Покинув несостоявшуюся лабораторию, ведомая капитаном группа двинулась к следующему крупному тайному складу. По словам Рамзана, склад был запрятан в подземной шахте горы Чёртов палец, выдолбленной в чеченскую войну ещё пленными русскими солдатами и гражданскими. И хорошо замаскирован. Чтобы сохранить секретность в округе бандитами были ликвидированы три кишлака с местными жителями. Так что о тайнике знали единицы из высшего командного состава боевиков. Рамзан знал, потому что в своё время принимал участие в создании этой базы. Кстати, тех, кто охранял рабов тоже расстреляли после окончания работ. И сделал это именно Рамзан.
К тайнику подошли к обеду второго дня. Не встретив по пути ни одного местного жителя и не увидав ни одного поднимающегося от костра дымка. Округа действительно была безлюдна и пуста.
- Так пришли, - остановился капитан, сверившись с картой у подножия высокой горы. – Теперь смотрим под ноги. Рамзан сказал, что тут заложен пояс мин вокруг.
Группа осталась на месте, а вперёд пошёл минёр группы прапорщик Кириков, Николай. Командир велел ему сделать небольшой проход, чтобы можно было войти в схрон и посмотреть, что там. Мин расставлено было так густо, что создавалось впечатление, что боевикам их просто не было куда девать. Или торопились отчитаться об использовании. Разминирование Николай закончил только к вечеру, добравшись до отвесной скалы, где, по словам Рамзана и находился вход в склад.
Виктор подошёл к скале и осмотрел её. На первый взгляд монолит был однотонного цвета и ни что не указывало на то, что здесь вход. Тогда включив клипсу, Виктор прислушался.
- Давай, давай ползи, немного осталось, - услышал он чей-то приглушённый писк. – Я свет уже вижу. Всё пришли, выползай. – Приглядевшись, Виктор увидал, как на скале из невидимой человеческому глазу щели появились два муравья и застыли, как бы греясь в последних лучах заходящего солнца. Взяв осторожно муравьёв пальцами, он перенёс их подальше и опустил на валун. А в то место, откуда они выползли вставил кончик меча. И стал расширять появившуюся тут же трещину. Через минуту кусок скалы стал заваливаться. Виктор едва успел отскочить, как к его ногам рухнула целиковая плита. Оказывается, он открывал не с той стороны и срезал петли входной двери, а не замок.
- Прошу господа, - махнул Виктор рукой на открывшийся вход и тут же поднял руку. Меч в его руке стал нагреваться. – Стоп! – Виктор вгляделся в сумрак пещеры. Ему показалось, что вход перекрещивают красные полоски.
- Погоди, командир, - подошёл Николай. – Тут могут стоять фотоэлементы с лазерной решёткой. Я видел такое в одном банке в Москве. Заденешь луч и приведёшь в действие какую-нибудь хрень. В банке сирена срабатывала. А тут, думаю фугас или газ отравляющий.
- И как отключить? – Виктор присел и, достав фонарь, посветил вглубь пещеры. На противоположной стене действительно висел небольшой ящик и на нём мигали красные и зелёные точки.
- Эта штука считается не извлекаемой, - поморщился, присаживаясь рядом Николай. – Вон ящик, видишь? Всё в нём спрятано.
- То есть, через этот вход мы не пройдём?
- Ну да, решётку видишь? – Николай поднёс фонарь к порогу и посветил снизу вверх. В луче фонаря заискрились поперечные полосы решётки.
- Решётка только на входе? – ещё раз спросил Виктор, вглядываясь вглубь пещеры.
- Ну да, там, как видишь, ничего, - кивнул Николай.
- Тогда обойдём её, - Виктор поднялся и шагнул в сторону. В следующую минуту рядом со входом появилось ещё отверстие. Размерами позволяющая проникнуть в пещеру. Виктор вошёл первым. Меч “молчал”. Подойдя к ящику на стене, Виктор оглянулся и поманил Николая.
- Залезай, выключай эту штуку. Знаешь, как?
- Посторонись, - фыркнул Николай и нажал несколько кнопок. Цветные точки заметались и погасли.
- Ну и что тут у нас? – Виктор направил свет фонаря, в неширокий коридор, уходящий вглубь горы. И шагнул туда. Через пару метров открылась сама пещера.
