Найти в Дзене
Кольцо времени

Если надо - 8

Он успел сделать несколько шагов, когда сзади раздались голоса. Юрка резко развернулся. Из появившегося в скале проёма выходили боевики. Впереди шли двое. Один, по внешности чистый сын гор. Второй, к удивлению Юрки был европейцем. Пара негромко разговаривала. На каком языке, Юрка не понял. Следом за ними шли, вертя озабоченно головами с пяток бородатых охранников. В проёме остался один. Он глядел на выглянувшее из-за туч солнце. Судя по его бледному лицу, видел его он не часто. Прикинув, что идущие дальше лагеря всё равно не уйдут, Юрка кинулся к проёму. По полученному опыту он уже знал, что прятать в горе хорошее не будут. Тем более боевики. Юрка успел проскользнуть в проём, когда охраннику изнутри крикнули что-то сердитое. Тот, буркнув в ответ, нажал на укреплённый сбоку выключатель. Проём закрылся. - Блин, когда они успели нарыть столько пещер? – Юрка огляделся. Увиденное впечатляло. В огромной пещере стояли у выхода, он пересчитал, пять КАМАЗов для перевозки людей. Заглянув в них

Он успел сделать несколько шагов, когда сзади раздались голоса. Юрка резко развернулся. Из появившегося в скале проёма выходили боевики. Впереди шли двое. Один, по внешности чистый сын гор. Второй, к удивлению Юрки был европейцем. Пара негромко разговаривала. На каком языке, Юрка не понял. Следом за ними шли, вертя озабоченно головами с пяток бородатых охранников. В проёме остался один. Он глядел на выглянувшее из-за туч солнце. Судя по его бледному лицу, видел его он не часто. Прикинув, что идущие дальше лагеря всё равно не уйдут, Юрка кинулся к проёму. По полученному опыту он уже знал, что прятать в горе хорошее не будут. Тем более боевики.

Юрка успел проскользнуть в проём, когда охраннику изнутри крикнули что-то сердитое. Тот, буркнув в ответ, нажал на укреплённый сбоку выключатель. Проём закрылся.

- Блин, когда они успели нарыть столько пещер? – Юрка огляделся.

Увиденное впечатляло. В огромной пещере стояли у выхода, он пересчитал, пять КАМАЗов для перевозки людей. Заглянув в них на всякий случай, Юрка убедился, что они пусты. Вдоль одной стены лежали на полу и стеллажах запасные колёса, канистры и разные запчасти для машин. Вторая стена была пуста. Вдоль неё Юрка и пошёл. Миновав колону машин, попал во второй зал. Судя по оборудованию и разбросанным инструментам, ремонтный цех. Два мужика как раз и возились у поставленного на козлы УАЗика. Ещё двое сидели на лавке у стены и курили.

- Видел американца? – вдруг спросил один второго, повернув голову к нему.

- Ну, - кивнул второй.

- Как думаешь, чего он тут забыл?

- Думаю, ничего хорошего. Для нас уж точно, - скривился мужик.

- Да мы считай пропащие с тобой, - усмехнулся мужик. – Я не о нас. Что в пещере делают, ты ж знаешь?

- Не забивай мозги, - мужик опять скривился. – Мы всё равно ничего не можем сделать. Сдохнем вместе со всеми, раз судьба так распорядилась.

- Жалко у нас взрывчатки нет, - второй выкинул окурок и огляделся. – Я б взорвал тут всё к чёртовой бабушки. Нельзя выпускать на волю их.

- Вместе с собой? – усмехнулся первый.

- Вместе. Сам сказал же, что уйти отсюда мы уже не уйдём. Так хоть напоследок пользу принесём.

- Пользу? – покачал головой мужик, - кто тебе спасибо за неё только скажет?

- А я не за спасибо, а за жизнь это сделал бы. Понял, Вася? Я прожил жизнь оторванным листом, так хоть сейчас хочу что-то полезное сделать.

- Ну, ну, помечтай листок, - усмехнулся мужик. – Помечтай. Взорвать всё равно нечем.

- А если машины ночью поджечь?

- И что? Во-первых, тут воздуха мало, они долго не будут гореть. Во-вторых, их потом вытащат наружу и опять проход свободен. А тебя подвесят за ноги, как Митяя. И меня заодно с тобой, - мужик сплюнул.

- Уж если делать, так делать. По-настоящему. Понял, Тимоха? А нет, так сопи в две дырки и наблюдай.

