В первый день года я проснулась в плохом настроении.
У меня так бывает, когда всё как-то тошно с утра. Слава Богу, нечасто.
Я не представляла, чем мне заняться. Ничего не хотелось. Нужно было предпринимать меры по избавлению себя от уныния, а для этого нет ничего лучше чем физический труд на свежем воздухе.
И я решила поехать в деревню. Там полно снега навалило, пока его уберу, депресняк как рукой снимет. К тому же, была возможность остаться там с ночевкой, пока у Озона выходной.
Собрала котомку с остатками от новогоднего стола и покатила.
Решила, что утром первого января навряд ли будет много машин в центре. Поэтому поехала через город, а не по объездной как обычно.
Улицы, и впрямь, были пустынными. Но не успела я далеко уехать, как опять повалил снег.
Состояние дорог тоже оставляло желать лучшего - плохо счищенный снег, разметки не видно, какие-то колдобины...
Ну ничего, выеду на трассу, там наверняка лучше будет.
Снег повалил ещё сильнее. Но я уже вырвалась на оперативный простор.
Что-то не сказала бы, что здесь дорога сильно лучше. А представляю какая она будет, когда я выеду за кольцо аэропорта.
Может, повернуть обратно? Кто там будет чистить снег в деревне первого-то января? А если он продолжит сыпать такими темпами, то я завтра просто из ограды не выеду, не говоря уж о состоянии трассы.
И это если по дороге я не съеду в кювет. Что запросто, при заметённых обочинах, невидимой разметке и встречных фурах.
Ну что, прислушалась я к доводам здравого смысла. Развернулась на кольце и направилась восвояси. Только уже не через город, а по объездной.
Припарковалась во дворе и даже слёзы на глаза навернулись. Не, ну почему так всё нелепо? Дебильный снег. Весну хочу!
Догадайтесь хозяйка какой машины из всех припаркованных во дворе маялась дурью утром 1 января?
Вернувшись в квартиру и перестав шмыгать носом, я пообедала вчерашним оливье и нечаянно уснула.
Пробуждение было фееричным - я никак не могла понять, почему на часах два ночи, а на улице светло. Секунд тридцать, наверное, понадобилось, чтоб сообразить, что к чему.
То, что я всплакнула, было вызвано не моей чересчур тонкой организацией (это не так), а тем, что я, прожив 60 лет, до сих пор поступаю глупо и нелепо. И дело было даже не в том, что я попёрлась в плохую погоду в деревню. Это просто дополнительный нюанс к картине маслом, где тараканы ходят строем в моей голове.
Я перманентно грызу себя ещё с тридцатого декабря, время от времени отвлекаясь, а потом возвращаясь к не очень приятным мыслям снова.
Перед праздником просто писать об этом не хотела, чтоб не портить настроение ни себе, ни людям.
В общем, встретила я 30-го, когда ездила в деревню, одних своих соседей. А мы дня за три перед этим немножко повздорили в чате. Сосед, почему-то, решил, что имеет полное право раздавать указивки, что делать Совету. А я ему напомнила (очень корректно и вежливо), что мы не на зарплате у деревни и не выборные депутаты, а, всего лишь, инициативная группа, которая тратит свои силы и время для общего блага. И если он хочет, чтобы что-то было сделано, вполне может это сделать сам. Или, хотя бы, выдвигать свои предложения в более вежливой форме.
Так-как я поняла, что его закусило, то решила объясниться и примириться, поэтому, увидев, что они выезжают со двора, остановилась, чтоб поговорить.
Лучше бы я этого не делала.
Оказывается, раз мы сами себя назначили, сами себя выбрали и посмели называться Советом, то чего мол хотели?
Причём, сосед-то более-менее вёл себя чинно, а жена разошлась. Просто иррациональная какая-то злоба лилась из её рта. Что мы выскочки, постоянно хвастаем, типа самые умные и т.п.
Я офонарела.
Сначала пыталась что-то сказать, потом просто молча села за руль и поехала к своим воротам.
У меня были прекрасные отношения с этими людьми до этого. На самом деле - прекрасные! И вот тебе - получи фашист гранату!
На кой чёрт, спрашивается, я полезла в эту общественную жизнь? Что я, не знаю человеческую натуру что ли? Ну могла же подобное предвидеть, если бы хоть чуть-чуть дала себе труд подумать.
Так нет же! Загорелась, полетела! Мозги включать так и не научилась.
После этого я просто не могу и не хочу продолжать работать в Совете. Ничего никому доказывать я не собираюсь, деревенские дела меня уже волнуют постольку-поскольку. А правду искать во всяких инстанциях можно и самостоятельно, было бы желание.
Пусть идут лесом.
До НГ в чате Совета ничего писать не стала. Хватило выдержки. Праздник у людей.
Но на днях напишу.
Предвижу, что мой поступок будет членами Совета воспринят негативно. И правильно, конечно. Нечего было и начинать, прежде чем не продумала все последствия.
Но это не значит, что я из какого-то чувства долга или ложной гордости буду сейчас продолжать тянуть эту лямку. Нет, я поступлю как правильный бизнесмен - зафиксирую убытки, пока не поздно, и выйду из неперспективного дела.
А потом просто затихарюсь в своей усадьбе. И больше уж точно никуда высовываться не буду.
Не хочу. Не хочу тратить оставшиеся мне годы вот на это. И не буду.
А снег, представляете, всё идёт и идёт. И будет идти всю ночь.
Так что мне его хватит, чтоб двадцать депрессий излечить. Главное, до него добраться. С лопатой и со скребком.
Пока!
P.S. Вот, что написали вечером в деревенском чате. Вишенка, так сказать, на торте.
Как знак.