Найти в Дзене
КП-Омск

«Здравствуй, Дедушка Мороз, борода из ваты»: омские Деды Морозы откровенно о том, каково это — быть главным новогодним волшебником

Дедами Морозами в Омске за много лет работало множество людей, в том числе известных. «КП Омск» попросила их вспомнить веселые и трогательные истории о казусах и чудесах из жизни главных новогодних волшебников. Виталий Доля, директор Омского цирка, «Лучший Дед Мороз Омской области-2007»: — Первая такая история случилась, когда я работал в Тереме Деда Мороза в Сибирском культурном центре. Это был большой проект, там за новогодний сезон проходило по 105 спектаклей. И вот мы играем уже где-то 80-90-й спектакль. Силы, понятно, уже на исходе. По сценарию Дед Мороз появляется примерно на 10-й или 15-й минуте представления. И пока дети собираются, пока идет небольшая увертюра, проходит примерно 30 минут. Соответственно, я в это время без костюма, только в рубахе, камзоле и белых штанах, сижу на кухне центра и жду своего выхода. И вот мы играем, как уже сказал, в который раз, и я совершенно случайно засыпаю у батареи… И вот мне снится, что я в Тереме Деда Мороза и дети меня зовут: «Дед Мороз,
Оглавление
  Михаил ФРОЛОВ
Михаил ФРОЛОВ

Дедами Морозами в Омске за много лет работало множество людей, в том числе известных. «КП Омск» попросила их вспомнить веселые и трогательные истории о казусах и чудесах из жизни главных новогодних волшебников.

Про сон Деда Мороза и три года чуда

Виталий Доля, директор Омского цирка, «Лучший Дед Мороз Омской области-2007»:

— Первая такая история случилась, когда я работал в Тереме Деда Мороза в Сибирском культурном центре. Это был большой проект, там за новогодний сезон проходило по 105 спектаклей. И вот мы играем уже где-то 80-90-й спектакль. Силы, понятно, уже на исходе. По сценарию Дед Мороз появляется примерно на 10-й или 15-й минуте представления. И пока дети собираются, пока идет небольшая увертюра, проходит примерно 30 минут. Соответственно, я в это время без костюма, только в рубахе, камзоле и белых штанах, сижу на кухне центра и жду своего выхода.

И вот мы играем, как уже сказал, в который раз, и я совершенно случайно засыпаю у батареи… И вот мне снится, что я в Тереме Деда Мороза и дети меня зовут: «Дед Мороз, Дед Мороз!» Тут я открываю глаза и понимаю, что это не сон. Что мне уже нужно выходить, а я сижу без шубы, без сапог, без парика и бороды! И не готов абсолютно! И уже бежит сюда актриса, игравшая Тетушку Сову!

Она не понимала, почему я не выхожу — дети звали уже в десятый раз. Забегает, а я мечусь по кухне и спешно одеваюсь. Крикнул ей: «Быстро помогай мне!» Она стала помогать. В целом это было очень смешно. Дети, к счастью, даже не заметили заминку — актеры смогли потянуть время и перевести действие в нужное русло.

   Заспавшегося Дедушку выручили коллеги. Фото: личный архив Виталия Доли
Заспавшегося Дедушку выручили коллеги. Фото: личный архив Виталия Доли

Была еще история, когда я ходил на заказы по домам. Вышел из подъезда, а навстречу уже пьяненький мужичок: «Ой, дедушка Мороз! Я всегда в тебя верил, ты такой настоящий. А можешь поздравить моих детей? Но денег у меня нет. Я просто буду очень благодарен».

А у меня всегда на подобный случай есть запасной подарок, когда, например, подойдет какой-то ребенок на улице. И я решил на приглашение откликнутся. Пришел, там в квартире были двое мальчишек. Я их поздравил, подарил подарок. Было видно, что семья живет очень скромно.

Уже в подъезде, когда я шел на улицу, мужчина меня догнал и поблагодарил со словами: «Спасибо огромное, я благодаря тебе действительно поверил в чудо!» Это меня тогда очень тронуло!

Было это, наверное, лет 18-20 назад, в начале моего опыта работы Дедом Морозом. После этого случая родилась моя миссия, убеждение — когда я в этом костюме, нужно делать все так, чтобы люди и правда верили в чудеса. Потом я еще три года подряд уже сам, по своей инициативе, без предупреждения, приходил в этот дом, дарил этим же ребятам подарки, поздравлял. Прервалась традиция, уже только когда я переехал с Левого берега — стало далековато туда приходить. Но три года чудо продолжалось, я давал возможность верить в него.

   Дед Мороз Виталий Доля. Фото: личный архив
Дед Мороз Виталий Доля. Фото: личный архив

Шуба из шиншиллы для Снегурочки

Вадим Андреев, директор детского журнала «Бумми» с 1999 по 2001 годы:

— Наш журнал, выпускавшийся в Омске начале 2000-х годов, в канун новогодних праздников объявил конкурс под названием «Мастерская Снеговика». В нашу новогоднюю концепцию мы завели Снеговика как главного помощника Деда Мороза, поэтому у конкурса было такое название. Условие было простым: ребенок должен был сделать новогоднюю поделку своими руками и в определенный день принести ее в Городской дворец детского творчества.