- Эй, вы чо там замёрзли? – заорал появившийся охранник. И мужики, встав, пошли к УАЗику.

- Не закончите сегодня ремонт, Ахмед вечером парням отдаст на тренировку, - охранник загоготал.

- Что-то тут есть ещё? – Юрка, проводив глазами скрывшегося за машинами охранника, двинулся дальше. Дверь, ведущая из ремонтной зоны дальше, была металлической и вделана в ворота.

- А там танки, что ли? – хмыкнул Юрка, разглядывая дверь. На толчок она не поддалась. Проверив, нет ли посторонних глаз, Юрка вынул меч. Срезать язычок замка было делом минуты. Толкнув дверь, Юрка вошёл в третью пещеру. Точнее широкий коридор. Машина, типа КАМАЗа могла проехать тут свободно. Коридор освещался и Юрка потопал по нему, внимательно осматриваясь. Он не думал, что тут могут стоять ловушки, ну а вдруг? Метров через двадцать коридор перегородила решётка. Дверей в ней не было. Зато была щель в боковой стене.

- И охота им было с ней заморачиваться? – поморщился Юрка и, повернув браслет на Крест, взялся за решётку. Сопротивлялась та недолго. В стене что-то хрустнуло, и решётка поехала, скрипя в бок. Миновав её, Юрка задвинул решётку на место.

За решёткой оказался поворот. Зайдя за него, Юрка остановился. Во-первых, тут стояла вторая решётка. За ней имелась будка с тремя охранниками. Во-вторых, за решёткой, метров через десять, стояла стеклянная стена. А за ней, Юрка поморщился. Судя по людям в белых халатах и стоящему на столах оборудованию, какая-то лаборатория.

- Так об этом тот слесарь говорил, выходит? – вспомнил Юрка разговор мужиков в рем зоне.

- Интересно, что они тут производят? И хорошо, если наркотики. Не дай Бог что-то похуже.

Охранники больше смотрели на работающих за стеклом, чем на решётку за спиной. Это позволило Юрке сломать ту, как и первую. Миновав её, Юрка подошёл к стеклянной перегородке. Покрутив головой, убедился, что та тянется в обе стороны метров по двадцать, не меньше. Как раз из левой стороны шли два охранника. А из будки вышла вторая пара и направилась в правую сторону.

- И что они тут обходят? – дёрнул Юрка щекой. – Чтобы те, из-за стекла не сбежали?

Левая пара вошла в будку. Юрка подойдя, разглядел, что остававшийся там охранник сидит за мониторами. Их три стояли на столе. Картинки показывали внутренность лаборатории. Вошедшие стали пить чай. Юрка присмотрелся к мониторам. Но издали ничего толком не разглядел. Картинки были маленькими. Плюнув, Юрка отправился искать вход в лабораторию. Возле будки его почему-то не было.

Нашёлся вход в левой стороне, в самом конце коридора. Это была широкая стальная дверь.

- Ящики чтобы выносить? – хмыкнул Юрка, посмотрев в соседнее с дверью стекло. – Интересно, а что там за стеклом разбить его не могут? – и он постучал костяшками пальцев по стеклу. Звук был такой, будто он стукнул по кирпичной стене.

- Так вот почему они там такие? – Юрка поморщился, поняв, что перед ним броневое стекло. О таком он слышал как-то по телевизору рекламу. И люди за стеклом двигались, словно рыбы в аквариуме.

Чтобы войти в лабораторию, пришлось опять срезать язычок двери мечом. Войдя, Юрка увидел слева стеллаж с противогазами и респираторами. Присмотревшись, убедился, что все находящиеся тут тоже в респираторах. И взял себе один.

- Чёрт, попаду я тут с вами умники, - Юрка двинулся по лаборатории, пытаясь понять, что тут производят или изучают, наконец? По частям лиц, остававшимися открытыми, он убедился, что в основном работники были европейцами. Попались, правда, несколько смуглолицых. Но не местной породы, как бы сказал натуролог. Мужчины и женщины, были тут и они, возились с пробирками, что-то делали на приборах. Некоторые сидели за компьютерами.

Обойдя лабораторию, Юрка остановился в её конце. За стеклянной перегородкой за компьютером сидел мужчина лет сорока без респиратора. Его губы шевелились, будто он молился. Юрка тронул дверь. Та легко поддалась. И Юрка проскользнул внутрь отгородки.

