- Это и есть самое извращённое издевательство, - вдруг засмеялась Дина. – Запах по всему подъезду. Все уже слюной изошли от печений твоего Матвея Ивановна, - спустившись, она обняла женщину. – Когда ты его женишь, наконец, может кулинарией бросит заниматься?
- Диночка, ты так не шути больше, - Лидия потрогала грудь с левой стороны. – Я уж думала Матвей
опять что натворил. А жениться он не хочет, сколько я не уговаривала. Говорит, настоящих женщин
мало на свете и ему не достались. А с глупыми пустышками он не хочет время тратить. Так вот.
- Мдааа, проблема, - покачала головой Дина. – Я тебе скажу не на пустом месте. Сама вижу, сколько сейчас разводов. И что интересно, в основном бегут мужики от нерадивых жён.
- И Матвей мне о том же, - покачала головой Лидия Ивановна.
- Ладно, побегу я, скажи Матвею, пусть заканчивает свои опыты над населением нашего дома.
Дама исчезла за выходной дверью, а Лидия Ивановна и Люда стали подыматься по лестнице.
- Лидия Ивановна, простите за вопрос. Что правда Матвей не может найти подругу по душе, как говорят? – вдруг спросила Люда.
- Да он, если честно уже и не ищет совсем, - махнула рукой женщина. – Говорит, что ему есть чем заняться. Сейчас вон сама видишь, кулинарией увлёкся.
- А зачем ему это надо?
- Пытается доказать, что мужик без женщины вполне может обойтись в быту, - взмахнула рукой Лидия Ивановна. – Я ж его пилю что б женился.
- Однако серьёзный вопрос у вас Лидия Ивановна, - покачала головой Люда.
- Еще, какой серьёзный. Не знаю, что и делать тут. Уже и к психологу ходила, бесполезно.
- Что психолог сказал?
- Мол, наука тут бессильна. Женщины сами виноваты. Уронили свой авторитет до плинтуса.
До этажа Лидии Ивановны женщины шли, думая каждая о своём. Там попрощались. Люда жила этажом выше. Уходя, она загадочно прищурилась, глянув на дверь соседки.
- Матвей! – открыв дверь, с порога позвала Лидия сына. Тот не отозвался.
Раздевшись, женщина прошла на кухню. На столе стоял накрытый полотенцем пирог. Рядом лежала записка. “Мам попробуй новый рецепт. Я буду завтра к вечеру.”
- К вечеру он будет, - женщина отщипнула кусочек пирога и положила в рот. Посмаковав, улыбнулась.
- Точно сына никогда не женишься. Такие пироги нынешние девы печь не умеют. Им шубы только подавай с курортами заграничными.
- Значит нет девиц, говоришь Матвеюшка? – Люда мстительно усмехнулась, - ну что ж, устрою я тебе девицу по душе, век помнить будешь. – Открыв свою дверь, она вошла.
- Люда, что так рано? – в прихожую вышла бабушка Люды. – Что-то случилось?
- Да нет, бабуль, - Люда поцеловала бабушку, - всё нормально. Нам последнюю пару отменили, физрук заболел. Подруги пошли в кафе, а я домой вот.
- Молодец, учёбой надо заниматься, неча по кафешкам шляться.
- Бабуль, ты у меня как домострой, - засмеялась девушка. – Молодость один раз бывает. Надо и погулять. А то потом кухня, дети, света белого не увидишь.
- Много я смотрю света сегодня у вас стало, - поджала губы старушка. – Девки совсем разбаловались.
- А парни, что, все хорошие? – прищурилась Люда.
- Парни тоже разные. Но семья на женщине держится, это главное. А что могут семье дать нынешние девицы? А? Ногти крашенные и ресницы искусственные? С ними сыт не будешь.
- Слушай, бабуль, ты за кого вообще-то, я не поняла? – девушка обняла старушку и повела на кухню. Там усадив за стол, села, напротив.
- За жизнь я внучка, - вздохнула бабушка, - за здоровую жизнь. Чтобы детишек рожали и семьи были крепкими. А не то, что ныне творится.
