Марина остановилась на пороге своей комнаты, с трудом затащив тяжелый чемодан, и вроде дома оказалась, как не уезжала с Николаем. Авдотья Семеновна, хозяйка квартиры, навела здесь порядок, даже оставленные Мариной в спешке вещи оказались на своих местах. Непохоже было, что строгая хозяйка, пыталась сдать комнату новому жильцу.
- Входи, входи, не бойся, - Авдотья Семеновна подтолкнула сзади девушку, - так и знала, что вернешься.
- Спасибо, - поблагодарила Марина, - простите… так получилось.
- У меня, что прощения просить, у него проси!
- У кого? - Не поняла девушка, вздрогнула и обернулась, почему-то подумалось о Саше.
Авдотья Семеновна только вздохнула, посмотрела вверх, там ничего кроме низкого беленого потолка и простенькой люстры на две лампочки не было, бросила на ходу, - деньги потом отдашь, все наверное прокатала, - и прошептала, прикрывая за собой дверь, - эх, мОлодежь, мОлодежь.
- Дома, - Марина еще раз осмотрелась, и скорая радость от возвращения вдруг сменилась тоской, а потом и болью, конечно не физической, душевной. Девушка подбежала к окну и, прячась за шторой, посмотрела на улицу. Хлопнула дверь подъезда, Саша пересек пустырь и забрался в грузовик.
- Даже не обернулся, - подумала Марина, не вполне понимая, зачем ей это надо.
Заурчал мотор, фары осветили дорогу, вот, вот машина должна была тронуться, но продолжала стоять. Теперь и сердце екнуло, не сильно, но настойчиво. Марина была готова побежать к машине, даже метнулась к двери из комнаты, но остановилась, не посмев открыть ее. Авдотья Семеновна гремела на кухне кастрюлями, и пробежать незамеченной все равно бы не получилось. Условности, наши глупые человеческие условности в этот раз взяли вверх. Первого бегства из квартиры оказалось предостаточно.
Марина бессильно опустилась на кровать и заплакала. Что бы ни говорили, человек плачет только от одного чувства - жалости к самому себе. Посидела, немного успокоилась и начала разбирать чемодан. Жизнь, сделав крутой вираж, возвращалась на круги своя, тихие и скучные.
Сначала девушка разложила свои вещи, какие-то сразу убрала на полки в шифонер, другие приготовила для стирки, потом принялась за книги, расставляя их на полки, к остававшимся в комнате. Книга в мягкой обложке с рассказами о Степане, как ни странно, оказалась последней. Марина взяла ее в руки, прижала к груди, неуверенно шагнула к полкам и остановилась. Слез не было, боль сменилась пустотой и сожалением, а потом добавилось недоумение и непонимание.
- Что я делаю? - Прошептала Марина и подошла к окну, теперь не прячась, не надеясь. Однако фура оставалась на пустыре, фары погасли, и мотор затих. Шторки кабины были задернуты, но через них пробивался слабый свет. - Не спит еще.
Девушка осторожно вышла в коридор, на темной кухне было тихо, накинула куртку и захватила свои ключи от квартиры. Они так и провисели на гвоздике у двери в квартиру.
- Собралась куда? - Раздался сзади голос хозяйки, выглянувшей из своей комнаты.
- В продуктовый, - тут же нашлась Марина.
- Не забыла? До девяти работает.
- Успею!
- И дверь в квартиру закрываю на задвижку в десять. Не опаздывай!
- Помню! - Девушка захлопнула дверь и побежала вниз.
Выйдя из подъезда, Марина тут же хотела подойти к машине через пустырь, но остановилась и пошла по тротуару на улицу, где и был магазин. Хозяйка могла посмотреть, в какую сторону отправилась ее жиличка. Как не трепетало сердечко, девушка рассуждала вполне здраво и подошла к фуре с улицы, с противоположной от дома стороны. Машина казалась неприступной, даже чужой, но девушка собралась с силами и тихонько постучала в дверь.
_______________________________________
Вернувшись в машину, Саша испытал чувства, сходные с эмоциями Марины, когда она осталась одна в своей, а теперь вроде и не своей комнате. За время дороги парень и девушка, если и не сроднились, то стали близкими друг другу, их души переплелись. Кстати, в единении помогла весьма невзрачная книга рассказов о бродяге Степане.
Саша не уехал сразу, остался у дома Марины, придумав для себя весьма надуманную причину - завтра все же заехать к своим родителям, которых не видел много лет после размолвки. Но навестить родителей можно было и сегодня, вечер только начинался. Саша из кабины всматривался в окна дома, однако найти комнату девушки не смог, может окно вообще выходило на другую сторону. Да и увидеть знакомый силуэт было маловероятным.
Парень уже собрался спать, но когда хотел перестелить нижнюю полку, на которой в дороге спала Марина, замер. Удивительно, но Марина как бы осталась в машине! Какая-то часть девушки и тот самый запах женщины не исчезли. Саша оставил в нижнем отсеке ночной свет, а сам забрался на верхнее неудобное место, где спал всю дорогу, но заснуть не мог.
На стоянках, устроившись на своих местах, парень и девушка разговаривали, не видя друг друга, засыпали, а проснувшись утром, не могли вспомнить, на чем оборвался разговор. Оставшись один, Саша тоже начал шептать, обращаясь к Марине, так было легче пережить пришедшее одиночество. И вот, когда сон уже одолевал, прошептал, - спокойной ночи.
И вдруг раздался тихий стук, а потом и ответные слова, - еще рано, давай поговорим.
Саша вздрогнул, сон, как рукой сняло, парень, не вполне понимая, что происходит, дернулся, ударился головой о крышу кабины и скатился вниз, чуть не упав. Хорошо, успел схватиться руками за полку.
- Кто здесь? - Спросил Саша, шепча с трудом, и резко отдернул шторку, отгораживающую полку Марины.
В отсеке никого не было, а стук раздался снова, и знакомый голос попросил, - дверку открой, я на улице… холодно.
Саша заметался по кабине, с трудом открыл дверцу. Дрожащие пальцы никак не могли нащупать ручку замка… Внизу стояла Марина, да это была она. Парень и представить не мог такого исхода.
- Вот твоя книжка, - девушка протянула сборник рассказов о Степане.
- Спасибо, - Саша наклонился и взял у девушки книгу. - Я бы к тебе завтра зашел, хотел книжку попросить.
- Холодно, - Марина стояла, переминаясь с ноги на ногу и вдруг спросила. - Можно к тебе?
- Залезай, - Саша протянул руки и подхватил девушку, похоже не понимая, как быть дальше.
- Мне к десяти надо домой, - предупредила Марина, - хозяйка дверь закрывает.
- Время еще есть, - парень посмотрел на часы.
------------------------------
Продолжение ЗДЕСЬ.
--------------------------------
Мои рассказы из жизни ЗДЕСЬ