Найти в Дзене

Весёлые истории из 80‑х. Лагерь труда и отдыха. Часть 2.

Часть 2 Паутина нитей судьбы У нас образовался час свободного времени. — Ребят, пойдём на нижнюю запруду. Там место хорошее есть. Посидим у воды, отдохнём, а как машину услышим, что смену везёт, придём назад в лагерь, — предложил Яшка, пересчитывая мелочь, которую он достал из кармана. — Валер, а ты что думаешь? — спросил я у Рыжика, глядя в ту сторону, куда и он. — Что‑то я не пойму. На пригорке стоим, берег пруда как на ладони просматривается, всех вижу, а кого надо — нет! — прикрывая глаза ладонью от избыточного количества солнечных лучей, пробормотал Рыжик. — Кого ты хочешь увидеть, находится не там, куда ты смотришь. — А ты откуда знаешь, куда я смотрю и кого хочу увидеть? — Ты смотришь на Софию, которая нагнулась и моет руки в пруду, а наша компания — правее, на площадке под кроной дуба, на скамейках сидит и ждёт, пока к ним Лилипут с пустым мешком вернётся. — А с чего ты взял, что я на Софку смотрел? — удивлённо спросил Валерка, глядя на меня. — Всё просто. Тебя заинтересовало,

Часть 2 Паутина нитей судьбы

У нас образовался час свободного времени.

— Ребят, пойдём на нижнюю запруду. Там место хорошее есть. Посидим у воды, отдохнём, а как машину услышим, что смену везёт, придём назад в лагерь, — предложил Яшка, пересчитывая мелочь, которую он достал из кармана.

— Валер, а ты что думаешь? — спросил я у Рыжика, глядя в ту сторону, куда и он.

— Что‑то я не пойму. На пригорке стоим, берег пруда как на ладони просматривается, всех вижу, а кого надо — нет! — прикрывая глаза ладонью от избыточного количества солнечных лучей, пробормотал Рыжик.

— Кого ты хочешь увидеть, находится не там, куда ты смотришь.

— А ты откуда знаешь, куда я смотрю и кого хочу увидеть?

— Ты смотришь на Софию, которая нагнулась и моет руки в пруду, а наша компания — правее, на площадке под кроной дуба, на скамейках сидит и ждёт, пока к ним Лилипут с пустым мешком вернётся.

— А с чего ты взял, что я на Софку смотрел? — удивлённо спросил Валерка, глядя на меня.

— Всё просто. Тебя заинтересовало, куда, раскрыв рот, смотрит Узбек, — вот и вся магия, — ответил я.

— Узбек, ты кого так внимательно рассматриваешь? — толкнув в плечо Сашку, спросил Рыжик.

— Пойдём, я согласен! — выпалил Узбек.

— Узбек, куда ты согласен идти? — поинтересовался Яшка, сунув руку в карман с пересчитанной мелочью.

— Куда вы, туда и я, — почесав нос, ответил Сашка.

— Валер, мы с тобой туда или туда? — спросил я Рыжика, указав жестом руки сначала в ту сторону, куда предложил идти Яшка, потом — где была наша школьная компания.

— Пойдём к нашим, я по своей Ольге соскучился, — мечтательно, со вздохом произнёс Валерка.

— Ребят, а можно и я с вами? — обратился к нам Узбек и, сглотнув слюну, продолжил: — К вашей компашке?

Валерка удивлённо посмотрел на него.

— Скорее идём, Александр, пока она ещё стоит в прекрасной позе, омывая свои нежные руки в чистой воде пруда, окружённого вековым дубовым лесом! Смело делай шаг вперёд к своей мечте! — съязвил я и пошёл в сторону друзей, которые, увидев нас, начали махать руками.

Узбек последовал за мной, толкнув Валерку плечом со словами:

— Чего стоишь, пойдём! И рот закрой, а то кишки простудишь!

Я, Узбек и Валерка спустились с пригорка, на котором в будущем расположится наш лагерь, к пруду, на берегу которого трудились, а в настоящее время отдыхали наши одноклассники.

— Ты зачем этого бабуина с собой тащишь? — поинтересовался Рыжик у меня.

— Во‑первых, не бабуина, а Узбека. Во‑вторых… Какая тебе разница? — ответил ему я и добавил: — Встречай, бежит уже к тебе твоя очаровашка!

— Валерка, привет! Я по тебе соскучилась! — повиснув на шее Рыжика, весёлым голосом воскликнула Бобро Ольга — Бобёр, школьная подружка Валерки.

Я и Узбек проследовали дальше к скамейке, на которой сидела Корягина Ольга — староста класса, вожак и идейный вдохновитель нашей школьной компании.

— Вы уже выполнили трудовое задание? — поинтересовалась она.

— Да! — утвердительно ответил я, присаживаясь рядом с ней.

— Олька, ты представляешь, я ему гвоздём чуть глаз не выбил! — присев рядом с Ольгой, с противоположной от меня стороны, сказал Сашка.

— Как?

— Покажи ей очки и гвоздь!

