Найти в Дзене
За полный дроссель

Январь 2001: листаем старые автожурналы

Нынешней молодежи не понять, с каким нетерпением четверть века назад мы ждали выхода первых январских выпусков Авторевю с обзором Детройтского автосалона. Причем интерес был как эстетический, так и чисто практический, ведь, помимо футуристических шоу-каров, в столице американского автопрома показывали новинки, имевшие перспективу выхода на российский рынок, — опять же, в отличие от сегодняшних реалий. Такими дебютантами Детройта-2001 стали прежде всего внедорожники: Jeep Liberty, он же Cherokee нового поколения, Suzuki XL-7, он же растянутая Grand Vitara, Saturn VUE с пластиковым кузовом, странноватый Buick Rendezvous и бравый Isuzu Axiom. Последний, кстати, стал прообразом китайского Great Wall Hover, одного из первых автомобилей, пробивших дорогу на наш рынок производителям из Поднебесной. Среди концептов также традиционно преобладали внедорожники и кроссоверы — хотя тогда данного термина еще не было в привычном обиходе. Тем не менее, именно кроссоверами можно считать и Cadillac Viz

Нынешней молодежи не понять, с каким нетерпением четверть века назад мы ждали выхода первых январских выпусков Авторевю с обзором Детройтского автосалона. Причем интерес был как эстетический, так и чисто практический, ведь, помимо футуристических шоу-каров, в столице американского автопрома показывали новинки, имевшие перспективу выхода на российский рынок, — опять же, в отличие от сегодняшних реалий. Такими дебютантами Детройта-2001 стали прежде всего внедорожники: Jeep Liberty, он же Cherokee нового поколения, Suzuki XL-7, он же растянутая Grand Vitara, Saturn VUE с пластиковым кузовом, странноватый Buick Rendezvous и бравый Isuzu Axiom. Последний, кстати, стал прообразом китайского Great Wall Hover, одного из первых автомобилей, пробивших дорогу на наш рынок производителям из Поднебесной.

Среди концептов также традиционно преобладали внедорожники и кроссоверы — хотя тогда данного термина еще не было в привычном обиходе. Тем не менее, именно кроссоверами можно считать и Cadillac Vizon (он был рассекречен чуть раньше, и мы рассказывали о нем в предыдущем обзоре), и Volvo ACC, и Honda Model X, и Mitsubishi ASX, — все они несколько лет спустя пошли в серию, претерпев более или менее существенные изменения. Вполне «легковую» конструкцию имел и ностальгический Jeep Willys, несмотря на брутальный вид, а Mitsubishi RPM 7000 и BMW X Coupe и вовсе больше напоминали спорткары, хотя также имели полный привод и высокий клиренс. Как и Infiniti FX45, предвестник первого серийного кросс-купе: глава Ниссана Карлос Гон заявил тогда о его конвейерных перспективах, но реальный FX оказался совершенно не похож на угловатый концепт.

Не менее яркой новинкой от Nissan стала предсерийная версия возрожденного спорткупе серии Z, будущего любимца поклонников дрифта. Mazda ответила на это тоже практически готовой моделью RX-8 с роторно-поршневым двигателем, которой также предстояло стать культовой, Porsche выкатил 456-сильный 911 GT2, считавшийся на тот момент самым быстрым в мире серийным автомобилем. Ответом «хозяев поля» стал 500-сильный Dodge Viper RT-10, в его поддержку выступил Ford Thunderbird, спорткар без претензий на рекорды скорости, но с потрясающим ностальгическим дизайном. На тех же струнах американской души сыграл концепт Ford Fourty-Nine, а Chrysler, известный смелыми экспериментами, соединил ретромотивы и авангард в чистом шоу-каре Dodge Super8 Hemi и купе Crossfire, из которого вскоре выросла серийная модель. А Боб Лутц, уже бывший на тот момент топ-менеджер Крайслера, крестный отец упомянутого Вайпера, вложился в новый проект: он задумал возродить спортивный бренд Cunningham. Увы, эффектное купе с индексом С7, 600-сильным двигателем V12 и полноприводной трансмиссией так и осталось выставочным образцом, а Лутца переманили в General Motors.

Американскую тему продолжила фирменная рубрика «Примеряем на себя» с Chrysler PT Cruiser в главной роли: на удивление, почти никто из обычно острых на язык экспертов не нашел для него плохих слов. Чуть больше их оказалось в материале о знакомстве с уникальным российским внедорожником Jump!, написанном Константином Сорокиным, и это логично, ведь основой для автомобиля, созданного в мастерской нашего знаменитого самодельщика Геннадия Хаинова, был обычный УАЗ. При этом настоящий восторг автора вызвали и внешний облик машины, и ее внедорожные таланты, и возможности трансформации пластикового кузова. Как и предыдущее творение Хаинова под названием Astero, Jump! выпускался малыми сериями на одном из питерских заводов, но очень недолго, после чего талантливый конструктор занялся постройкой болидов для ралли-рейдов и различной вездеходной техники.