Однажды, перед новым годом на Земле исчезла вся селедка. А без нее новый год никак не придет. Не сможет люд честной его встретить и наступит всеобщее разорение и разруха. А украл селедку злой колдун Нелюдь Отмороженный или просто Отморозок. Жил он в тридевятом созвездии на тридесятой планете и добраться к нему было ой как непросто.
И тогда царь земной издал указ: кто Отморозка победит и селедку на землю до нового года вернет, того женю на дочке своей и после смерти царство оставлю.
Прослышал про это безобразие Иван-богатырь и осерчал: "Что же это делается? Да как же мы без селедки-то новый год встретим? Не бывать этому! Пойду к Отморозку и верну ее на Землю-матушку". Все обрадовались, но опасались, ведь Нелюдь отмороженный могучий колдун был.
Сел Иван на коня своего верного Сивку-1 и помчался в космос на планету Отморозка проклятого.
На пути попался ему флот вражеских гуминоидов на тарелках летающих. Летели они Землю грабить и стали палить тут же в Ивана. Но Иван выстрелы щитом отбивает, а дубинкой тарелки разбивает. Бились они недолго, а Иван уж половину флота укокошил, а сам целехонек. Взмолился тогда предводитель гуминоидский, пощады запросил:
- Пожалей нас Иванушка, отпусти, а мы на Землю больше нападать не будем. Честное злодейское!
- Ладно уж, только с одним условием. Помоги одолеть Нелюдя Отмороженного, тогда отпущу.
- Дак он ведь мой родственник, дядька троюродный. Подскажу я тебе как с ним управиться. Вот тебе, Иван, орешки волшебные. Не простые они, а стальные. Коли будешь их в кармане держать, не сможет тебе Нелюдь вреда причинить.
На том и разошлись.
Поскакал Иван дальше и прибыл на тридевятую планету в логово Отморозка. Идет он к его замку, в руке дубинку держит, а в штанах орешки стальные.
Учуял его Отморозок и вышел навстречу. Сморщил рожу и говорит:
- То-то я чую русским духом в космосе запахло, а это Ванька прилетел. Ну все, конец твой пришел.
И как рубанет мечом по Ивановой голове! Да не тут-то было. Ударился меч о силовое поле и разлетелся вдребезги. Смекнул тут Отморозок в чем дело и говорит притворно-ласково:
- Прости, Ванюша, попутал я спросонья. Заходи в дом, посидим, поговорим.
- Ладно, хитрая бестия. Давай поговорим.
Зашли в замок, налил Нелюдь по чарке, а на столе у него селедки видимо-невидимо.
Иван и спрашивает:
- Почто же ты, несчастный, всю селедку у нас украл?
- Люблю я ее очень под чарочку, Ваня, а другая закуска кончилась, вот и...
- Эх, ты, горе-колдун, да разве ж это по-людски в одного сидеть горькую хлестать? Давай-ка так сделаем. Я селедку заберу, а тебе бочонок оставлю. А ты ко мне на новый год приходи. У меня жена такую шубу сделает, что язык проглотишь.
- Правда?
- Правда, правда!
Прослезился тут Нелюдь и говорит:
- Спасибо тебе Ваня, век твое добро помнить буду, а селедку забирай, не нужна она мне больше. Пить в одиночку завязываю!
Люди обрадовались, что селедка и Иван вернулись на Землю и новый год встретили как положено. Иван от дочки царской отказался, жена у него была. Нелюдь стал к нему в гости захаживать, а безобразничать совсем перестал.