Свой дневник Наталья, мама Вали, вела лет с 15-и. В нём она описывала девичьи переживания, мечты, рассказывала о мальчиках, которые ей симпатичны, о подружках, о школьных неурядицах. В общем, это был обычный дневник самый обычный девочки.
Потом в нем стали появляться записи об отношениях с мальчиками. Наталья то встречалась с каким-то Сергеем, то с Иваном, несколько раз до дома её провожал Алексей.
— Не знала, что моя мама была такой популярной среди парней, - сказала Валя, читая записи.
Потом появилась запись о знакомстве с отцом Вали, Петром. Юная Наташа описала их знакомство в красках и призналась, что этот парень сразу произвел на неё огромнейшее впечатление, и она буквально с первого взгляда в него влюбилась.
Далее несколько страниц дневника были посвящены отношениям Натальи и Петра.
А потом вдруг появилась запись Наташи о том, что она застукала Петю с другой девушкой и решила с ним расстаться – мол, такого она никогда ему не простит. Страницы, на которых это было написано, оказались немного размытыми – очевидно, описывая все эти события, девушка плакала, и слёзы капали прямо в дневник. Валя бережно погладила эти мокрые когда-то следы. В этот момент у неё было такое чувство, что она ненадолго прикоснулась к маме, по которой очень давно скучает.
Следующая запись в дневнике была сделана уже через 3 месяца. Оттуда Валя узнала, что её папа Петя вымолил у любимой прощение, они даже уже поженились, и ждут появления на свет ребенка.
Дальше страницы дневника Натальи были посвящены маленькой Вале. Наташа записывала в дневник, как растёт и развивается её маленькая дочка, что она умеет, какая она, описывала разные смешные события, которые происходили с девочкой. В общем, всё, что волновало и радовало молодую мать.
Валя читала это и не могла остановиться. Она будто бы снова вернулась в их комнату в общежитии, мама и папа снова живы, рядом. Молодая женщина не переставая смахивала со щёк слезы, которые катились градом.
А потом прочитала содержание следующей страницы и слёзы исчезли. Появился шок.
«Сегодня мне опять приснился Борис, - писала Наталья. - Опять просил меня вернуться к нему. Снова напомнил мне о тех наших нескольких прекрасных неделях, когда мы были вместе.
Прекрасными эти недели я, конечно, назвать не могу: тогда я была в отчаянии, я была просто раздавлена изменой Пети. Поэтому и связалась с Борисом. Даже сюда, в дневник, я не могла написать об этом. Стыдно было. Зря я тогда вообще вступила с ним в отношения. И его обманывала ложными надеждами, и себя, что смогу Петю забыть. Потом мы с Петей вообще помирились. А Боре больно было.
Совесть так и гложет меня до сих пор. Я ведь, получается, Бориса использовала. Он меня умолял остаться с ним, на коленях стоял. У меня тогда чуть сердце не разорвалось от жалости к нему. Но не могла я с ним остаться, я любила Петю. Борису сердце разбила… Вот он мне и снится, как немой укор из прошлого. Напоминает про тот мой поступок, и не даёт моей совести спокойно спать…».
Прочитав это, Валя отложила дневник в сторону, подошла к окну и стала смотреть на лес. Если бы она знала, что в дневнике матери скрывается такая тайна, она бы никогда не стала его читать, ну, или прочитала бы только до этой записи. Она никогда не думала, что у матери с отцом была такая сложная история. И не знала, что мама использовала другого мужчину, чтобы свои переживания заглушить. Это было, по мнению Вали, очень неправильно. Но она не осуждала мать.
— Не буду больше читать этот дневник, - сказала она сама себе. - Ещё неизвестно, что там впереди. Мне и этой информации достаточно.
Валя закрыла его и поставила на полку с книгами.
На следующий день они с тётей Зоей собрались ехать домой. Складывая вещи, Валя задумалась насчет дневника: оставить его здесь, или забрать с собой.