- Однако, - поморщился Виктор, водя фонарём по трёхметровым стеллажам, заставленным ящиками и тюками. Тянулась пещера метров на двадцать, прикинул Виктор, посветив вперёд.
- Тут без Джина не обойтись, - он открыл крайний ящик. Блеснула смазкой труба гранатомёта.
- Интересно, как они это сюда натащили? – спросил сзади Николай.
- Время и возможность были, - пожал Виктор плечами. – Наши друзья серьёзно готовились поджечь Кавказ. Чечня эта была типа репетиция. Прощупывание наших способностей.
- Соглашусь без спора, - кивнул Николай. – Мы тут такого насмотрелись в рейде, на пять томов “Войны и мира” хватит. Писать только вот некому.
- На пенсию выйдешь, и займись, - усмехнулся Виктор.
- До пенсии ещё дожить надо.
- Тут то же самое? – в пещеру вошёл капитан, и свет его фонаря заметался по стеллажам.
- А ты рассчитывал найти сапфиры и алмазы? – засмеялся Николай. – Увы, командир, тут суровая проза войны. Я консервы поищу? – Николай пошёл вдоль стеллажей.
- Сжигать будем? – капитан подошёл к Виктору.
- Посмотрим. Утро, вечера мудренее. Готовим ночлег.
- А что тут смотреть? – дёрнул плечами капитан. – Унести не унесём. Вертолёт вызывать? Неделю провозимся. Проще сжечь всё на фиг.
- Утром, не сейчас же, - хлопнул его по плечу Виктор.
Пока устраивались на ночлег, парни пополнили мешки консервами. Спать легли в первой пещере, установив дежурство. Виктор вызвал Джина, попросив утром забрать найденное и что-нибудь поджечь тут для видимости и успокоения капитана. Тот пообещал, усмехнувшись.
Утром, позавтракав горячим, двинулись дальше. Виктор задержался, пообещав поджечь склад. Едва парни скрылись за поворотом, явился Джин.
- Я тут пяток покрышек принёс, хватит? – кивнул он на появившиеся у входа покрышки.
- Хватит. Свод потом обрушь ещё, будто от температуры. Для реальности.
Виктор поспешил догонять товарищей, а Джин принялся перебрасывать склад, сортируя что куда.
Напевая придуманную им самим песенку:
Учился я усердно на волшебника.
Надеялся, что буду лучше всех!
По злому року стал затворником,
Кувшина медного навек!
На волю выпущен рукою командира.
И стал товарищем его, а не рабом.
Спасаем с ним теперь от зла полмира.
Закончим, на вторую половину перейдём!
Перед полуднем шедший в дозоре Юрка услыхал впереди выстрелы и, предупредив отряд по рации, дальше шёл осторожней. Выйдя на очередной взгорок, он увидел в неширокой лощине убегающего человека. Тот бежал в его сторону. Ему оставалось метров сто, когда с другой стороны в лощину вбежали трое с оружием. Увидав бегущего они заорали и припустились за ним. Убегающий, оглянулся и прибавил скорости. Но взгорок отнял у него последние силы. Упав за валун, бегун повернулся на спину хватая воздух открытым ртом. Юрка пригляделся. Перед ним лежал мужик в изорванном камуфляже. На первый взгляд лет сорока. Но если смыть грязь и сбрить щетину, лет двадцати пяти от силы. Юрка поморщился.
- Солдат контрактник из погранцов, наверное?
Преследователи приближались и Юрка встав за валун, повернул браслет на Рожок. Беглец, слушая приближающийся шум погони, отполз за валун и сел, взяв в руки по камню. Юрка усмехнулся.
- Последний бой панфиловцев.
Преследователи преодолели больше половины взгорка, и Юрка поднял левую руку. Едва первый поравнялся с валуном, он чуть сжал пальцы. Крутнувшись на месте волчком, первый свалился почти к ногам беглеца. Автомат, что он держал в руках, отлетел в сторону. Остальные упали поодаль. Беглец дёрнулся к упавшему замахнувшись камнем. Но увидев автомат, кошкой прыгнул к нему и, схватив, направил на упавшего. Но тот не шевелился. Не шевелились и его товарищи. Беглец видел их.