В назначенный для подведения итогов час я сидел за столом в фойе Дворца творчества за украшенным ватой и игрушками столом в полном костюме Деда Мороза — с роскошной бородой и усами, в шапке и валенках. Помимо сладких подарков за каждую поделку (спасибо спонсорам), дети получали от меня благодарственное письмо, на которое я громко ставил настоящую, «дедморозовскую» печать.

Детей с поделками оказалось очень много. Мероприятие, которое мы планировали провести за пару часов, растянулось почти на восемь. Я млел от жары в костюме, а рука уже не поднималась от количества проштампованных печатью писем. В конце мероприятия я обратил внимание на одну шикарно одетую женщину. Она стояла в углу и ждала, пока иссякнет наплыв детей. И когда это наконец случилось, она подошла ко мне и рассказала необыкновенную историю.

Их семья была очень обеспеченной, они проживали в коттеджном поселке. За ее шестилетней дочерью присматривала няня, также к ней приходили разные репетиторы: танцы, рисование, игра на пианино, английский и так далее. Так вот, одна из учительниц принесла девочке наш журнал и порекомендовала сделать поделку.

   Вадим в том самом костюме. Поделку, к сожалению, не сфотографировали. Фото: личный архив Вадима Андреева
Вадим в том самом костюме. Поделку, к сожалению, не сфотографировали. Фото: личный архив Вадима Андреева

И пока няня занималась обедом на кухне огромного дома, а родители были на работе, малышка взялась за творчество. Она решила изваять свою маму в образе Снегурочки. Слепила тело из пластилина, а для полного сходства с обожаемой родительницей взяла ножницы и… вырезала из маминой парадно-выходной шиншилловой шубы здоровенный кусок, чтобы сделать для своей Снегурочки красивый наряд. Шуба, стоившая не один десяток тысяч долларов, пришла в негодность.

Никогда не забуду выражение лица дамы, которая это рассказывала — она плакала от умиления к дочке и жалости к шубе и в то же время смеялась от курьезности произошедшего. Кстати, поделку она не отдала, сказав, что спрячет ее в домашний сейф и вручит своей дочери в день свадьбы.

Прошло с той поры много лет, и я уверен, что свадьба уже состоялась, а красавица-невеста получила подарок, который был, без всякого сомнения, самым дорогим на ее торжестве!

«Не поите Деда Мороза!»

Сергей, специалист отдела продаж в оптовой компании по торговле кондитерскими изделиями:

— Примерно 25 лет назад я был назначен руководством ответственным за оптовую продажу новогодних подарков омским предприятиям. Чтобы как-то выделится среди конкурентов, мы придумали одну идею. Суть ее была в следующем: если организация массово закупала подарки для детей своих сотрудников у нас, а не у конкурентов, то в день их корпоратива или детского праздника к ним приезжал наш Дед Мороз и Снегурочка.

Проект свой мы назвали «Бригада Дедов Морозов быстрого реагирования». Пошили четыре комплекта костюмов — для Деда Мороза и Снегурочки — и пригласили на подработку студентов из омского учебного заведения, готовящего специалистов в области культуры.

Отмечу, что наш маркетинговый ход был чрезвычайно успешным: при приблизительно равной стоимости подарков у всех игроков рынка, многие предприятия выбирали именно нашу компанию за этот «дедморозовский» бонус. Поэтому работы у наших студентов было очень много.

Мы тщательно инструктировали их: ни при каких обстоятельствах не садиться за праздничный стол и ни в коем случае не пить предлагаемый алкоголь. Кроме того, я лично просил ответственных за праздник сотрудников компаний, куда выезжали наши Деды Морозы, не спаивать их. Но…

   Фото: Роман Макарьев
Фото: Роман Макарьев

У нас была одна очень красивая «бригада». Паренек и девушка подрабатывали фотомоделями в омских агентствах, так что эти Дед Мороз и Снегурочка были у нас элитой, которую мы направляли на праздники в самые крупные и потому самые капризные предприятия. И вот в один из дней они поехали на корпоратив в одну очень уважаемую и финансово-успешную структуру. Отработали ребята прекрасно. А вот дальше случилась некрасивая история. Гендиректор этой корпорации умудрился обманом и почти насильно влить в нашего Деда Мороза стакан дорогого коньяку, а потом дал запить этот коньяк еще каким-то коварным алкогольным напитком.

В общем, когда парня привезли в офис, я его заносил в свой кабинет на руках, так как наш «дедушка» был зеленого цвета и просто не мог двигаться. А потом я всю ночь дежурил у офисного диванчика, куда мы положили несчастного студента.

Уехать домой он был физически не способен. В то время мобильные телефоны были редкостью, и сообщить о случившейся проблеме его родителям — как поступил бы сейчас, позвонив по его же телефону, — я не смог. После выяснилось, что его мама провела всю ночь на корвалоле, не зная, куда внезапно подевался ее сын.

Может быть, мой рассказ будет выбиваться из канвы вашей статьи, но знаете, я просто хочу через «Комсомолку» обратиться к омичам. Пожалуйста, не будьте такими безалаберно-жестокими в своем стремлении ради веселья напоить актера, который пришел к вам на праздник. Всех с Новым годом!

Комсомолка на MAXималках - читайте наши новости раньше других в канале @truekpru