И этот Новый год не исключение. Легла в семь вечера. Проснулась в 2. 30 — и с 3 до 4 прошла свои утренние километры. Сочинила текст песни «Запрещаю целоваться».
И только что свой старый текст песни «Чемодан. Любовь. Вокзал» переделала чуток.
прости-прощай прости-прощай
прости-прощай и уезжай
ты думал я не отпущу
тебя остаться попрошу
не на такую ты напал
чемодан любовь вокзал
и не смотри так на меня
я пять минут как не твоя
и я билет себе куплю
до новой станции Люблю
прости-прощай прости-прощай
прости-прощай и уезжай
вот твой вагон твое купе
я позабуду о тебя
давно твой поезд прокричал
чемодан любовь вокзал
о чем еще нам говорить
зеленый свет вовсю горит
и я билет себе куплю
до новой станции Люблю
чемодан любовь вокзал
ты мне первым так сказала
а я тебя
люблю люблю
и хочешь
я билет куплю
до нашей станции
люблю
2018 гол. 1 января. Новый год без снега. Каток растаял. Но елку управляющая компания поставила шикарную!
Скан из фейка.
И главное, что хочу! Хочу дописать роман «Герда». Отзыв на начало романа Карины Овчинниковой. Публикую с её разрешения.
Спросила:
Можно мне в своей телеге разместить Ваш отзыв на начало моего романа?
Ответила:
Конечно, можно :)
Его можно будет и потом использовать, при обращении в издательства. Я же как литературный редактор с фантастикой работаю на постоянной основе, весь Филип Дик мой, Баллард, кое-что из Цысиня и Марты Уэллс, так что какой-то вес коллегам для рассмотрения добавит точно.
И сам отзыв. Публикую без купюр.
Катерина, здравствуйте!
Возвращаюсь к вам с обратной связью.
Во-первых, большое спасибо вам за то, что поделились отрывком своего романа! Мне было очень интересно его читать, я увлеклась, сюжет затянул, и было весьма обидно оказаться на последней странице именно там и именно так. Умеете зацепить!)
Читала дважды — вначале просто как читатель, и на выходе было только одно впечатление: хочу дальше, что там дальше, дайте продолжение.
Второй раз читала уже предметно, прицельно, как если бы отбирала текст к себе или коллегам в портфель.
Что хочу сказать сразу: исходя из прочитанного мной отрывка, у произведения есть коммерческий потенциал, сегодня, в нынешнее время. В вашем тексте есть аж два важных тренда, которые сейчас только нарастают: сеттинг («нулевые» с точки зрения зари интернета, и всех наших старых добрых албанских с йадом и ап стену) и фантастика в духе старого доброго родного поздних советских лет и тех же самых «нулевых». Более того, в фантастике сейчас опять пошел тренд на биотехнологии — это целый отдельный запрос и в кино, и во многих мастерских, и в издательских сериях, так что и тут ваш роман тоже попадает в яблочко.
Это все очень серьезные аргументы в пользу того, чтобы дать произведению жизнь, дописать/доработать до конечного вида и предложить в издательства. Интерес к «нулевым» у новых генераций читателей, которые в это время только появлялись на свет, сейчас колоссальный. Для них то, в чем мы жили и на что не особенно даже обращали внимание — уже история, а история склонна обрастать байками, версиями, фантазиями.
За интерес к научной фантастике спасибо Лю Цысиню, который просто вот кумир юного и относительно юного читателя, а пишет доктор Цысинь как раз в духе «Молодой гвардии», Стругацких и их фанатов. Ваш текст лично у меня связался в голове с произведениями Жвалевского-Мытько тех самых лет зари интернета, и это хорошая ассоциация — это очень похоже на фантастику, которую пишут наши авторы сейчас и издает, например, издательство Nova Fiction. Вам обязательно нужно будет предложить роман туда.
