Когда Марина открыла глаза, Вадим уже не держал её за руку. Потому что держать за руку огромной лапой кота-великана, в которого он сейчас обратился, невозможно. Шерсть на спине монстра вздыбилась, глаза горели огнём, а из ноздрей и рта периодически вырывались языки пламени и пар.
Но то, что являлось из чащи леса, было не менее опасным и жутким. А может, и более. Это была сущность явно демонического происхождения, с огромными когтистыми руками, мощными ногами и массивным телом, которое было словно покрыто огненной чешуёй. Оно цепляло ветви деревьев крупными, бычьими рогами, ломая их, скалило зубастую пасть и буравило троицу красными глазами. Баюн в третьей, самой опасной ипостаси и демон были примерно одинаковы размерами, что мельком и отметила Марина. Она понимала, что коту будет очень нелегко.
- Святке... - пробормотала Есения, вцепившись в руку Марины, - Святочный демон, обычно к гадающим может явиться, но крайне редко. Что его сюда занесло? Причём не обычный, а старший демон...
- Или кто-то его сюда привёл... - шепнула Марина.
Гомон чёрных птиц тоже близился. И в этот миг отовсюду, со всех сторон, выскочили волки, окружая девушек, чтобы оградить их своими телами от ворон, которые будто посыпались с небес.
А там уже огромный кот и не менее огромный демон сцепились и покатились по земле, ломая своими телами стволы деревьев. Там, где прокатывались два монстра, снег таял, оставляя за собой грязную, окровавленную жижу. Лязг металла, исходящий от когтей и клыков Баюна, которыми он полосовал демона, эхом раздавался по лесу. Рык демона и свист от взмахов его когтей вторили звукам металла.
А лес затих. Лес ждал, кому достанется победа. Волки хватали зубами ворон, но некоторые птицы прорывались и превращались в чёрные тени. Марина, чувствуя, что стремительно теряет силы, вызывала снежные вихри, и они уносили эти тени, что были ни кем иным, как навьями. И не нужно было думать гадать, кто их сюда прислал. Алиса, чтоб её...
Есения ловко орудовала большим ножом причудливой формы, будто заправский фехтовальщик и умелый боец, и тени рассыпались от этих ударов.
- Заговорённый нож! - вскрикнула Есения в ответ на удивлённый взгляд Марины и нанесла очередной удар.
Марина изредка оборачивалась и с облегчением смотрела, что кот всё же одерживает верх, нещадно раздирая демона. Амулет обжигал кожу на груди, работая в полную силу... Девушка взмахнула руками и десятки ворон отбросило в разные стороны потоком ветра. Но они всё сыпались сверху, как из бездонной бочки...
- Марина! Нужно вместе попытаться открыть проход! - закричала Есения, оборачиваясь и нанося удары навьям, - Их слишком много!!! Что за фигня вообще, почему они днём полезли?! Иди сюда, я одна не справлюсь, проси мать помочь!!!
Марина, отбрасывая от себя нескольких навий, с трудом приблизилась к Есении и девушки взялись за руки. Свободной рукой Марина держалась за амулет, который нагрелся до предела, оставляя на коже красные ожоги. Но она терпела. Терпела и мысленно просила помощи, представляя, как открываются врата в обиталище тёмных навий. Есения делала то же самое, и пусть не без труда, но у них получилось.
И каково же было удивление обеих, когда в открытом портале они увидели... избушку. И Яга, заточённая в ней, тоже увидела их. В данный момент она выглядела не так статно и импозантно, как в обычной ситуации - Ядвига была напугана, не накрашена и сильно растрёпана. Но подключилась к общему делу она довольно быстро - ей не нужно было давать лишних указаний. Видимо, невольное заточение в обители нижнего мира ей изрядно надоело.
Марина ещё никогда не чувствовала такого облегчения - как только она увидела, как тени стало затягивать в воронку, которую скручивала на себя Ядвига с помощью Есении и с помощью Марины, девушка закричала от радости.
Убитый демон улетел в портал последним, и воздух постепенно стал возвращаться в исходное состояние. Вот теперь вместо облегчения пришло отчаяние. Избушка всё ещё там!
- Держим, не даём ему закрыться!!! - отчаянно закричала Есения, взглянув на Марину испуганными глазами, - Мама, помоги!!!
- Моя мама не пришла на помощь... - пробормотала Марина, только сейчас осознав, что никто из Богов не вмешался.
Хотя... Позади избушки внезапно появился огромный старик-великан с белой бородой. Карачун... Он с силой толкнул избушку, которая кубарем вывалилась в портал, и поспешно ретировался. Марина и Есения успели увидеть это перед тем, как воздух схлопнулся и всё затихло.