«Заберу! - подумала молодая женщина. – Буду, когда плохое настроение, читать про то, какая я была маленькая, и как мы с родителями жили».
Валентина аккуратно положила дневник матери в сумку. Они с тётей закрыли дачу и вернулись в городскую квартиру.
Через несколько дней Валя закончила, наконец, проходить свои курсы. Куратор увидел, что у девушки определенно есть талант, и предложил ей работу в интернет-компании. Валя с радостью согласилась. Её приняли на дистанционную работу на испытательный срок.
Работа Вале нравилась. Она с удовольствием выполняла поставленные задачи, но все её мысли, разумеется, были об Артёме.
Несколько раз он звонил. Они с Валей пытались разговаривать друг с другом спокойно, и решить ту проблему, которая повисла между ними. Но спустя несколько минут всё снова сводилось к ссоре, и разговор прекращался.
Валя поняла, что Артём ещё не принял решение, вредничает, и терпеливо ждала, когда он, наконец, примет её точку зрения. А Артём надеялся, что Валя, побыв в разлуке, согласится на его условия и вернется жить в квартиру к его родителям.
Как-то раз, в один из выходных дней, на Валю накатила грусть. Ей стало как- то тоскливо. Она вспомнила о том, что у неё есть мамин дневник, и решила ещё раз открыть те страницы, на которых описывалось её детство.
Валентина открыла дневник, снова прочитала те, самые заветные, страницы, поумилялась. Но её, как любую женщину, интересовало, что же там описано дальше, после того сна с участием Бориса. Долго Валя не решалась открыть эти страницы, но любопытство победило. Она стала читать продолжение дневника.
После описания того самого сна Наталья на страницах дневника продолжила рассказывать об их семейной жизни с Петей, как ни в чем не бывало. Валя с сожалением заметила, что дневник уже подходит к концу, а ей так хотелось, чтобы мамины записи никогда не заканчивались…Но количество исписанных страниц всё уменьшалось и уменьшалось.
И вот Валя дошла до самой последней записи. Её содержание сильно потрясло молодую женщину. Читая эти страницы, девушка осознала, что её трясёт. Ведь информация, которую она оттуда узнала, была для неё шоковой, и касалась тайны её рождения.
«Мы с Петей хотели родить еще одного ребенка, - писала Наталья. – Год пытались забеременеть, но ничего не получалось. Я даже к врачу ходила. Там мне сказали, что с моим здоровьем всё в порядке, и я вполне смогу стать мамой еще раз. Врач посоветовал сводить Петю к доктору.
Вчера он вернулся от врача с хмурым видом. Я подумала, что врач обнаружил у него что-то страшное, и стала спрашивать, что случилось, что сказал врач. В ответ на это Петя положил передо мной справку. В ней было написано, что детей иметь он не может. И вообще никогда не мог. Потому что в 10 лет получил травму, ему делали операцию… В общем, Петя был и есть бесплоден…».
Трясущимися руками Валя налила стакан воды, выпила его залпом и села читать дальше.
«С ужасом я осознала, что Валя не Петина дочка, как я раньше была уверена, а дочка Бориса. Если бы я знала тогда, как всё обстоит на самом деле, я бы сразу сказала Пете правду. Да и Борису тоже. Но время уже потеряно, и назад дороги нет.
Я рассказала Пете о своей связи с Борисом. Он молча выслушал меня и сказал, что знал о наших встречах. Просто тогда мы были в разлуке, он сам был передо мной виноват в измене. Поэтому молча сделал вид, что ничего не знает. После примирения Петя решил, что наш мимолётный роман с Борисом был сгоряча, и нужно об этом забыть.
Я спросила у него, как мы теперь будем жить с тем, что знаем. Он сказал мне:
— Борису нужно сообщить о том, что у него есть дочка. А Вале скажем всё, когда подрастет.