- Таким образом, гель на воздухе в течении пятнадцати минут растворяется, переходя в газообразное состояние. – Услышал Юрка слова мужика. Тот перевернул лист лежащего перед ним журнала и вздохнув, продолжил. – Таким образом, делаем вывод. Что гель можно использовать, намазав им любой предмет в пространстве при температуре не ниже пяти градусов по Цельсию. При более низкой температуре эффективность геля снижается. А при минус трёх, он замерзает. Наибольший эффект гель даёт при плюс двадцати и выше. На результат применения влияет ещё движение воздушных масс. Чем больше так называемый ветер, тем меньше возможность поражения. Поэтому применение геля наиболее эффективно в безветренную погоду или в закрытых помещениях. Эффективность повышается также при прямом контакте с гелем. Например, при попадании на кожу или в дыхательные органы. При таком варианте летальный исход наступает в течении десяти минут. От этого времени можно приблизительно рассчитывать воздействие геля при других условиях.

Дочитав, мужчина несколько минут сидел, уставясь перед собой. Экран монитора показывал вертящуюся спайку нескольких шариков разных цветов и размеров.

- Вот и создал ты Гоша свою мечту, - сказал вдруг вслух мужик и поморщился. – Когда-то ты хотел, чтобы губы твоего соперника облезли, и он не мог бы больше целовать Юльку. Для этого изучал усиленно биологию и химию. А сегодня ты создал смертельный гель для убийства. А Юлька, та самая Юлька, по которой ты сох в школе и потом институте, вышла замуж за банкира Мишку. Толстого и неуклюжего троечника в классе. А твой соперник за Юльку Матвей сгинул где-то в Афгане. К чему ты пришёл, Гоша? Ты убийца, понимаешь? И ничего уже нельзя исправить. – Мужик сокрушённо покачал головой. – Если только сжечь тут всё со всеми? Но ты не решишься сделать и этого. Потому что ты трус Гоша. Ты трусил, подглядывая, когда Матвей целовался с Юлькой в парке. Ты струсил пойти в армию. Тебя отмазал дядя. Ты струсил предложить Юльке выйти за тебя, потому что у тебя не было денег

пригласить её в кафе или кино. Это сделал за тебя Мишка. После школы он не пошёл в институт, а пошёл в бандиты. И у него были деньги. Много денег. Именно тогда ты стал о них мечтать. И единственной возможностью для тебя иметь деньги, ты выбрал свою химию. К тебе ещё в институте подходили с предложением, заняться наркотиками. Но ты и тогда струсил. Ты хотел закончить институт. А работа над наркотиками забрала бы много времени. К тому же ты не доверял Роману, предложившему тебе это. И радовался, что отказался тогда. Романа через три месяца взяли в институтском подвале. Он там с дружками устроил свою лабораторию. Закончив институт, ты устроился с помощью дяди на нефтеперерабатывающее предприятие. Ты заставил себя забыть Юлю и старался найти утешение в работе. Ты даже придумал новый, более совершенный способ обработки сырой нефти. Твой способ давал существенный процент готовой продукции по сравнению со старым. Тебе даже выписали за это премию. И заметило начальство. Ты не раз потом проклинал то изобретение и то внимание начальства. Тебя послали на Восток. Сначала ты действительно учил восточных партнёров, как называл их пославший тебя туда начальник, новому способу обработки сырой нефти. А потом тебе предложили нынешнюю работу. И предложили так, что ты не смог отказаться. Деньги, те самые деньги, о которых ты мечтал в институте, лежали перед тобой горкой на столе. А сидящий за столом мужчина с европейскими чертами лица и в отличном костюме, улыбался, глядя на твою растерянность.

- Это только задаток, или как у вас говорят, аванс, - кивнул он на деньги. – По результатам работы вы получите в десять, пятнадцать раз больше.

- И за что мне такие щедроты? – ты сумел взять тогда себя в руки и показать независимость. Но в твоей душе уже визжал тот самый трус, что портил тебе всю твою жизнь. Ты понял, что если не согласишься, то домой больше не вернёшься. И ты согласился.

Мужик вдруг несколько раз стукнул кулаком по столу и заскрежетал зубами.

- И вот у тебя куча денег, если верить твоим хозяевам. Но тут они тебе не нужны. А выйти отсюда, ты уже не выйдешь, Гоша, - мужик вложил столько презрения в своё имя, что Юрка поморщился.