- За жизнь, говоришь? – девушка прищурилась. – Ты Матвея знаешь, что под нами живёт?
- Знаю, - бабушка наморщила лоб, - хороший хлопец, между прочим. Вот на таких земля наша и держится. Побольше б таких хлопцев, смотришь, и жизнь была бы хорошая.
- Хороший, значит? – девушка усмехнулась, - а ты знаешь, что он не любит женщин?
- А за что вас любить нынешних? – пожала плечами бабушка. – Правильно не любит.
- Бабуль, и ты туда же? – всплеснула руками Люда. – Хватит уж! Нормальные наши девушки, нормальные. Это у парней запросы слишком уж.
- Ладно, ты чего про Матвея-то спрашиваешь? Аль понравился?
- Хороший парень, вот и спросила. Помочь ему хочу, - глаза девушки блеснули хитринкой. – Сама ж говоришь, что нужны семьи крепкие. И Матвей твой надёжный. Вот.
- Помочь, это как? На себе женишь?
- Не, мне ещё рано. А вот Матвея я просто проучить хочу. Точнее научить видеть в девушках обычных женщин, без архизапросов. Поможешь?
- Хммм, - поджала губы бабушка, - и как это я тебе помогу?
- Ты говорила, в вашей деревне колдунья жила, помнишь? Сейчас она жива?
- Да жива, наверное? – бабушка, подняв глаза к потолку стала считать. – Должна быть жива, она не старше меня. Ты что, колдовать собралась?
- Ну да, на Матвея твоего. Нельзя?
- А если навредишь парню? Что тогда?
- Тогда сама за него замуж пойду, - вскинула горделиво голову девушка. – Будет у меня как шёлковый.
- Ну-ну, воспитательница, смотри, как бы он тебя, - бабушка погрозила пальцем, а потом махнула рукой. – Ладно, делай, как хочешь, но, если что, на себя пеняй.
- Попеняю, попеняю, - засмеялась Люда.
В деревню к колдунье внучка с бабушкой отправились вечером в пятницу. Доехали автобусом и заночевали у давней подруги бабушки. Та жила одна, дети с внуками в городе. Приезжали редко.
Люда легла сразу после ужина спать, а бабушки ещё долго сидели за чаем, разговаривая. Утром петухи рано разбудили Людмилу. И не дали больше заснуть. Поднявшись, она нашла бабушек уже сидящих на кухне за чаем.
- Выспалась? – посмотрели на девушку бабушки. – Садись, позавтракай, да пойдём, - кивнула на табурет бабушка. – Пока не жарко.
Вышли сразу после завтрака. На вопрос Людмилы. Куда идти, Бабушка махнула рукой на солнце.
- Прямо на него держи, не проскочишь, - и улыбнулась.
Вышли за деревню. Людмила, с интересом вертела головой, рассматривая деревенские пейзажи. Последний раз в деревне она была лет в пять-шесть, наверное. Поэтому всё было ново и интересно. Дышалось легко и вкусно пахло разнотравьем. Щебетание разных птах не напрягали уши, а поднимающееся солнце добавляло красок радуги нового дня.
- Бабуль, хорошо-то как! – раскинула руки Люда и покружилась немного.
- Хорошо-то, хорошо, - покачала бабушка головой, - только что же вы бегите все от красоты этой в свои каменные джунгли?
- Глупые, потому что, бабуль, - погрустнела девушка. – Думаем, что в городе счастье есть. А оно вот тут всё! А мы не знаем и всё ищем его и ищем не там, где нужно.
До хутора, где жила колдунья добрались за два часа. Избушку нашли на опушке берёзовой рощи. Рядом бился из земли прозрачный родник, тонким ручейком пропадая в высокой траве. Людмила присев, зачерпнула ладошкой воды и попила, потом умылась.
- Не осторожно девица, неосторожно, - раздался сбоку насмешливый голос. Люда вскочила.