- Что за хрень? – буркнул недоумённо беглец и, подойдя, пнул упавшего ногой. Тот не отреагировал.
- Смотри не пальни стайер, - предупредил Юрка, появляясь из-за валуна. Руки он держал поднятыми.
- Я без оружия совсем.
- Ты кто? – беглец развернулся к Юрке и уставился на него, шаря глазами и по округе за ним.
- Разведка, - Юрка улыбнулся. – Майор Семёнов. А вот ты кто?
- Пограничник я, - облизал потрескавшиеся губы беглец. – Рядовой Свиридов, Илья.
- И как же ты Илья оказался тут? Граница у нас вроде подальше будет?
- Нас с сержантом Кудрявцевым в плен взяли, из засады напали, сволочи. Неделю назад на грузинской границе. Пятый участок. – Беглец, успокоившись, опустил автомат и присел на камень. Видно было, что держался он на одной гордости из последних сил.
- Сержанта убили, что ли? – Юрка снял с плеч мешок и протянул бойцу флягу с водой. Тот, схватив, приник к горлышку. Юрка, хмыкнув, достал банку тушёнки и кусок хлеба. Вскрыв банку, отдал всё бойцу. Тот стал есть.
- С сержантом мы разбежались, - покрутил головой сокрушённо боец. – Он сказал, что так больше шансов, что кто-то останется жив.
- Далеко расстались?
- Ещё утром.
- Так вы что, сбежали?
- Нет, - посмурнел лицом боец. - Нас использовали как живые мишени для тренировки боевиков.
- Чего? – сдвинул брови Юрка.
- Ну, это как на охоте, - махнул рукой с ложкой боец. – Только вместо дичи были мы с сержантом. Мы ж здешних мест не знаем, и карты у нас нет. Бежали куда глаза глядят. А они на нас типа охотились.
- Что тут у тебя? – на взгорок поднялся весь отряд. Впереди шли капитан с Виктором.
- Да вот, дичь, - Юрка вкратце поведал историю появления пограничника.
- Тогда поспешим, может, успеем твоего сержанта ещё отбить? – махнул рукой Виктор и первым стал спускаться в лощину. Боец, доев остатки угощения бросил банку в кусты и, подобрав автомат зашагал следом. Иван задержался. Прислонив к валуну боевика, он привёл его в сознание и быстро допросил. Влад в это время коверкал оружие других и обыскивал их карманы.
- Пошли, - поднялся вскоре Иван и, сломав шею допрашиваемому побежал вниз. Влад добил оставшихся и бросился догонять.
Догнав отряд, Иван пошёл рядом с Виктором.
- Командир, я там одного потряс, - сообщил он. – Так вот он сказал, что к ним в отряд прибыли гости из-за гор. Это из-за них устроили такую забаву.
- Гости тоже участвуют в охоте?
- Гости нет. А вот их охрана тоже. Гости развлекаются с девчонками. Главарь собрал в последнем рейде их по аулам. Совсем молоденькие.
- Где отряд, он тебе сказал?
- Если идти по этой лощине, а потом свернуть в левую и пройдя её, ещё раз свернуть влево. Там и найдём. Можем навестить. Кстати, охотники имеют приказ только поглумиться над пленниками, но не убивать. Главарь придумал для них ещё какую-то пакость. Велел охоту до вечера закончить.
- Тогда нет смысла искать сержанта, если его сами приволокут в лагерь.
- Так и я о чём? – кивнул Иван. – Идём сразу на базу.
Предупредив идущего в дозоре Юрку, куда сворачивать, отряд поспешил на базу боевиков. Они уже сворачивали в последнюю лощину, когда увидели впереди группу бандитов. Те гнали пинками и прикладами перед собой, судя по всему пленного пограничника. Вот пограничник упал от очередного пинка. Загоготавшие мучители вдруг тоже упали. И появившийся из-за валуна Юрка присел перед сержантом. Потом помог ему подняться и, усадив у валуна, протянул фляжку.
Когда группа подошла, сержант уже торопливо ел из банки тушёнку. Все присели вокруг, давая возможность сержанту набраться сил. Виктор достал карту. В отличии от рядового, сержант в картах разбирался лучше и смог показать расположение своей заставы.
- Далековато вас, однако, занесло, - покачал капитан головой, увидав показанную сержантом точку.
