Найти в Дзене
Anima Crime

Ферма Хинтеркайфек: тайна баварской бойни (Часть I)

Четверо мужчин пробираются сквозь кромешную тьму. В руках у них керосиновые лампы. Дом кажется пустым, хотя ещё вчера соседи видели дым из трубы. Семья не выходила на связь уже четыре дня. Всего через несколько минут жители деревни, решившие проверить усадьбу, обнаружат страшную находку в сарае — изуродованные тела. Что случилось на ферме Хинтеркайфек холодным мартом 1922 года? И почему эта тайна не раскрыта даже спустя век? Ферма Хинтерхайфек стояла среди баварских лесов и холмов, между Аугсбургом и Ингольштадтом. До ближайших соседей — километр. Жители деревни обходили владения Груберов стороной: за семьёй давно закрепилась дурная слава. Глава семьи, Андрэас, был деспотичным и жестоким. Все знали, что он держал домочадцев в страхе, но предпочитали не вмешиваться. Его жена, Цецилия, была старше на восемь лет. От первого брака у неё осталось двое детей, но они давно покинули дом. Её первый супруг погиб на войне. Женщине трудно было обходиться одной на ферме. Так в её жизни появился Ан
Оглавление

Четверо мужчин пробираются сквозь кромешную тьму. В руках у них керосиновые лампы. Дом кажется пустым, хотя ещё вчера соседи видели дым из трубы. Семья не выходила на связь уже четыре дня. Всего через несколько минут жители деревни, решившие проверить усадьбу, обнаружат страшную находку в сарае — изуродованные тела. Что случилось на ферме Хинтеркайфек холодным мартом 1922 года? И почему эта тайна не раскрыта даже спустя век?

Что не так с Груберами?

Ферма Хинтерхайфек стояла среди баварских лесов и холмов, между Аугсбургом и Ингольштадтом. До ближайших соседей — километр. Жители деревни обходили владения Груберов стороной: за семьёй давно закрепилась дурная слава.

Глава семьи, Андрэас, был деспотичным и жестоким. Все знали, что он держал домочадцев в страхе, но предпочитали не вмешиваться. Его жена, Цецилия, была старше на восемь лет. От первого брака у неё осталось двое детей, но они давно покинули дом. Её первый супруг погиб на войне. Женщине трудно было обходиться одной на ферме. Так в её жизни появился Андрэас. Совместно с ним родилось трое детей, но выжила только одна дочь — Виктория. Вокруг неё и её отца ходили самые мрачные слухи.

Город Аугсбург
Город Аугсбург

Порочная связь

По деревне шептались, что Андрэас принуждал Викторию к близости с её шестнадцати лет. Девушка рассказала об этом священнику. Тот нарушил тайну исповеди, и правда вышла наружу.

В 1915 году Андрэаса приговорили к году каторжных работ за кровосмешение. Викторию тоже наказали. Ей дали месяц тюрьмы. В ту эпоху статьи за насилие не существовало, поэтому виновными посчитали обе стороны. А где же была мать Виктории? Даже если она закрывала глаза на происходящее, то после приговора ей осталось только принять мрачную правду.

За год до ареста Виктория вышла замуж за Карла Габриэля. Но супруг оставил ее всего через несколько недель после свадьбы. Он вернулся к родителям, а оттуда отправился на фронт. И вскоре погиб. Что заставило бежать новобрачного из еще теплого семейного ложа?

В 1915 году Виктория родила дочь Цецилию-младшую. Все называли ее Сели. Отцовство автоматически записали за погибшим Карлом. А в 1919 в семье появился мальчик — Йозеф. Виктория утверждала, что его отцом является сосед Лоренц Шлиттенбауэр. Сначала он всё отрицал, боясь позора и алиментов, но затем признал несколько встреч с Викторией. К тому времени он уже овдовел, и ничто не мешало ему построить новую семью. Он даже попросил руки Виктории у ее отца, но тот ему отказал. Деревенские жители подозревали, что отцом ребёнка мог быть сам Андрэас.

Семья Груберов
Семья Груберов

Таинственные события накануне

Перед трагедией происходили странные вещи. Члены семьи слышали шаги на чердаке. Андрэас жаловался на это соседям. Возможно, поэтому старая служанка уволилась, хотя работала в семье долгие годы.

