Найти в Дзене
Русый

Атака на резиденцию Путина

На самом исходе 2025 года, в конце декабря, вооружённые силы Украины совершили массовую атаку на резиденцию президента РФ в Новгородской области. Несколько десятков беспилотников самолётного типа было сбито и подавлено, последствий на земле и пострадавших нет (по крайней мере официально так объявлено). Сами по себе атаки беспилотников по нашей территории давно превратились в рутину: регулярно сообщается об очередных падениях "обломков сбитых беспилотников" по объектам энергетики, топливной инфраструктуре, военным объектам и т.д. Ущерб наносится очень чувствительный, особенно в сфере нефтепереработки, учитывая уязвимость и высокую дороговизну оборудования НПЗ. Однако в этот раз реакция официальных органов России на казалось бы рутинный обстрел была из ряда вон выходящая: прозвучал целый ряд грозных заявлений от спикеров МИДа РФ, весь пул государственных СМИ в унисон понесли распространять данную новость, а Министерство обороны РФ провело аж целый брифинг по результатам атаки, с картами

На самом исходе 2025 года, в конце декабря, вооружённые силы Украины совершили массовую атаку на резиденцию президента РФ в Новгородской области. Несколько десятков беспилотников самолётного типа было сбито и подавлено, последствий на земле и пострадавших нет (по крайней мере официально так объявлено).

Сами по себе атаки беспилотников по нашей территории давно превратились в рутину: регулярно сообщается об очередных падениях "обломков сбитых беспилотников" по объектам энергетики, топливной инфраструктуре, военным объектам и т.д. Ущерб наносится очень чувствительный, особенно в сфере нефтепереработки, учитывая уязвимость и высокую дороговизну оборудования НПЗ.

Однако в этот раз реакция официальных органов России на казалось бы рутинный обстрел была из ряда вон выходящая: прозвучал целый ряд грозных заявлений от спикеров МИДа РФ, весь пул государственных СМИ в унисон понесли распространять данную новость, а Министерство обороны РФ провело аж целый брифинг по результатам атаки, с картами прохода и сбития беспилотников. На внешнем контуре реакция так же была необычайно острая: целый ряд государственных лидеров осудили атаку, включая Трампа и товарища Си.

Много слов наговорили про "государственный терроризм", "невиданную эскалацию", "беспрецедентную атаку" и т.п. На эпитеты и определения не поскупились.

А я вот не пойму, а с чего такая реакция?

В чём беспрецедентность? В любой нормальной войне (а не в поддавках под названием СВО) высшее военно-политическое руководство является одной из приоритетных целей для поражения, и это истина, известная ещё с древности. Это у нас до сих пор пытаются сохранять какое-то лицо (перед кем и зачем, неведомо), а там ребята делают всё, на что у них хватает сил и средств. До генералов из МО РФ уже дотягиваются: есть павшие, а ФСБ регулярно предотвращает всё новые случаи покушений.

Но главный вопрос, который не даёт покоя во всей этой истории, заключается в другом. Вот уже почти четыре года население нашей великой Родины подвергается террористическим атакам ВСУ. Сотни приграничных сёл Курской, Брянской и Белгородской областей разбиты и разрушены, оставшиеся местные жители выживают каждый кто как может. Многие десятки тысяч мирных жителей ЛНР и ДНР подвергаются тяжелейшим лишениям, погибают от атак беспилотников, выживают в условиях массовой нехватки чистой воды, электричества, продуктов. И вот когда очередной вражеский дрон убивает бабушку на автобусной остановке, вы об этом не услышите в МИДе, и госСМИ об этом не расскажут. Не будет никакой реакции Трампа или Си Цзиньпина. И никаких острых формулировок дано не будет. Как-будто и не было ничего.

Одному из Людовиков, королей Франции, приписывают слова: "Государство - это я!" К большому сожалению, спустя сотни лет ничего принципиально не поменялось: дела государственные целиком и полностью замкнуты на узкий круг власть имущих. Пока их не тряхнёт, пока их ничего не касается - ничего и не делается.