- Вадим!!! - Марина вырвала руку из ладони Есении и побежала к Баюну, который лежал на снегу в человеческом облике, свернувшись калачиком, тяжело дышал и дрожал всем телом. Он был весь в крови и грязи, волосы слиплись от крови, пота и талого снега, а глубокие раны на теле не спешили заживать, ведь они не были нанесены металлом.
Марина кинулась к нему, позабыв о своих ожогах и царапинах, которые успели ей нанести навьи, повернула на спину и стала судорожно ощупывать.
- Котяра... Да что ж такое-то... Ты только помирать не вздумай...
- Солнышко... - хрипло произнёс он, покосившись на девушку, - Где там моя одежда? Я что-то замёрз...
- Живой, котяра бесстыжий, - засмеялась Марина, целуя его лицо, - Сейчас, подожди немного...
- Неси давай, малыш... А то нечего будет угрожать отре́зать, всё само отвалится... - пробормотал Баюн, с трудом уселся на снегу и обхватил колени руками, трясясь от холода.
Пока вернувшаяся избушка, пошатываясь и спотыкаясь куриными лапами, пыталась укрепиться на прежнем месте, Есения уже подобрала разбросанную одежду Вадима и подбежала навстречу Марине.
Наконец избушка установилась, подобрала куриные лапы и опустилась к земле, превращаясь в обычный бревенчатый дом. Марина придерживала под руку Вадима, который пошатывался и изредка хватался за раненый бок. Дубовая дверь скрипнула, распахнулась, и на пороге появилась растерянная, растрёпанная, но весьма довольная Ядвига.
Марина изнывала от любопытства. Вопросов меньше не стало - как такая сильная ведьма, как Яга, позволила переместить себя вместе с избушкой? Почему Боги с такой неохотой пришли на помощь, да и то не те, кого звали. Где мама? Почему навьи появились посреди дня, что это за старший демон Святке и что вообще происходит?
***
- Кошмар какой-то... - бормотала Яга, то пытаясь поставить на место что-нибудь из мебели, то подходя к зеркалу и качая головой. Она была совершенно не довольна своим внешним видом.
Есения сидела на стуле, тупо пялилась перед собой в одну точку и всё ещё сжимала в руке причудливый нож. Сейчас Марина смогла его рассмотреть повнимательнее - рукоять из кости, крупной трубчатой, предположительно из бедра. Не человеческой, скорее кого-то из крупного копытного, лезвие чуть загнуто, с зазубринами и многочисленными надписями на латыни.
Баюн завалился на кровать, всё ещё не в силах прийти в себя после схватки с демоном.
- Вадим! - взвизгнула Ядвига, - Ну чего разлёгся? Иди антенну мне настраивай!
- Он ранен, Ядвига Ярославовна, - мягко ответила за него Марина, - Дайте лучше воды, мне нужно целебную воду сделать...
- Да уже зажило почти, ты проверь, - усмехнулась Яга, - Это же кошак, что с ним станется?
Потом наклонилась и шепнула ей на ухо:
- Он притворяется, чтобы тебя разжалобить. Сейчас тебя под бочок позовёт, помурлычет и скажет, что женская ласка поможет быстрее восстановиться... Это же хитрый котяра, жук ещё тот...
Ядвига хихикнула и подмигнула Марине, а потом внимательно посмотрела на неё, медленно округляя глаза:
- А-а-а-а, вы уже примирились...
- Откуда вы знаете? - удивлённо спросила Марина.
Яга широко улыбнулась и мягко сказала, обнимая Марину:
- Чувствую между вами связь, Мариночка. Совсем недавнюю, сильную. Она принесёт свои плоды...
- Яга! - наконец подал голос Вадим, - Ты серьёзно сейчас собралась телек смотреть? Дом-2 свой пропустила, что ли? Зачем тебе антенна? Ты лучше расскажи, как тебя угораздило вместе с избушкой в Навь попасть!
Ядвига устало закатила глаза и театрально сжала пальцами виски. Было заметно, что ей неловко за свой довольно крупный промах, из-за которого может быть куча проблем.
- Ты, обормот, говори, да не заговаривайся, - процедила Яга, - Вставай уже, хватит валяться, как на пляже!
Вадим неохотно поднялся и подошёл к Яге:
- Так что тут вообще творится? Мы с Мариной вчера в Зачарованный лес попали, между прочим, еле ноги унесли.
- Ох... Давайте сначала в себя придём, разговор долгий предстоит, - уже мягче сказала Ядвига, изредка поглядывая на Марину и на дочь, - Нужно прибраться, поесть и отдохнуть.
- А если они опять нападут? - взволнованно спросила Марина, тоже подходя к Ядвиге и Баюну.
- Нет, сейчас у нас имеется в запасе пару-тройку дней, - улыбнулась Яга, - Эта бесовка потратила изрядное количество сил на атаку, которую вы отразили. Так что пока можем выдохнуть.
