Найти в Дзене
Телеканал "78"

«Всё идёт к этому»: экс-полковник США Макгрегор объяснил, как Венесуэла станет ловушкой для Трампа

Президент США Дональд Трамп рассчитывал на быструю победу в Венесуэле через похищение ее лидера. Результатом спецоперации стала очередная ловушка для американцев, считает полковник армии США в отставке Дуглас Макгрегор. За громкими заявлениями Трампа о похищении президента Венесуэлы Николаса Мадуро и взятии республики под контроль кроется полное отсутствие плана дальнейших действий, считает эксперт. По мнению Макгрегора, в латиноамериканской стране с крупнейшими запасами нефти в мире США рискуют увязнуть так же, как в Ираке или Афганистане, поскольку проблемы не решаются за три часа операции спецназа. «Трамп сказал: "Мы вошли, это было прекрасно, идеально, великолепно, мы никого не потеряли". Но мы видим, что вице-президент Венесуэлы, которая теперь стала президентом, говорит одно, а делает другое. Она говорит, что будет сотрудничать с американцами – и одновременно с этим утверждает, что никто не может ничего диктовать Каракасу. Не думаю, что у нас есть какой-то план действий. Я больше

Президент США Дональд Трамп рассчитывал на быструю победу в Венесуэле через похищение ее лидера. Результатом спецоперации стала очередная ловушка для американцев, считает полковник армии США в отставке Дуглас Макгрегор.

За громкими заявлениями Трампа о похищении президента Венесуэлы Николаса Мадуро и взятии республики под контроль кроется полное отсутствие плана дальнейших действий, считает эксперт. По мнению Макгрегора, в латиноамериканской стране с крупнейшими запасами нефти в мире США рискуют увязнуть так же, как в Ираке или Афганистане, поскольку проблемы не решаются за три часа операции спецназа.

Фото: Prt Scr youtube.com / Judge Napolitano - Judging Freedom
Фото: Prt Scr youtube.com / Judge Napolitano - Judging Freedom
«Трамп сказал: "Мы вошли, это было прекрасно, идеально, великолепно, мы никого не потеряли". Но мы видим, что вице-президент Венесуэлы, которая теперь стала президентом, говорит одно, а делает другое. Она говорит, что будет сотрудничать с американцами – и одновременно с этим утверждает, что никто не может ничего диктовать Каракасу. Не думаю, что у нас есть какой-то план действий. Я больше всего боюсь, что мы продолжим идти по нынешнему пути, ведущему к неопределенности. И все это будет стоить нам огромных денег. Так всегда происходит, когда мы на кого-то нападаем. На восстановление этих мест, на наведение там хоть какого-то подобия порядка мы тратим больше времени, денег и людей, чем на само вторжение. Пока все идет к этому – и это очень печально», - сказал Макгрегор.

Главной характеристикой Трампа экс-полковник называет импульсивность, противоречащую последовательности и четкому планированию действий. Макгрегор считает, что это способно завести США в венесуэльскую ловушку, из которой у них не будет хорошего выхода. Президент-миллиардер будет дорого и долго платить за сиюминутный успех и восторженные победные заявления – эксперт видит признаки негативного сценария уже сегодня.

Фото: Prt Scr youtube.com / Judge Napolitano - Judging Freedom
Фото: Prt Scr youtube.com / Judge Napolitano - Judging Freedom
«Думаю, все было сделано импульсивно. У нас эмоционально заряженный президент, все гонятся за выгодой и хотят урвать кусок при любых действиях. Я не вижу никаких признаков наличия у нас последовательной военной стратегии. То, что произошло, очень по-американски. Мы врываемся, устраиваем переполох, объявляем о победе, сами себя поздравляем, а потом кто-то говорит: "Ну, и что теперь?" Похоже, те, кто планировал похищение Мадуро и его жены, не слишком много думали. Президент Трамп говорит, что пока что мы будем управлять Венесуэлой и "что-нибудь придумаем". Но как это сделать?» - заявил Макгрегор в подкасте The Greater Eurasia политолога Гленна Дизена.

Администрация Трампа нацелена на получение контроля над политикой и ресурсами Венесуэлы. Также США намерены изгнать из страны всех ее партнеров, в первую очередь Россию и Китай, активно сотрудничавших с венесуэльцами после введения американских санкций.