Я стала возмущаться и спорить, мол, зачем всё это нужно. Но Петя ответил, что так будет правильно».
И самом конце дневника была небольшая запись:
«Мы решили вернуться к обсуждению этого вопроса после того, как приедем со свадьбы Куликовых. Она будет уже завтра. Отгуляем их свадьбу, и будем думать, как правильно сообщить Борису о том, что у него есть дочь…».
Валя зажмурилась. К сожалению, со свадьбы Куликовых её родители так и не вернулись, погибли. И Борису, очевидно, не сказали того, что планировали.
Ей было невероятно трудно осознать, что мужчина, которого она всегда считала своим папой, на самом деле не является её биологическим отцом. И её очень восхитило благородство папы Пети: он желал сообщить родному отцу Вали о том, что у него есть ребёнок. Только вот сообщить не успел.
И тут Валю осенила мысль: почему бы ей не найти своего родного отца? Она расскажет ему, что у него есть дочь, посмотрит на него (ведь ей было интересно, какой он), и выполнит последнюю волю родителей. Что в этом плохого? Возможно, если Борис не откажется от своего отцовства, они будут хотя бы иногда общаться, поддерживать связь, ходить друг к другу в гости, поздравлять с праздниками. Это ниточка, некогда разорванная, должна быть восстановлена. Это было бы правильно. В этом была уверена и Валя, и её папа Петя.
Несколько дней Валя думала, стоит ли искать Бориса. А потом приняла для себя решение, что хочет его найти. Может быть, он одинок, и нуждается в общении, а может быть, даже в заботе. И молодая женщина решилась: найдет его. Только вот как? Она ведь не знает ни фамилии, ни адреса.
Поразмыслив, Валя придумала, как найти Бориса. Она нашла в телефонной книге матери номер телефона её старинной подруги, тёти Риты.
— Я нашла в маминых бумагах письмо, адресованное какому-то Борису, - ответила Валя. - Но его адрес и фамилия видны плохо. Хотелось бы передать ему письмо. Вы не знаете, что за Борис?
— Ну, Наташка! - сказала тётя Рита. - Так и не успокоилась, видимо, её совесть, раз спустя столько лет после смерти всплыло это письмо. Это Борис Мельников. Только сейчас ты до него вряд ли дозвонишься или достучишься. Он ведь миллионер, владелец нефтеперерабатывающего завода в нашем городе. Поэтому мой тебе совет, Валюша: оставь это письмо дома. Всё равно не будет Борис его читать.
В интернете молодая женщина нашла адрес нефтеперерабатывающего завода, принадлежащего Борису, и решила поехать туда. Тёте Зое о том, куда и зачем собирается ехать, говорить не стала. Она не была уверена, что такой богатый бизнесмен, как Борис, вообще станет её слушать. А тётя только больше переживать будет.
Валя подъехала к заводу и подошла к шлагбауму. Охранник спросил:
— Вы к кому?
— Я к Борису Мельникову по личному вопросу, - ответила Валя.
— Он по личным вопросам принимает только по вторникам и четвергам, - ответил охранник. – Сегодня среда. Приходите завтра.
Вдруг к шлагбауму подъехала большая черная машина. Заднее окошко немного приоткрылось, и какой-то седоватый мужчина сказал охраннику:
— Савельич, открывай.
— Да-да, Борис Иванович, - сказал охранник и посеменил в кабинку, чтобы нажать на кнопку.
— Борис Иванович, меня зовут Валя, - сразу обратилась молодая женщина к Борису. - Я дочь Наташи Синицкой. Мне нужно с вами поговорить.
Услышав знакомое имя, мужчина удивленно уставился на собеседницу. Он молча смотрел на неё, не говоря ни слова. Потом шлагбаум поднялся, и машина медленно въехала на территорию завода.
— Я так и думала! - сказала Валя громко.
