Найти в Дзене
Metal Head

DIE KRUPPS: ПОСЯГАЯ НА СВЯТОЕ

Вот так звучал первый industrial metal. Немощно. Наивно. И мы должны быть благодарны данным немцем за то, что они хоть и не были первыми, кто совершил шаг в данном направлении (Godflesh и Ministry мало того, что начали раньше, добились гораздо большего в жанре), в целом, сделали правильный выбор. Немецкая Die Krupps были одной из первых индустриальных команд, к которым проявили живой интерес почитатели и исполнители тяжелой музыки. Собственно, Die Krupps сами и спровоцировали столкновение электронного и металлического жанров, записав в 1993 году целый альбом своих индустриальных версий классических песен Metallica. И то, что с их стороны было развлечением, металлисты восприняли весьма серьезно и уже тогда начали предпринимать первые попытки по внедрению элементов индустриального звучания в традиционный хэви-метал. А для группы, которая к тому времени выпустила уже целых шесть альбомов электронной музыки, не пользовавшейся массовым успехом, это была настоящая открывшаяся лестница наверх

Вот так звучал первый industrial metal. Немощно. Наивно. И мы должны быть благодарны данным немцам за то, что они хоть и не были первыми, кто совершил шаг в данном направлении (Godflesh и Ministry мало того, что начали раньше, добились гораздо большего в жанре), в целом, сделали правильный выбор.

Немецкая Die Krupps были одной из первых индустриальных команд, к которым проявили живой интерес почитатели и исполнители тяжелой музыки. Собственно, Die Krupps сами и спровоцировали столкновение электронного и металлического жанров, записав в 1993 году целый альбом своих индустриальных версий классических песен Metallica. И то, что с их стороны было развлечением, металлисты восприняли весьма серьезно и уже тогда начали предпринимать первые попытки по внедрению элементов индустриального звучания в традиционный хэви-метал.

А для группы, которая к тому времени выпустила уже целых шесть альбомов электронной музыки, не пользовавшейся массовым успехом, это была настоящая открывшаяся лестница наверх, которой они незамедлительно воспользовались. Собственно говоря, с этого времени мы и будем рассматривать их творчество в рамках тематики данного канала.

-2

Основатель Die Krupps Юрген Энглep ещё тот старпер, начинавший карьеру в одной из первых немецких панк-групп Male, где играл на гитаре и пел в течении четырех лет - с 76-го по 80-й. А дебютный альбом Die Krupps "Steelworksymphony" увидел свет аж в 1981 году и был признан пластинкой недели в британском еженедельнике "New Musical Express".

Как уже говорилось, до появления упомянутого "A Tribute To Metallica" группа записала не один альбом и в 91-м даже выпустила сборник лучших вещей. Однако деятельность Die Krupps в 80-х имела узконаправленный характер.

Определенную известность в узких кругах Die Krupps получили и благодаря фирме Atom H, созданной Энглером в 1986 году. Фирма специализировалась на выпуске пластинок спид/трэш- и crossover-групп, благодаря чему Энглер со товарищи сделали еще один шаг по направлению к тяжелому металу. Свой же модернизированный стиль Die Krupps окрестили как "Metal Machine Music", выпустив в начале 92-го сингл с таким названием. А в конце того же года вышел и пресловутый "металликовский" трибьют с пятью композициями (чуть раньше группа таким же образом «извратилась» над еще одной композицией Metallica - "One"), ставший "платиновым", благодаря которому Die Krupps и получили широкое признание.

Да-да, так случилось, что в начале 93-го фанаты Металлики схватились за голову - кто от гнева, кто от удивления, кто от кайфа. А это германские умельцы Die Krupps выдали свой индастриал-трибьют, посягнув на святое - на их самые известные хиты. То, что получилось в итоге - довольно спорный продукт, и вызвал он массу разногласий. Кто-то чихвостил группу на чём свет стоит, кто-то, наоборот, увидел в этих каверах свою изюминку. В-общем, ознакомиться следует - каверы очень грамотные.

Изобретательность Энглера отметили даже сами "металликовцы": Ларс Ульрих лично выразил ему свой восторг, заявив, что Die Krupps открыли для него новые горизонты в музыке.

Сближение с миром тяжелой музыки Юрген Энглер еще раз подтвердил летом 1994 года, когда после выступления на летних фестивалях завербовал в Die Krupps двух участников американской группы Heathen - Даррена Минтера и Ли Альтуса. Последний принял активное участие в создании самого раскрученного альбома Die Krupps "II The Final Option" («2-окончательный вариант», 1994).

Здесь уже было намешано все, что только возможно - индастриал, метал, техно, готика, хип-хоп и прочее. Массы с восторгом встретили этот альбом, чему способствовали аж четыре сингла и видеоклип "То The Hilt", не вылезавший из горячей десятки MTV. Кульминацией же первого серьезного успеха стало выступление группы на ежегодном фестивале "Dynamo" в Голландии.

