! – закричал вдруг Саид и буквально прыгнул вперёд. Остальные шагнули молча.
- Ни фига себе! – выразил общее мнение Влад, вертя головой. – Где это мы?
А удивиться было чему. Вокруг стояли громадные деревья незнакомой парням породы, с узкими стреловидными листьями. Прогалы между ними занимали в основном папоротники.
- В джунглях, по-моему, - обернулся стоящий чуть впереди Иван, - вы чо там застряли?
- Тебя ждали с докладом, - хмыкнул, подходя к нему Виктор.
- А что докладывать, если я сам ничего не пойму, - пожал Иван плечами.