Она уже хотела развернуться и уйти, как вдруг Борис вышел из авто и крикнул:
— Савельич, пропусти девушку.
Охранник выписал Вале пропуск. Она сразу поднялась в кабинет директора.
— Зачем вы ко мне пришли? - спросил Борис.
— Не буду ходить вокруг да около, - сказала Валя. - Совсем недавно ко мне в руки попал личный дневник матери. В нём она писала о том, что у вас с ней был роман. Это было как раз в тот период, когда у них с моим папой Петей был разлад.
— Я помню! - с недовольным видом сказал Борис. – Переходите, пожалуйста, ближе к сути вашего вопроса.
Валя поняла, что эти воспоминания являются для мужчины не очень приятными
— Моя мама была уверена, что я - дочка Петра, - сказала Валя. - А спустя много лет она узнала, что мой папа Петя бесплоден, и детей иметь никогда не мог. Значит, я – ваша дочь.
Борис удивился..А потом засмеялся.
— Девочка моя! - сказал он, кивая головой. – Знаешь, сколько таких мнимых дочерей я выгонял из своего кабинета за 20 лет?
— Думаю много, - ответила Валя. - Но только я настоящая дочь.
Она показала Борису ту самую последнюю запись в дневнике матери. Мужчина читал её вдумчиво, перечитывал несколько раз. Было видно, что эта информация взволновала его. Потом он отложил дневник в сторону и спросил у Вали:
— Я так понимаю, ты пришла сюда, чтобы попросить у меня денег?
— Мне не нужны Ваши деньги, - ответила Валя. - Просто мой отец, Петя, перед смертью очень хотел сообщить вам о том, что я ваша дочь. Он считал, что так правильно. И я с ним абсолютно согласна. Поэтому сразу, как только я узнала обо всём этом, решила прийти к вам и всё рассказать. Если у вас будет желание, мы можем общаться, иногда встречаться, созваниваться, поздравлять друг друга с праздниками. А больше у меня от вас ничего не нужно.
Борис с пониманием кивнул.
— Предлагаю сделать генетический тест, - сказал он.
— Я только за! - ответила Валя. - Так даже лучше будет.
Борис внимательно посмотрел на свою предполагаемую дочку, и вдруг увидел в ней черты своей покойной матери: такой же высокий лоб, выразительные глаза. Девушка была сильно похожа на его маму. Но генетический тест всё равно сделать было нужно.
— Давай встретимся завтра в медицинском центре на Ленина? - предложил Борис. – Сделаем генетический тест, а когда будут готовы результаты, будем продолжать диалог.
— Отлично! – сказала Валя и подошла к столу, чтобы забрать дневник матери.
— Я хотел у тебя спросить, - нерешительно и скромно сказал Борис. - Можно я сделаю копию этой последней записи, для себя?
— Да, пожалуйста, - ответила Валя.
Борис сфотографировал листы с последней записью в дневнике Натальи и подал книжицу Вале. Она скромно попрощалась и ушла.
Мужчина открыл фотографию с записями бывшей возлюбленной, снова и снова перечитывал их, а потом закрыл глаза. Ему даже не верилось, что у него может быть дочь! Борису почему-то очень хотелось, чтобы это оказалось правдой.
На следующий день Борис и Валя сдали генетические материалы, и стали ждать результатов. А пока оба с головой ударились в работу, чтобы не допускать к себе негативных мыслей.
И уже через несколько дней на электронную почту Бориса поступило письмо, в котором ему сообщили о том, что Валя - его родная дочь...
Заключительная часть через пару часов ;)
Уважаемые читатели, на канале проводится конкурс. Оставьте лайк и комментарий к прочитанному рассказу и станьте участником конкурса. Оглашение результатов конкурса в конце каждой недели. Приз - бесплатная подписка на Премиум-рассказы на месяц.
Победители конкурса.
«Секретики» канала.
Самые лучшие и обсуждаемые рассказы.