Это метал, помноженный на ядовитые синтезаторные сэмплы, индустриальный грохот ударных по чему попало и прочие звуки, создающие атмосферу огромного завода по производству тяжёлого метала. Вокал схож с Black Label Society и Робом Зомби: то есть простой мужской, но убедительный, а также многократно искажающийся синтезаторами.

На "Final Option" всё отточено, доведено до совершенства и звучит именно так, как нужно. Это, безусловно, ранняя икона мирового индастриал метала. С этого момента имя Die Krupps стало с завидной регулярностью появляться не только в "электронно-индустриальной" прессе, но и в строго "металлических" изданий типа Rock Hard или Metal Hammer.

Записав "The Final Option" и "Трибьют Металлики" немцы окончательно утвердились среди популярных команд 90-х. А вот третья часть трёхтомника, «III - Odyssey Of The Mind» («3-одиссея разума», 1995), обошлась, увы, без фурора. Круппсы записали просто неплохой, грамотный диск, к которому просто тяжело придраться, но на нём нет тех забористых вещей, что были на предыдущей работе.

Конечно песен уровня "Fatherland" много не бывает, но всё таки, надо признать, что третья часть этой невесть как связанной между собой трилогии - просто качественная работа... и всё. В целом если вы слышали "The Final Option" и вам понравилось - скорее всего, этот альбом тоже должен произвести положительное впечатление, ибо он записан в таком же ключе. Но всё-таки нельзя не выделить песни, которые мне особо пришлись по душе - это мощный "Jeckyll Or Hyde" и печальная 7-минутная баллада "Alive" - приятное завершение записи.

Гораздо лучше звучал их следующий "Paradise Now" («Теперь это рай», 1997), который, пожалуй, действительно оказался лучшим в устремлениях индастриал-метал данных немцев. Существует множество точек зрения на то, какой альбом является лучшим симбиозом метала и индастриала, но мне всё же кажется, что Die Krupps еще в 1997 году обошли всех на годы вперед. По одной только мощи гитар "Paradise Now" оставил позади большинство других альбомов данного жанра.

Но это ничего бы не стоило без таких достоинств диска, как изобилие индустриальных шумов и сэмплов, не столько электронных, сколько именно техногенных, коими совсем немногие деятели индустриальных рока и метала нас радуют. И самое главное, что делает этот альбом индустриальным произведением высшего класса - соответствующая лирика и её подача, которая бьет по мозгам, даже если вы совершенно незнакомы с английским.

Вокал Юргена Энглера то спокоен и задумчив, то ожесточен и брутален. Но это не та агрессия, которая является требованием жанра в его экстремальных устремлениях, это не та ненависть, которая так модна в альтернативе. Здесь мы слышим скорее крик души, праведный гнев человека, созерцающего все социальные процессы, ведущие мир и общество к гибели, разочаровавшегося в человечестве, грозящего небу кулаком и рвущего на себе волосы от безысходности и страха не столько за свою судьбу, сколько за судьбу всего сущего.

Стоит отметить ещё одну любопытную особенность альбома - в нем совершенно нет никаких соплей, никаких облегченных подпопсованных треков, никаких радио-хитов. Да, есть кавер на "Fire" Артура Брауна, выполненный в забавном ключе оригинала, есть нетяжелая "Black Beauty White Heat" с некоторой долей романтизма в припеве, но до радио-хитов им далеко.

Особо можно отметить "Behind" - небольшой индустриально-эмбиентный островок с толкающим спокойную речь вокалом. Но спокойным слушатель не останется, - дальше идет "Taste of Taboo", трек, который я считаю лучшим. Плюс «Moving Beyond», «The Gods Of Void», - тоже не пропустите.

А далее случилась следующая история. Знаете, бывает такое, когда вбухиваешь кучу времени и усилий, а по итогу получается далеко не тот выхлоп, который ожидал.

Так вот. "Paradise Now", при всех своих несомненных достоинствах, провалился, и группа разбежалась кто куда. А когда спустя десять лет она решила вернуться на сцену, то начала все сначала, то есть, с синт-попа. Поэтому их дальнейший творческий путь, продолжающийся, к слову, и сейчас, стоит опустить.

Обратить внимание стоит лишь еще на одну работу, на которой Die Krupps ненадолго вернулись к индастриал-металу. Я имею ввиду "V - Metal Machine Music" («5-музыка металлической машины», 2015). И, кстати… никто не заметил сходство «Branded» и Rammstein – «Schwarzes Glass» ? Ну да, я тоже не заметил…

А вот «Kaltes Herz», как по мне – метал индастриал хит. Остальное – на ваш выбор, и выбрать здесь вполне из чего («Alive In A Glass Cage», как вам со своим атакующим проигрышем, а?).

В целом же, «Пятерка» - это весьма пробивной industrial metal кругляш с техногенно-урбанистической атмосферой, сильнейшими текстами и мощным вокалом. И по сей день его звучание нисколько не кажется устаревшим, а тематики лишь становятся все актуальнее. Кстати, по продажам этот альбом ничем не уступал попсовым аналогам.

Поэтому, остается лишь сожалеть, что Die Krupps дальше продолжили играть EBM и industrial rock.