- Ничего, теперь злей на службу будут, - хохотнул Иван, подмигивая сержанту. – Так?
Тот лишь мотнул головой, жуя угощенье. Юрка опять ушёл вперёд. Дав пограничникам чуть отдохнуть, отряд тронулся дальше. Примерно через час Юрка сообщил, что видит дымы костров.
- Пойду, помогу ему, - посмотрел на капитана Виктор, - вы особо не спешите. Если это лагерь, то вокруг будут посты. Мы их как снимем, сообщим.
- Что мыслишь? – Виктор присел рядом с выглядывающим из-за валуна Юркой. – Лагерь?
- Похоже. Если считать по дымам, пять костров. Для чабанов многовато.
- Тогда проверяем периметр, снимаем наблюдателей. Ты на лево, я на право.
- При Любане так не говори только, - хохотнул Юрка, накидывая невидимку.
Первого наблюдателя Юрка засёк уже метров через двести. Тот сидел на вершине скалы в расщелине и периодически, как заведённая кукла, в бинокль оглядывал местность. Юрка подошёл к скале вплотную и только тогда разглядел сбоку вырубленные ступеньки. Покрутив головой, скривился. Снять снизу он бы мог наблюдателя, но была вероятность, что его падение не останется не замеченным из лагеря. Его край отлично проглядывался с того места, где стоял Юрка. Чертыхнувшись про себя, он стал осторожно подниматься по ступенькам, руками сдвигая в сторону лежащие на каменных сколах мелкие камешки. Поднявшись до уровня площадки, Юрка опять огляделся. И похвалил наблюдателя за отлично выбранное место. Отсюда видно было уже почти половина лагеря. Пригнувшись, Юрка взошёл на площадку и присев возле наблюдателя, повернул браслет на Рожок. Сжав пальцы, тут же вернул Луну и схватил за плечо завяливающегося наблюдателя. Прислонив мужика к скале, подпёр камнями. Охлопав карманы, достал мини рацию. Подумав, забрал бинокль. Развернувшись к лагерю, стал его рассматривать. На видимой части стояли три ряда больших палаток. В первом ряду у последней дымила походная кухня. Возле неё суетились два мужика с закатанными рукавами. Третий в стороне рубил дрова. Рядом с ним возвышалась куча веток.
- Сколько же вас тут? – дёрнул щекой Юрка, прикидывая количество. – Если палатки сорокаместные, то до фига получается.
- Сержант сказал, около тысячи, - раздался в ухе голос Виктора.
- Блин, я что уже вслух рассуждаю, - засмеялся Юрка. – Я на скале. Вижу половину лагеря. На этом крыле одна кухня. Боевиков не вижу. Хотя нет. На твоей стороне небольшая толпа что-то делает. Что, не вижу, кусты мешают. Всё, иду дальше.
Спустившись со скалы, Юрка двинулся дальше. Второго наблюдателя он нашёл в ста метрах сидящим на большом валуне. Валун имел плоский верх, и наблюдатель лежал на нём почти невидимым. Выдал он себя тем, что курил марихуану. Её запах и навёл на него Юрку. Успокоив мужика Рожком, Юрка забрался наверх и, закрутив автомат мужику вокруг шеи, вернулся обратно, забрав только гранаты и мини рацию. Патроны раскидал по траве.
Пробираясь по склону гряды, третьего наблюдателя Юрка чуть не пропустил. Тот очень мастерски замаскировался в расселине и выдал себя только став докладывать по рации, что всё нормально.
- Блин, это у них что, перекличка? – Юрка разобравшись с наблюдателем, достал трофейные рации и включил на приём. Одна тут же разразилась криком на непонятном Юрке языком.
- Послать бы тебя, - разозлился Юрка, но подумав, просто поцарапал микрофон рации ногтем и чуть-чуть постучал по нему. Поорав, рация смолкла. Зато заработала вторая. Проделав и с ней тот же номер, Юрка поспешил по маршруту.
- Если начальник не дурак, то вышлет сейчас группу для проверки наблюдателей, - поморщился Юрка от досады. – Рано, блин, ох как рано.
Он успел пройти до следующего поста, когда заметил выбежавшую из лагеря группу в пять человек. Те неслись в его сторону. Найденный четвёртый наблюдатель что-то говорил в свою рацию, глядя в бинокль вдоль лощины.