- Что неосторожно? – завертела она головой, оглядываясь. Я что-то испортила? – перед девушкой стояла ещё бодрая на вид старушка в белом платочке, повязанном по-деревенски.
- Сейчас нет, а на будущее смотри, откуда пьёшь, - усмехнулась старушка. – Сказку про Алёнушку и её братца читали тебе в детстве?
- Это где Иванушка в козлёночка превратился? – Люда настороженно глянула на родник. – Так там он из лужи пил, а тут родник, чистый.
- Родник роднику разный бывает.
- Привет Славёна, хватит мне внучку пугать, - подошла к старушке бабушка Люды и старушки обнялись. – Я смотрю, ты так и живёшь при лесе. Одна или есть кто?
- Сегодня одна, одна, - махнула старушка рукой и приглашающе указала на стоящую под берёзой лавку. – Внучка в город уехала. А ты тут как? Заболел кто или что?
- Да вот, внучку привела к тебе, - бабушка показала глазами на Люду. Та, смутившись, присела на край скамьи. – Не верит, что ты колдовать можешь.
- Ну, верить, не верить, это каждый сам решает. Ей это зачем?
- Да хочет парня, соседа как бы проучить. Уж больно он на девиц нынешних обижен. Жениться не хочет ни на ком. Вот дело, какое.
- А ей это зачем? – колдунья внимательно посмотрела на гостью. – Сама страдает или из подруг кто?
- Да просто, из солидарности за девушек, - выпалила вдруг, не сдержавшись, Люда. – Он, видите ли, без женщин вполне может обходиться.
- И что, обходится? – усмехнулась колдунья, не спуская глаз с гостьи.
- Не знаю, - девушка пожала плечами, - пока один живёт.
- Совсем один?
- С мамой. Та тоже, кстати, пилит его за это.
- И что же ты от меня хочешь, девица? – усмехнулась колдунья. – Чтобы я его в кактус превратила?
- Ну, не знаю, - растерялась Люда. – Повлиять как-то можете на парня. Жалко, пропадёт ведь один.
- Повлиять, говоришь? – старушка прищурилась. – А как я повлияю, мне он нужен тут вот, передо мной.
- Фото не подойдёт?
- Нет. Я только с живыми общаюсь. Я ж не этот, как у вас там, в городе сидят, - старушка пощёлкала
пальцами, - а вот, экстрасенс. Вези его сюда, посмотрим, что сделать можно.
- Как, просто так вот привезти и что сказать?
- Да нет, просто так нельзя, испугаем только. Давай-ка сделаем вот как, - колдунья, задорно захихикала и изложила гостям свой план. – Заодно и я разомнусь, навыки свои вспомню. А то ходят тут ко мне одни больные и да увечные. Все здоровья хотят, а жить здоровыми не умеют. Дай им готовенькое и сразу.
Пообедав у Славёны и уточнив окончательный план по Матвею, гости отправились обратно. Переночевав в деревне, утром уехали в город. Людмила везла с собой подарок колдуньи, заговорную траву. Травка эта была необычная, с секретом. Секрет же вечный, как сама жизнь. Того, кто выпьет настоя этой травки, непременно тянуло на Природу. В лес, в деревню. Так колдунья хотела заманить Матвея к себе. А что приготовила к встрече, Людмиле не сказала. Правда пообещала, что парень останется жив и совсем не дураком. Но взгляды на женщин свои поменяет.
Дорогой Люда и бабушка придумывали способ напоить Матвея травяным отваром. Строя то один план, то другой. И всё им не нравилось.
- Да просто пригласишь на чай парня и всё, - махнула рукой бабушка в конце.
- Просто как-то не то, - покачала головой Люда. – Предлог нужен. Мы ж как-то не общаемся так близко.
- А ты попроси Матвея научить тебя пироги печь, как он, - прищурилась бабушка, пряча в глазах хитринки. – Скажи, что мол, перед женихом хочешь похвастаться.
- Печь? – скривилась Люда. – Я ж не умею.
- Вот и поучишься заодно. Пригодится.