- Неужели Гоша ничего нельзя уже сделать? – спросил он, проявляясь у двери. За притолокой его не видно было из лаборатории. От звука его слов мужик дёрнулся и, повернув голову, уставился на парня.

- Вы кто? – с минуту разглядывая, спросил.

- Твой шанс Гоша, - Юрка пожал плечами. – Наверное, ты не совсем переполнил чашу своих грехов, если он послал меня сюда, - Юрка показал глазами на потолок. – Ну, так что мне ему передать? – Юрка опять показал глазами на потолок.

- А как вы прошли сюда? – Гоша глянул через стекло на лабораторию. – Тут кругом охрана и заперто.

- Так я же шанс, - усмехнулся Юрка. – А для него нет препятствий в этом сволочном мире.

- Значит шанс? – мужик почему-то сник. – То есть, ты пришёл меня забрать туда? – он кивнул на потолок. – Хотя, правильно. Это тоже выход. Я его, правда, всё время гнал от себя, но, если, - мужик скривился. – Если он зовёт, отнекиваться бесполезно.

- Эй, Гоша, ты что скис? – засмеялся Юрка. – К Богу тебе ещё не зовут. Дают возможность исправить тут свои косяки. Рассказывай, что за гель ты придумал?

- Так вы человек? – глаза Гоши вспыхнули.

- Человек, человек. Ты давай возьми себя в кучу. У нас времени мало.

- Хорошо, хорошо, я понял. – Гоша суетливо стал собирать лежащие на столе бумаги. – Понимаете, они заставили меня создать гель убийцу. Тут вот всё описание этого препарата. – Он протянул Юрке стопку бумаг. – Там только формул нет.

- Что гель создана, я понял, - Юрка сунул бумаги за пазуху. – Сколько его у тебя уже в наличии?

- Один пузырёк пока, - взгляд мужика застыл. – Они приходили сегодня, - вдруг сказал он, посерев лицом. – Я совсем забыл, что они приходили.

- Этот те двое? – кивнул Юрка. – Один с бородой, второй кто, американец?

- Англичанин, - дёрнул головой Гоша. – Они приказали сделать к концу недели три литра геля.

- И зачем столько много?

- Не сказали, только смеялись, когда я прочитал эффект действия геля.

- Смеялись, говоришь? – усмехнулся Юрка. – Считай, что они это делали в последний раз. Скажи лучше вот что. Твои сотрудники, - Юрка кивнул на лабораторию, - они кто и откуда?

- Тут разные, - скривился Гоша. – Есть и из России. Но в основном из Европы и Востока. Но они тоже все подневольные, - испуганно вытаращил вдруг глаза мужик. – Их заставили.

- Конечно, заставили, - усмехнулся Юрка. – Деньги кого хочешь, заставят. Особенно с нулями если. Производство твоего геля тоже тут? – Юрка кивнул на лабораторию.

- Тут, всё тут, - кивнул мужик.

- Вот и хорошо, что тут. Искать не придётся. Кроме твоей лаборатории другие есть?

- Я не знаю. Но вещества для геля нам привозили быстро.

- А чего ж не привести, если вертолёты летают, - Юрка постучал пальцем по микрофону. Тот молчал.

- Гора экранирует блин, - чертыхнулся он про себя. И посмотрел на часы. Он уже более пятнадцати минут вне связи. Как бы парни капитана не полезли сюда.

- Ладно, пора заканчивать, - Юрка кивнул мужику. – Собирайся.

- То есть? – вскинулся тот, - мы уходим?

- Уходим. Кстати, ты что тут и спал? – Юрка оглядел комнату.

- Нет, - мужик подскочил, потом сел обратно. – Спальня и бытовые комнаты там, - он махнул рукой и уставился в монитор. – Я сейчас, скачаю только свои расчёты.

- Скачаешь, с компьютера сотри тогда. – Юрка огляделся. – Ещё где они есть?

- Есть, - мужик поднял на Юрку растерянные глаза. – Сегодня Смит забрал флешку с ними.

- Смит не уйдёт. Ты по интернету или ещё как не посылал куда?

- Нет.

- Это хорошо, зачтётся, - Юрка улыбнулся. И повернув браслет на Рожок, вышел.

Первыми упали охранники, шедшие по коридору. За ними лаборанты. Последними охранники в будке. Пара успела выскочить. Им что-то сказал сидящий у мониторов. Сам он, схватив телефон, набирал номер. Но сказать ничего не успел.