- Что ж вы по-русски то не фурычите козлы? – поморщился Юрка присаживаясь на камень. Он решил дождаться тревожной группы тут. Потому, как четвёртый наблюдатель продолжал тараторить что-то в рацию, усердно вертя головой. В его глазах Юрка заметил вспышки страха.
Группа добралась до поста минут за пятнадцать и свалилась на землю восстанавливая дыхание. Старший что-то спросил у наблюдателя. Тот пожав плечами ответил. Старший выругался со злостью и сев, стал вызывать по рации ещё кого-то. Не получив ответа, опять выругался и посмотрев на боевиков, поднялся. Коротко скомандовав, двинулся ко второму посту. И тут же упал.
Забрав у старшего и наблюдателя рации, исковеркав оружие у всех, Юрка двинулся дальше. Он успел снять ещё два поста, когда третий, говоривший по рации, вдруг схватил лежащий рядом автомат. Передёрнув затвор, мужик закрутил головой и автоматом, выискивая опасность. Юрка усмехнулся от такой прыти и присев за валун, повернул браслет на Рожок. Очистив карманы боевика, посмотрел на лагерь. В его сторону бежали ещё две группы, расходясь по двум направлениям. И он как раз оказывался в центре этого треугольника.
- Интересно, почему нет кипиша у командира? – Юрка остановился и поднёс бинокль к глазам. На противоположном склоне горы движения не было. – Он что не снимает наблюдателей или знает их язык? Вернусь, спросить надо будет.
Первой появилась возле Юрки правая группа и сразу упала, роняя оружие. Рация у старшего что-то буркала на чужом языке.
- Чёрт, я так весь лагерь подниму, - поморщился Юрка, ломая оружие прибежавших.
Расправившись со второй группой, Юрка, где бегом, где скорым шагом заспешил дальше. Рукав закончился и за поворотом он увидел весь лагерь.
- Точно не меньше штуки, - скривился он, считая открывшиеся ряды палаток.
Не теряя времени, Юрка поспешил к лагерю, так как его сторона склона тут имела крутую вертикаль и ставить наблюдателей смысла не было. Зато они могли быть на той стороне. Поэтому Юрка решил сократить путь, пройдя через лагерь. У первой палатки он поставил на браслете Рожок и, идя по коридору меж палаток, “ласкал” их левым кулаком на обе стороны. Так дошёл до другого конца. Там притормозил у последней и доложил Виктору, что он сделал и где он сам. Выглянув из-за палатки, Юрка увидал прилепившийся к отвесному склону горы небольшой аул.
- Я в аул. Не пойму где боевики, лагерь-то пуст. Это не обманка какая? Я такое в кино видел. Там деревянные макеты самолётов ставили, типа аэродром и немцы покупались, бомбили его.
- Проверяй аул, - велел Виктор. – Боевики все у меня.
- Опять тебе самое интересное, командир, - засмеялся Юрка и, накинув невидимку, поспешил к аулу.
В первой же мазанке он нашёл запертыми около восьми мужчин, в основном пожилых. Их сумел разглядеть через маленькое оконце. Сколько было на самом деле, Юрка проверять не стал, как и заходить или отпускать пленников на волю.
- Потерпите пока мужики, потерпите, - махнув рукой, Юрка двинул дальше. И в третьей мазанке, тоже
запертой, нашёл женщин и детей. Женщины тихонько плакали, подвывая. Дети молчали, испугано глядя
расширенными глазами на оконце.
- Интересно, а где молодые мужики и женщины? – Юрка двинулся к последним мазанкам, решив проверить до конца. Те оказались пустыми, но, судя по обстановке не заброшенными.
- Мы у крайних палаток, - раздался в наушнике голос капитана, людей не видим, куда идти?
- Притормозите пока там, - велел тут же Виктор. – Мы разбираемся ещё. Я вижу толпу, но не пойму что они делают. Подойду ближе, сообщу.
- У меня только старики и женщины с детьми заперты в мазанках. – Добавил Юрка. – Больше никого пока не нашёл. Иду дальше.
- А куда иду? – хмыкнул Юрка сам себе. – Пойду по периметру к командиру.