Остановившись на этом плане, уже в городе зашли в магазин. Там, по подсказке бабушки, Люда купила нужные продукты для самого простого пирога. Теперь осталось подловить как бы нечаянно Матвея на лестнице и позвать в гости. Чтобы не отвлекать Люду от занятий, дежурить у окна вызвалась бабушка. И в среду увидала, как сосед направляется к подъезду.
- Идёт, идёт, беги скорей! – ворвалась бабушка в комнату внучки. Та сразу не поняла, а въехав, бросилась к двери.
- Матвей привет! – Люда едва успела перехватить соседа. Тот уже открывал свою дверь ключом.
- Привет! – Матвей оглянулся. – Ты ко мне?
- К тебе, к тебе. Слушай, у меня к тебе просьба, - Люда изобразила смущение. – Понимаешь, я с хорошим парней познакомилась. И хочу его типа угостить своим пирогом. А печь не умею. Поможешь?
- Тебе пирог спечь? – усмехнулся Матвей, пряча насмешку.
- Нет, научи. Ты ж вон, какие классные пироги печёшь, весь подъезд слюной исходит. А?
- Научить? – Матвей задумался. – Тебе, когда нужно?
- К выходным, желательно. А учиться можно по вечерам. С завтрашнего дня, например.
- Хорошо, научу, по-соседски, - кивнул Матвей. – Мука у тебя хоть есть?
- Есть, есть, я купила. И яйца тоже есть.
- Тогда завтра в шесть, я подойду, начнём, - пообещал Матвей и исчез за дверью.
- Завтра, так завтра, - сдерживая радость, Люда поспешила домой.
- Ну? – встретила вопросом бабушка.
- Завтра придёт, - прошептала почему-то Люда.
- Ты ж оденься хоть по-человечески, - кивнула бабушка и ушла к себе.
Следующим вечером Людмила уже ждала парня с пяти часов. С помощью бабушки заварила правильно травку колдуньи. Разложила на столе продукты для пирога. Матвей явился, как и обещал в шесть. Не рассусоливаясь, он надел поданный Людой фартук, сполоснул руки и посмотрел на девушку.
- Готова, запоминай!
Полчаса, Люда, затаив дыхание, смотрела на руки парня. Те ловко замесили тесто, раскатали его, оставив на доске три кругляша. Потом смазав эти кругляши маслом, сунули в духовку. Через несколько минут оттуда потянуло вкусным. Испечённые кругляши Матвей покрыл мёдом и, соорудив из них стопку, уложил на тарелку. Сверху посыпал шоколадной крошкой и прилепил несколько ягодинок смородины, написав ими имя хозяйки.
- Вот, - Матвей, ткнул пальцем в пирог, - самый простой рецепт, запомнила? – и стал мыть руки.
- Здорово как! – искренне восхитилась Людмила. – И так просто. А запах, язык проглотишь. Надо попробовать, - вспомнила она о цели задумки. – Давай попробуем, у меня и чай есть заваренный.
- Ты ж кавалера хотела угощать, - прищурился насмешливо Матвей.
- Кавалеру я сама буду печь, чтобы честно было. А этот мы попробуем сейчас. А вдруг не вкусный? – погрозила девушка пальчиком и, поставив тарелки, протянула нож Матвею. – Режь.
Сама же налила в кружки чаю. Матвею, пока тот не видел, волшебного.
- Смотрю, чай у тебя не магазинный, - попробовав напиток, почмокал губами Матвей. – Если не секрет, где брала? На рынке?
- На рынке, на рынке, - ухватилась Люда за подсказку. – Бабуля одна продавала, хвалилась, настоящий, свойский. Вот я и соблазнилась, взяла немного. Могу с тобой поделиться, за пирог. Люда, вскочив, схватила коробку с травкой колдуньи и, отсыпав в кулёк, протянула его Матвею. – Вот, держи. Понравится, на рынок сходи.
Разговаривая, они попили чаю, попробовали пирог и Матвей, попрощавшись, ушёл.
- Ну, напоила? – вышла на кухню, прятавшаяся в комнате бабушка.