- Так всему виной Алиса? - наконец очнулась Есения. Она сложила нож, убрала его в карман и поднялась со стула.
Зато Марина села. Её так сильно шатало, что она больше не в состоянии была стоять на ногах. Голова кружилась и клонило в сон - было потрачено огромное количество энергии.
- Всё чуть сложнее, чем кажется, - натянуто улыбнулась Яга, - И серьёзнее.
- Незрячий. Как Алиса смогла склонить его на свою сторону? - прищурился Вадим.
Яга отрицательно покачала головой:
- Я сказала - всё не так просто. Давайте сначала приведём себя в порядок, поедим, отдохнём, а потом уже, со свежими силами, будем решать, что делать. Могу только пока ответить, что Алиса застала меня врасплох, и что она получила огромную силу с помощью одного мощного артефакта. Очень мощного, почти как камень. Учитывая её природные способности, это сыграло не в мою пользу.
***
Остаток дня, несмотря на почти исчерпанные силы, Марина пыталась восстановить хотя бы часть деревьев в лесу, которые были сломаны в процессе потасовки. Больше всего деревьев было поломано демоном и Баюном.
Вадим настраивал антенну, заново подключал генератор электричества и вместе с Есенией помогал Яге привести избушку в порядок.
Яга налаживала весьма занятный "водопровод": очень долго просидела в подсобке, шепча что-то над большим металлическим резервуаром, в который, как оказалось, набирались подземные воды, когда избушка подбирала куриные ноги и опускалась на землю.
- Это как вообще технически возможно? - усмехнулась Марина, наблюдая за манипуляциями Яги.
- Когда избушка опускается, клапан внизу открывается и резервуар засасывает в себя подземные воды. Как мощный насос с фильтром, - улыбаясь, пояснила Ядвига, - Это изобретение Есении, она у меня продвинутая в этом плане. Папа у неё инженер, в него пошла.
Марина приподняла брови от удивления:
- Вы же говорили, что мужчины в вашем роду используются только для получения потомства и они даже не знают, что у них есть дети.
- Так и есть, - кивнула Ядвига, - Но я всё равно за ним слежу, при случае незаметно помогаю. Всё же это отец моей дочери, он сослужил важную и нужную службу. Всё у него хорошо, семья, дети, хорошая работа, достаток.
- А как это происходит? Просто мимолётный роман? - поинтересовалась Марина.
Яга кивнула:
- Ну да. Мы живём, можно сказать, обычной жизнью. В течение репродуктивного периода подбираем нужную кандидатуру с хорошей генетикой, знакомимся с ним, проводим ночь и исчезаем с горизонта.
Марина задумчиво усмехнулась. Просто, но сложно. Получается, живёт себе мужчина и даже не знает, что у него есть дочь. И никогда не узнает.
- А вдруг он захотел бы общаться с дочерью? - внезапно выдала Марина.
Яга засмеялась и отрицательно покачала головой:
- Не надо этого. Зачем втягивать в наши дела несведущих? Это ведь опасно. Пусть живёт с миром.
- А как же чувства? Любовь? - с грустью спросила Марина.
- А без неё никак, - улыбнулась Яга, - Конечно, я его очень любила. Но недолго. Именно поэтому мы исчезаем и отпускаем этих мужчин из своей жизни. Потому что любим.
Вскоре Ядвига начала нервничать, что ей жизненно необходимо попасть в городскую квартиру, в офис издательства, а также на маникюр. После возвращения в Явь её телефон едва не разорвало от входящих сообщений. Дел за эти три дня накопилось немало.
В итоге ближе к вечеру Яга и Есения вызвали свои ступы и улетели по делам, оставив Вадима и Марину охранять избушку.
Перед отлётом Яга подошла к Марине, отвела её в на кухню, усадила за стол и тихо сказала:
- Баюн очень сильно переживал, когда ты его прогнала. С ним никогда такого не было, он был потерян и долго пытался прийти в себя.
- Я... Ему девушка написала. Он слишком легкомысленно относится к людям, - ответила Марина, - Я не захотела привязываться, чтобы потом оказаться очередной брошенной женщиной.
- Я понимаю твои страхи, - кивнула Яга и взяла Марину за руку, - Но ты ею не окажешься. Теперь я это точно вижу. Ты ему слишком дорога. Настолько, что... В общем, очень дорога.
- Вы что-то ещё хотели мне сказать?..
- Пока только то, что если бы не Вадим, то вчера тебя сожрал бы Зачарованный лес. Алиса рассчитывала, что ты пойдёшь ко мне одна и попадёшь в ловушку. Она заберёт активированный камень и получит доступ к Изначальному Камню.
- Получается, нападение шуликунов на соседа - это для того, чтобы обратить моё внимание и выманить к вам?
Яга кивнула.