Однажды глава семьи во время прогулки заметил на снегу следы, ведущие из леса к ферме. Но обратно они не уходили. То есть кто-то прошёл в их владения и там остался. Вскоре он нашёл газету из Мюнхена. Но никто поблизости её не выписывал. А за день до убийства пропала связка ключей от усадьбы.

Последние дни

31 марта 1922 на ферму приехала новая служанка — Мария Баумгартнер.Сопровождавшая её сестра уехала сразу после приезда. Она стала последней, кто видел семью живой.

1 апреля маленькая Сели не пришла в школу. Но учителя не придали этому значения. В тот же день на ферму заглянули продавцы кофе, однако им никто не открыл. Торговцы обошли строения, попытались заглянуть в окна — признаков присутствия людей не было.

3 апреля Груберы не появились в церкви, что вызвало тревогу, ведь Виктория всегда пела в хоре, и в целом семейство никогда не пропускало службу.

Утром 4 апреля в Хинтеркайфек приехал мастер по ремонту моторов. Старик Грубер договорился с ним о починке двигателя. Мужчина постучался. Не дождавшись ответа, обошёл территорию и увидел, что дверь в подсобку, где лежал сломанный мотор, не заперта. Он выполнил работу и удалился, так и не встретившись с хозяевами. На обратной дороге заехал к Лоренцу Шлиттенбауэру и рассказал, что ему не заплатили, и в доме никого нет.

Ферма Хинтеркайфек
Ферма Хинтеркайфек

Обнаружение тел

Люди начали обсуждать, что Груберы не выходили на связь уже четыре дня. Хотя некоторые очевидцы сообщали, что видели в окнах свет и дымящуюся трубу. Однако лично членов семьи никто не встречал с 31 марта.

Шлиттенбауэр отправил своих сыновей проверить ферму. Мальчишки вернулись и сообщили, что там никого нет, но животные выглядят ухоженными. Их явно кормили, поили и доили. Тогда мужчина собрал соседей. И вместе они отправились осмотреть дом.

Главный вход был заперт, а вот сарай открыт. Когда фермеры зашли в постройку, они увидели стог сена, на котором валялась лестница. А снизу выглядывал ботинок. Мрачная картинка испугала мужчин. Под сеном друг на друга были свалены 4 тела — супругов Андрэаса и Цецилии, их дочери Виктории и малышки Сели.

Мужчины направились в дом. Доподлинно неизвестно, как они попали внутрь. И этот факт еще всплывет при расследовании. В спальне служанки они обнаружили безжизненную Марию Баумгартнер. А в детской — тело малыша Йозефа.

Комната служанки
Комната служанки

Место преступления

К вечеру приехала полиция из Мюнхена. Все жертвы погибли от многочисленных ударов тяжелым предметом. Вероятно, мотыгой или топором. Но орудие убийства так и не нашли. Следы борьбы отсутствовали. Смерть застала их врасплох.

Осмотру помешали сами соседи. Лоренц, найдя в сарае убитых, начал перетаскивать тела, а потом попытался сложить их так, как они лежали изначально. Позже он объяснил это тем, что искал маленького Йозефа, своего сына. На место стеклись десятки любопытных сельчан, ведь слух о случившемся разлетелся молниеносно. Они ходили по периметру, стирая возможные улики.

Только 6 апреля, спустя два дня, судебный медик Иоганн Баптист Аумюллер провёл вскрытие прямо на ферме. Двое суток трупы лежали на виду у зевак, а усадьба превратилась в мрачную достопримечательность.

Загадка длиною в век

Вердикт Аумюллера потряс всех. В список подозреваемых попало множество людей. Кого заподозрили первым? Кто совершил это массовое убийство?

Свои версии оставляйте в комментариях. А в следующей статье я расскажу о главных подозреваемых и неожиданных версиях расследования. Cтавьте лайки, если понравилась статья и подписывайтесь, чтобы не пропустить новые истории. И не забывайте, что у проекта есть телеграм-канал.

Ваша,

Анима

Здесь реальность страшнее вымысла.