- Напоила, - кивнула Люда. – Что теперь будет? – она схватилась за щёки. – Сгубили парня.
- Ничего плохого не будет, - усмехнулась бабушка. – Славёна ж обещала.
- Она-то обещала, но жизнь, сама знаешь, как поворачивает.
Пока бабушка с внучкой гадали, что произойдёт с Матвеем, он ни о чём не подозревая продолжал жить. Лишь, идя улицей, стал чаще засматриваться на зелень деревьев и кустарника по обочине. А в выходные впервые в своей жизни согласился поехать с друзьями на природу. Те пригласили парня на дачу. Точнее в деревню, где их родители имели деревенский дом, используемый как дача. Компания собралась небольшая, но весёлая. Поехали на трёх машинах в пятницу, с планом вернуться обратно в воскресенье. Дом оказался на краю деревни. Буквально метрах в двухстах начинался самый настоящий лес. Вот туда утром и потянула ребят за грибами хозяйка дома, уверяя, что открылся сезон белых.
- Их у нас тут видимо, не видимо, - распахнула руки женщина. – Не пожалеете, что приехали.
Вооружившись лукошками, ребята оправились в лес. Пошёл и Матвей, до этого никогда не бывавший в настоящем лесу. Ему объяснили, какие грибы собирать можно, какие нельзя и парень азартно потёр ладони.
- Щас, как насобираем, всех закормим. – Дорогой он уже прикидывал, что приготовит из грибов на угощенье матери. А чем удивит тут, друзей.
В лес вошли осторожно, но походив немного, освоились. Волков не было, медведей тоже, а больше и бояться вроде как нечего. Увлёкшись собиранием, Матвей незаметно отошёл в сторону от ватаги, а когда спохватился, понял, что потерялся. Немного покричав, убедился, что выходить надо самому. Попытался сориентироваться, но не смог. Теория школьная, теорией, а на практике всё не так выходило. Да и не знал он, в какой стороне была теперь деревня. Поэтому пошёл наугад, чтобы только не сидеть на одном месте. Через час вышел вроде как на опушку. Повертев головой, увидал поодаль избушку.
- Ну, не Баба ж Яга тут живёт? – усмехнулся Матвей и направился к избушке.
Подойдя ближе, увидал сидящую на лавке под берёзой старушку. На Бабу Ягу та похожа не была и Матвей смело приблизился. Старушка перебирала в лукошке травы. Матвей поздоровался.
- Заблудился ни как, добрый молодец? – подняла на него глаза бабушка.
- Заблудился, - пожал Матвей виновато плечами. – Как выйти, подскажете?
- А зовут тебя, как? – пропустила просьбу парня старушка, пристально глядя на него.
- Матвей.
- Матвей, загоняй гусей, - засмеялась старушка. – Ну, отдохни немного Матвей. А то смотрю, упарился ты, по лесу шастая. – И кивнула на родник, - умойся вон и попей.
Поставив лукошко с грибами, Матвей наклонился над родником. Попив, умылся. Утеревшись рукавом, вернулся к лавке.
- А что Матвей, женат ты или один жизнь прожигаешь? – спросила лукаво старушка.
- Не, один, - скривился парень. – Не на ком ныне жениться. Перевелись настоящие жёны. А на ком зря не хочется и время терять.
- А чем занимаешься сам?
Разговаривая, Матвей рассказал про себя, свою жизнь. Попутно посетовал на девиц, негодных к семейной жизни. Немного пожаловался на мать, что пытается его хоть на ком, но женить.
- Мдааа, проблема у тебя парень-то настоящая, - покачала головой колдунья, это была она. – Как же вернуть тебе веру в любовь девичью, настоящую? Сейчас и девицу-то не найдёшь подходящую, всем действительно подавай всё и сразу. Без труда.
- Ладно, молодец, пойдём-ка я тебя покормлю, да обратно отправлю, - поднялась старушка с лавки, - а то забалакались мы с тобой тут. А как известно, соловья баснями не кормят.