- А как же сегодняшняя ночь? Опять кто-нибудь из людей может погибнуть? - взволнованно спросила Марина.
- Не переживай, Мариночка, я ведь вернулась. Я почувствую, если где-то что-то будет критично и вмешаюсь. Как ты переживаешь за всё... Так нельзя, - Ядвига снисходительно улыбнулась и пристально посмотрела на Марину.
Девушка вздохнула с облегчением. Это хорошо, что территория теперь под присмотром. Но всё равно вопросов было слишком много.
- А Боги? Ну почему они просто молча наблюдают, как эта Алиса делает гадости?
- Ты знаешь, что они никогда не вмешаются напрямую, - тихо ответила Ядвига, - В этом вся суть бытия, дочка. Всё, что творят смертные, они творят своими руками, а не по воле Богов.
Марина опустила взгляд и усмехнулась;
- В христианстве другая мораль - на всё воля Божья. Странно. А на самом деле...
- На самом деле это очень удобная отмазка, чтобы грешить, обвинять в этом дьявола и прочие силы, а потом говорить что "бес попутал" и идти грехи замаливать, - с некоторой досадой вздохнула Ядвига, - Очень удобно, чтобы творить дичь, сваливать это на некие обстоятельства, а ещё чтобы управлять людьми, обещая им что-то потом, после смерти, если будут смиренными и послушными.
- Боги не вмешиваются, но при этом производят на свет смертных детей с огромными способностями, - задумчиво произнесла Марина, - Какие же они тогда Боги, раз тоже ошибаются?
- А вот такие, - Яга снова погладила руку Марины, - Как смертные, со своими ошибками. Поэтому и не вмешиваются ни во что напрямую, а лишь намекают, когда это необходимо. Отличаются только бессмертием, а так... Любят, чувствуют, ошибаются. Да и дети у них разные бывают, как видишь. Иногда они такие, как ты - готовые отдавать себя без остатка, чтобы помочь другим, с чутким, добрым сердцем. И твои дети будут добрыми и справедливыми, я уверена...
- С такой жизнью ни детей, ни семьи мне не видать, - с горечью вздохнула Марина. В глубине души она осознавала, что их отношения с Вадимом - это что-то из разряда невозможного. Они совершенно разные существа. Ну и что? Пусть и ненадолго, зато она теперь знает, каково это - любить...
- Ну почему же? - засмеялась Ядвига, - С простым смертным мужчиной да, это будет сложновато, да и то возможно, а детей завести так и вовсе не проблема. Но твой избранник ведь не простой смертный, он один из нас.
- Вы про Вадима? - усмехнулась Марина, - Я думаю, наши мимолётные отношения продиктованы эмоциями, влюблённостью и совместными приключениями. Как только всё устаканится, мы опять разойдёмся каждый по своим сторонам.
- Зря ты так думаешь, - серьёзно сказала Яга, - Да, Баюны обычно заводят детей с себе подобными, но их осталось крайне мало. Вы можете породить на свет совершенно уникальное существо, носящее в себе божественное, человеческое и магическое начало.
- Я пока не планирую детей, - улыбнулась Марина.
- Ну, это как сказать, природе виднее, когда, - мягко ответила Ядвига.
- А такое вообще возможно?
- Ну конечно, когда он в человеческом обличии, вы полностью совместимы, - пожала плечами Яга, - Не́когда Велес создал это существо, как некоего магического берсерка, но при этом заложил в него живую человеческую природу. Баюны проходят жизненный цикл, подобный человеческому и имеют то же сознание и душу.
Марина отдёрнула руку и промолчала. Так далеко её мысли ещё не доходили. Просто влюбилась и потеряла голову от эмоций, а вот что будет дальше - она старалась не думать.
- Ладно, нам с дочкой пора, - улыбнулась Ядвига, - Присматривай за Вадимом. Завтра к обеду мы с дочкой вернёмся и всё обсудим.
Когда Марина зашла в комнату, Вадим уже крепко спал, раскинувшись на кровати, и довольно громко сопел. Он тоже потратил много сил в схватке с демоном. Девушка переоделась в оставленную Ядвигой ночнушку, забралась под одеяло к нему под бок и плотнее прижалась к тёплому телу, на котором уже почти затянулись все раны. Она почти мгновенно вырубилась, успев лишь почувствовать, как Вадим что-то сонно промычал, повернувшись на бок, обнял её, подвинул к себе ближе, уткнулся носом ей в плечо и опять засопел.
Продолжение:
_______________
Дорогие читатели, как всегда оставляю для вас способы материальной поддержки автора за труд, так как дзен завязал нормально платить)) К реквизитам, которые вы увидите ниже, теперь прибавилась кнопка доната. Спасибо большое каждому!
Карта Сбербанк:
5469 6100 1290 1160
Карта Тинькофф:
5536 9141 3110 9575