Я достал из кармана очки, вставил гвоздь в проделанное им отверстие и надел их.

— То‑то у меня черти на душе скреблись. Не знала, за кого и думать. Слава богу, обошлось, — с облегчением вздохнув, сказала Ольга и, глядя на меня, спросила: — Как это произошло?

— Узбек, ты у нас красноречив, расскажи, — предложил я Сашке.

Он начал рассказ, а я, незаметно для окружающих, опустил руку на скамейку и нежно дотронулся до кисти Ольгиной правой руки. Ольга вздрогнула, повернула голову в мою сторону. В её глазах вспыхнул огонёк.

— Ты представляешь, Олька! А если бы он не надел очки, что бы тогда произошло?! — легонько толкнув Ольгу в плечо, увлечённо продолжал свой рассказ Узбек.

— Страшно подумать, Саш! — ответила она и как бы невзначай подсунула свою руку под мою ладонь.

— И мне тоже! — со вздохом завершил свой монолог Узбек и, увидев, что к нам приближаются Ира и Чудаев Вовка — Чудик, Кикимора, воскликнул: — Вот и ваши сердечные топают!

Ира — моя школьная девушка, лучшая подруга Корягиной Ольги, Карибский кризис.

Почти год длились наши дружеские отношения с искренними чувствами, но её ревность постепенно затмила всё хорошее, что происходило между нами, и в моей жизни появилась Ольга. Это произошло несколько месяцев назад.

На свой день рождения, усугубив домашнего хорошо перебродившего виноградного сока, Ира, разыграв очередную сцену ревности, дала мне вольную. Я решил воспользоваться её предложением и завершить наши отношения. Но этого не произошло. Нити судьбы, выстраивая свои цепочки событий, умело сплели паутину будущего, из которой мне не так просто было выбраться.

У нас с Ольгой были взаимные чувства, которые мы сдерживали внутри себя и в определённый момент просто дали им выйти наружу, спровоцировав обоюдно желаемые действия.

*Подробности об этой истории можно узнать в рассказе «День рождения».

Ира на следующий день раскаялась в содеянном на дне рождения. Извинилась, сделала шаг к возобновлению прежних отношений. С моей стороны ответа не последовало. Я исчез из нашей общей школьной компании, чем озадачил Ольгу и ввёл в истерику Иру.

Валерка, не зная всех подробностей, обозвал происходящее «Карибским кризисом».

Легализовать наши дружеские отношения, перешедшие в разряд близких, Ольга не хотела, но и расстаться со мной, объявив происшедшее минутной слабостью, тоже. Всё осложнял Вовка Чудаев — Чудик, Кикимора — друг парня Ольги, который служил в армии срочную службу, наш одноклассник, следовавший тенью за Ольгой — шпион.

Взвесив все «за» и «против» в сложившейся ситуации, Ольга решила продолжить наши отношения, сделав их тайными, и сообщила мне об этом.

Особого желания возвращаться к Ире у меня не было, так же как и поддерживать такие отношения с Ольгой. В первом случае меня не устраивали постоянные упрёки и капризы, а во втором — моя совесть, которая после очередной встречи с новой возлюбленной сказала: «По сути дела, какая тебе разница, кого она ждёт?» — и я согласился.

Всё шло своим чередом, пока в один прекрасный день наша тайна едва не стала общественным достоянием. Я отнёсся к происшедшему по принципу: «обошлось» — и, как говорится, «слава богу», а Ольга — нет, и приняла решение за нас обоих, которое повергло меня в шок.

Она настояла на возобновлении наших с Ирой отношений, создав треугольник: Ира — я — она. На мой вопрос «Зачем?» она ответила коротко: «Ирку ты только целуешь и провожаешь домой. Не убудет. Я спокойна, когда ты рядом. Наши отношения под контролем, друзья и Вовка — Кикимора не задают лишних вопросов, когда мы в одной компании. Так удобно и безопасно для наших встреч. Ты обещал, держи своё слово».

Второй раз с первым «я», находящимся внутри тела, разговаривать было уже проще.

— Привет, что это случилось с крутыми солнцезащитными очками? — спросила у меня Ира, обхватив рукой шею и усаживаясь мне на колени.

— Чуть глаза не лишился. Как говорится, не повезло мне сегодня в смерти, возможно, что повезёт в любви! — ответил я, приобняв Иру за талию.

— Тебе и так везёт в любви! Ишь, как она к тебе на ручки забралась, умостилась, словно ребёнок у любимого родителя! — завистливо пробасил Сашка, крутя головой по сторонам, добавил: — Эх, кто бы ко мне вот так…

— Сань, она возле кучи песка, за спиной, справа от нас, — навёл я взгляд Узбека на цель, которую он потерял из вида.

— У тебя что, глаза на затылке, или ты действительно её спинным мозгом чувствуешь, как говорят Валерка и Ирина? — удивлённо произнёс Сашка.

— Кого? Софку? Ага, чувствует, ещё как, только непонятно чем! — возмутилась Ира, глядя в ту сторону, где стояла София и мило беседовала с Сашкой Лилипутом.