При этом стиль у вас свой собственный, при всех моих приятных ностальгических ассоциациях, и это тоже важно. Хоть я и вспомнила Жвалевского, я бы за него вас с точки зрения текста не приняла — не примет и читатель. Беда многих современных авторов в подражании и в желании быть похожими друг на друга так, что не отличишь. Во многом этому способствуют одни и те же лит.курсы, которые они проходят. И если для издателя это неплохо, потому что при анализе каждого нового текста ключевую роль играет серия и ассоциация, куда поставим, на кого похоже, то для читателя наоборот. Читатель быстро устает от однообразия и в нынешние интернетные времена открыто об этом пишет, и эти отзывы влияют на других читателей.
Проблематичность я пока вижу только в одном: изнасилование и изуродование, но законом это не запрещено (опять же, пока), особенно если раскрывается в сюжете и играет роль. А оно, судя по всему, играет.
А вот то, что Марта омолодила себя до 14-ти, и на ней женился взрослый Ол, по нынешнему законодательству недопустимо. Неважно, что по факту она взрослая — хоть 40, хоть 400, важно, что особо бдительные граждане усмотрят в этом педофилию и пожалуются. И книгу снимут с публикации (сейчас это происходит постоянно). Но с еще большей вероятностью из-за этого момента книга не пройдет отбор в издательство, потому что сейчас личную ответственность за нарушение законодательства в издаваемых книгах несет ответственный редактор (всех обязали подписать допсоглашения), а никому не хочется ни штрафов, ни судов, ни тюрем.
Поэтому рекомендация номер 1: пусть Марта омолодится хотя бы до 20-летнего возраста. На всякий случай. 20 лет тут погоды не испортит, она все равно произведет впечатление молоденькой девочки, которая не похожа именитую профи из Института.
Рекомендация номер 2: написать синопсис. Сейчас без него не берут в издательство, читают, в первую очередь, его, и если его нет, даже текст никто не откроет.
Совет: не старайтесь написать «правильный синопсис». Самый простой и достоверный способ, как это сделать: представьте, что вы прочитали какую-то книгу или посмотрели классный фильм и увлеченно пересказываете его друзьям. Простыми, живыми словами, с раскрытием сюжета и фокусом на том, что именно вас в нем захватило, но без попыток его продать или подсветить с выигрышной стороны.
Скажу честно, мне бы тоже было легче с синопсисом, могла бы сориентировать вас по сюжету в целом, а так он остается для меня загадкой. Но и без синопсиса: сюжет жизнеспособный, ни в коем случае не «ужас-наплевать-забыть», и я не рекомендую его бросать. Я рекомендую его дописать, если не дописан, дать литературному редактору или бете на вычитку целиком, сделать синопсис и предлагать в издательства, которые работают с фантастикой: Нова Фикшн и Фанзон в первую очередь, также возможно Поляндрия NoAge, Азбука Голоса, МИФ.
И еще один совет: не тяните. Тренды, которые присутствуют в вашем романе, пока прочные, на год их хватит точно, но книги рассматриваются и издаются долго, и кто знает, что будет, например, через два года. Основной потребитель жанровой литературы, особенно фантастики, сейчас — не мы, а зумеры, молодежь, и издатели делают ставку на них. А у них, как у всех молодых, увлечения происходят волнами, появляются стремительно и так же быстро исчезают.
Поэтому надо ковать железо, пока горячо.
Если текст романа готов целиком, значит, можно двигать его уже сейчас. Если нуждается в доработке, садитесь за нее в ближайшее время.
Если у вас есть вопросы, буду рада на них ответить. Пишите в любое время!
И еще раз большое спасибо за доверие и увлекательное чтение!
_______________________
Марту Крамер состарила. Ей 25 лет, а не 12. И Боб Бобруйский её не насиловал, а только изуродовал.
С Синопсисом сложнее. Не люблю их писать и не умею.
В двух словах о романе.
Марта Крамер погибла на Герде. Затоптал табун диких лошадей.
Смотрящего за этой планетой Максима Лаптева казнили прямо в зале суда.
Но он спасся — и, как сказала его биокомп Донна-Анна (кристалик в его лобешнике) собирает камни, чтобы спасти от гибели не только всё человечество и Вселенную, а Мир, сотворенный Богом.