- Господи, что с ними? – услышал Юрка возглас вышедшего из отгородки Гоши. – Чем вы их?

- Усыпляющий газ всего лишь, - дёрнул Юрка щекой. – Пошли, профессор.

- А они долго спать будут? – пока шли, Гоша всё время поглядывал через стекло.

- Пару часов минимум. А что?

- Просто они ж тоже не виноваты. Их могут из-за меня убить.

- Ну, это как Бог распорядится, - скривился Юрка. – Кстати, флешку мне дайте свою. А то мало ли что.

- Да, да, возьмите, - Гоша протянул парню флешку. – Там всё про гель.

- Вот и хорошо. Может и нам пригодится ещё.

Вырубая по пути всех, Юрка выбрался с Гошей на улицу. Тут появилась связь.

- Командир, я тут лабораторию тайную в горе нашёл, - сообщил он тут же Виктору. – Гель какую-то смертельную изобретали. Отсюда полчаса назад англичанин вышел с местным ваххабитом. У него флешка с формулой этой гели и небольшой пузырёк с готовой уже. Не встречал?

- Англичанин, говоришь? Пока нет, встречу скажу.

- Тогда не отпускай, я изобретателя приведу. Опознает.

......................................*........................................*....................................*............................

Накинув невидимку, Виктор направился по своему маршруту, обходя лагерь с левой стороны. Он успел обезвредить четыре поста, когда в эфире поднялась тревога из-за Юркиных наблюдателей. Собранные рации его наблюдателей разразились криками вопросов. Пощупав клипсу. Виктор взял первую рацию. И ответил, что у него всё в порядке. Успокоил орущих и по остальным рациям.

- Юрке не повезло, - Виктор поднёс к глазам бинокль, разглядывая противоположный склон ущелья.

Бежавшая от лагеря группа видна была отчётливо. – Раньше времени кипишь поднял.

Не задерживаясь, Виктор поспешил дальше. И вышел вскоре к небольшому рукаву. На освобождённом от камней дне лощины стояли, выстроившись в три ряда боевики. Перед ними торчали трое. Один что-то говорил. Ветер дул в сторону и Виктор речи не слышал. Вдруг говоривший махнул рукой. С левого фланга строя к нему направилась группа из восьми человек. Трое вооружённых боевиков вели пятерых, подталкивая их прикладами автоматов. Пятёрка шла со связанными за спиной руками. Вот один упал, его тут же пинками подняли.

- Чёрт, ни как казнь прилюдная затевается, - Виктор, чуть ли не бегом кинулся вперёд.

- Мы все давали клятву преданно служить нашей идеи! – поднял руку, стоящий перед строем бородач, когда пленников подвели и поставили сбоку. – А вот эти собаки! – он ткнул пальцем в связанных, - предали нас и предали наших славных предков, проливавших свою кровь за идею.

- Ага, своих терзают, - Виктор перестал бежать и пошёл нормальным шагом. Он уже слышал, что говорил бородач. – Значит, не так уж прочны ваши ряды идейные?

- Но мы бдительно следим за чистотой наших рядов и никакие трусы, и предатели их не расстроят!

Что положено предателям по нашим законам?! – вскинул кулак бородач.

- Смерть! – заорали стоящие за его спиной.

- Смерть! – эхом ответил строй.

- …ерть, ерть, ерть, - подхватило горное эхо.

- Приговор по моему решению исполнят наши новые братья, - бородач указал рукой в конец строя.

- Ко мне шагом марш!

Правый фланг заколыхался и из него вышли с десяток пацанов лет по пятнадцать. Повернувшись, они колонной двинулись к бородачу. И остановились перед ним. К ним подскочил помощник бородача, и пацаны сдвинулись дальше, выстроившись перед приговорёнными.

- Приготовились! – заорал бородач, убедившись, что расстрельная шеренга стоит правильно.

Вышедшие пацаны вскинули автоматы. Виктор видел, как дрожали их руки, сжимавшие оружие и усмехнулся. Видно в бою они ещё не были. Вчера забрали из аула, и теперь повязывают кровью земляков, чтобы не сбежали. И это очень серьёзно. Пацаны, или станут отъявленными головорезами, потому как теряют связь со своими, или застрелятся сами, если не убьют в первом же бою с федералами.

-2
-3
-4