— Сашка, неси мешки быстрей! Чего там стал! Сам не работаешь и нас тормозишь! — крикнула Ирина.

— Нет, Саш, спинным мозгом или ещё чем‑то я её не чувствую. Я вот по ней, — качнув слегка на руках Ирину, — понял, что она там. Слышишь, как она на неё шипит! — улыбаясь, ответил я Узбеку.

— Не верь ему, Узбек! Он тебя обманывает! — целуя Ольгу в щёку, крикнул Валерка, неся её на руках к нам.

— Ух, какая ты тяжёлая, моя бесценная… — опуская на землю Бобра, произнёс Валерка и продолжил: — Ты его попроси, он тебя научит, как это делается!

— Что, правда? — с надеждой в голосе спросил Сашка.

— Честное слово, меня же научил, правда, не Софку, а её видеть! — указывая на Бобра пальцем, продолжил Рыжик.

— Так, хватит вам языки чесать, я пришёл, пора работать. Загружаем мусор в мешки, я выношу, и всё на сегодня! Машина пришла, смену привезла, слышите, сигналит на въезде, — пробасил Сашка Лилипут, бросая пустые мешки возле небольшой кучи мусора.

— Ну его на фиг, пусть новая смена этот мусор выносит, надоело, пошли к месту сбора. Кто «за»? — предложил Бобёр.

— Да и так понятно, что все «за»! Пойдём, — поддержала предложение Староста.

Не спеша мы побрели к месту сбора.

— Что сегодня вечером будем делать? Какие у кого предложения? — поинтересовался Валерка.

— Пойдём в кино на последний сеанс. Сегодня в прокате мой любимый фильм — индийский, «Танцор диско», — предложил Сашка Лилипут и продолжил: — Людмила, я думаю, тоже не будет против.

— Узбек, тебе этот фильм нравится? — поинтересовался я у Сашки, идущего с кислым видом рядом со мной.

— Не знаю, я ещё его не видел, — ответил он, тяжело вздыхая.

— Узбек, а давай мы тебе Натаху — Гаргону — Нику засватаем? По фигуре, росту она круче Софки, а лицо… Ну, встречаться будете вечером, когда стемнеет, а перед тем, как поцеловать, глаза заранее закроешь, представишь, что Софка, и… — с этими словами Валерка остановился, обнял Бобра одной рукой за шею, закрыл глаза и хотел поцеловать в щёку, но у него это не получилось. Я ущипнул Ольгу за попу со стороны Узбека. Взвизгнув от боли, она повернулась к Сашке и, не раздумывая, врезала ему кулачком в плечо.

— Чего дерёшься? — возмутился Сашка, тяжело шагая в горку.

— Больно, зачем щипаешь! — возмутилась Ольга и прижалась к Валерке, который никак не отреагировал на происшедшее, продолжил: — Зачем зря сохнуть по этой Софке? Она птица не твоего полёта. С лица, как говорится, сыт не будешь! А Натаха — девчонка не глупая, общительная, серьёзная. Чем она тебе не пара?

Мы подошли к месту сбора.

— Рыжик, я столько не выпью! — глядя на Валерку, возразил Узбек.

— А ты попробуй! Я для такого дела Людмилу на банку раскручу! — смеясь, предложил Лилипут.

— Какого дела? — подойдя к нам, поинтересовалась Людмила — Самохина — Самовар, школьная подружка Сашки Лилипута.

— Рыжик, не порть мечту Узбеку, — возразил я Валерке, продолжив свою мысль: — У него мечта, он идёт к ней, медленно, правда, но уверенно.

— Слушай, нафиг такая мечта нужна?! Узбек, ты знаешь, где она живёт? — обратился Валерка к Сашке.

— Да, знаю, на Волчьем хуторе, — уверенно ответил Узбек.

— А где это находится, ты понимаешь?

— Конечно!

— Узбек, до Собачьего хутора, где всего пятнадцать домов жилых, от посёлка пять километров по пустырю, а от него ещё полтора по горам и долам к Волчьему хутору. Дорога из песка, дикого камня вперемешку с щебнем! Яма на яме! Одумайся! Автобус три раза в сутки ходит: утром, в обед и вечером, — не унимался Валерка.

— У меня велосипед есть! — спокойно ответил Сашка.

— А осенью, когда дождь, как быть? А зимой на лыжах? — Узбек, мне за тебя страшно, — покачав головой из стороны в сторону, продолжил Валерка: — Поверь, я тебе зла не желаю, лучше Наташка.

— Рыжик, иди ты куда подальше со своей Наташкой! И вообще отстань от меня, не грузи чем ни попадя, — возмутился Сашка.

Подошла наш классный руководитель.

— Все собрались? Ольга Корягина, ты где? Проверь, все наши на месте? Если да, грузимся в машину, возвращаемся домой! — суетясь, начала раздавать поручения и команды учитель.

Трудовой день общественно‑полезных работ закончен. Мы погрузились в машину и отправились домой.

Продолжение следует.